Топос-Блог

Дуализм или… дуэль?

Николай Корсаков (18/10/2020)

Двойственность человека отмечалась, как весьма таинственное свойство людских натур, с древних времён. Отмечалась, конечно же, теми из людей, кто, заметив дуализм в себе или других, хотел бы докопаться до причин странного этого явления, объяснить которое, не прикасаясь к непознаваемому, к трансцендентному, никак нельзя.

Естественно, что создать нам удастся здесь лишь общую схему, так как подняться до уровня понимания всей сложности создания Высшей Силой совершенно нового для космоса типа разумного, морального и деятельного существа никак нам пока не под силу. Однако, если спустимся мы к самым истокам создания на острове Атлантида наших предков, то картина, открывшаяся перед нами, приведёт нас не только к лучшему пониманию сложных наших натур, но и приобретём мы попутно новое понятие о мироустройстве. Которое будет сложено из полузабытых сведений, ошибочно принимаемых нами как выдумки и фантазии, и современных научных представлений о создании материального мира.

Каждому из нас известно, что новорожденное дитя начинает жизнь с чистого листа, так как опыт и знания предков не передаются ему ни в малейшей мере. Печальный опыт нам ясно демонстрирует, что история Маугли не является красивой сказкой созданной Киплингом и что случаи такого рода иногда происходят в реальности. Не всегда, к сожалению, протекая и заканчиваясь столь красиво и благополучно. В то же время волчонок или львёнок, попав в семью людей и воспитанный ими, в определённом возрасте проявляет свою дикую суть. На что может намекать нам эта большая разница? Не на то ли, что здесь сам Бог-Отец проявил свою волю, оставив, создаваемому Его детьми из дикаря, человеку разумному возможность возвращения в дикое состояние. И без всяких воспоминаний о благах цивилизации. И без всякого даже намёка на возможность возврата в любой форме к ней. Но почему?

Вряд ли можно было бы найти здесь ответ, если бы не перевод древнейшего из всех текста, сделанный кем-то в тоже невообразимой для нас глубине веков. Очень хорошо этот древний текст комментирует в своём гениальном прологе к роману «Иосиф и его братья» Томас Манн. В этом очерке я буду пользоваться отрывками из этого его пролога, который рекомендую прочесть всем, кто интересуется историей человечества и непосредственной связью этой истории с желанием Детей Бога создать для себя на земле то ли братьев по разуму и морали, то ли на первом этапе малых ещё детей, воспитание которых может быть и очень длительным, и поэтапным, но должно привести к появлению в космосе новой для него разумной и высокоморальной цивилизации, которая, благодаря способности человека к быстрому размножению, сможет заполнить собой массу планет звёздных систем созданных Богом-Отцом. Что, возможно, и не приведёт к полной победе разума и морали над вечной и бесконечной пустотой космоса, но, безусловно, создаст дополнительный противовес ей. Вот только проект этот, во-первых, создаст прецедент появления во вселенной зла, а во-вторых, нарушит Богом-Отцом созданный, а значит — единственно верный и существующий целую вечность уже миропорядок. По которому только Святой Троице, руководствующейся законом Бога-Отца, дано право вести созидательный процесс в бескрайней вселенной.

Сейчас земная наука достигла таких высот, что мы можем уже оценить невероятную сложность создания солнечной системы и поддержания этого совершенства в стабильном состоянии, которое необходимо для создания и развития на одной лишь из всех планет системы такой красивой природы. Согласитесь, что создавать подобные системы, объединять их в галактики и заставлять мчаться эти огромные массы объединённых в одно целое звёздных систем в определённом Богом направлении может только вечная, - развившая свою науку и технику до фантастических в нашем понимании высот именно потому, что существует уже вечно и может осуществлять проекты длящиеся миллиарды лет, - Высшая Сила, результаты деятельности которой мы можем наблюдать в сверхмощные телескопы, но, имея прямо перед собой доказательства грандиозных возможностей Бога-Отца, почему-то объясняем мироустройство не Его работой, а неким всё образовавшим взрывом. Хотя весь наш опыт показывает, что взрывами можно только убивать, калечить и разрушать. И выйти на уровень развития земной науки и техники, который позволит нам использовать огромные энергии в созидательных целях, мы сможем только поднявшись до высот морали Бога-Отца. Который использует энергию, полученную от взрывов сверхновых звёзд, и чудовищную энергию «чёрных дыр» в своей настолько грандиозной деятельности, что человек, не имея ни духовных, ни интеллектуальных возможностей для понимания Бога, де-факто предпочитает не простым этим усилиям по Его познанию совершенно беспочвенные и невразумительные, дикие фантазии о каких-то созидательных взрывах и заносах под подол матушки-земли космическими ветрами животворных и способных к созданию в процессе эволюции высших форм жизни микроорганизмов.

Пытаясь очеловечить Бога, мы никогда Его не поймём. Но используя имеющийся у нас фактический материал, мы можем составлять образ Бога-Отца в своих душах. Не полный пока, конечно, но постепенно позволяющий нам получать всё более и более правильное о Нём представление.

Можно ли объяснить дуализм человека борением в нём материального и духовного начала? С рождения и до смерти душа взаимодействует с телом, но эта её работа направлена на воспитание в дикаре высокой морали очень тонкими методами, поэтому вносить дуализм в этот процесс вовсе не в её интересах. Тогда, может быть, это наш интеллект, борясь с душой за первенство и главенство, вступает в противоречие с ней? Но, наоборот, поддержка нашего интеллекта со стороны души приводила бы нас в любом деле к безусловному успеху.

Мы никогда бы не приблизились здесь к истине, если бы не имели древнего текста, в котором совершенно не случайно упоминается о похвале из уст Бога-Отца в адрес дикого человека на земле, сделанную Им за незначительную в нашем сегодняшнем понимании мелочь — за то, что, видите ли, сумел «назвать себя и предметы вокруг». Более того, Бог после этой своей похвалы дикого «царя природы» призвал, воспринявших создание Им на земле этого похожего на них внешне, но любвеобильного и лишённого каких-либо признаков интеллекта существа, как какую-то странную карикатуру на себя, сделанную Им без всяких видимых причин, — призвал их, Своих детей, поклониться этому высокоразвитому зверю за его этот весьма скромный успех! Которого он достиг в ходе эволюционного развития. Таким образом, получается, что тут Бог показывает ангелам, получающим при рождении, как говорится, всё готовое, определённое Своё расположение к дикарю, развившему в ходе борьбы за существование самостоятельно и даже неожиданно для Бога свои способности.

Отметим тут не только обиду, полученную ангельским сословием, и не только первый за миллиарды лет укол ревности, но и то, что Бог-Отец ни разу ещё не похвалил развитую нашу цивилизацию. И хотя невозможно нам себе представить, что Бог не предвидел прихода к нему любимого сына Своего Семаила, одержимого идеей создания нового разумного существа в космосе, и не готовился к его визиту, но — для чего же тогда мы хоть и начинаем свои жизни с чистого листа и полностью зависят наши судьбы от полученного воспитания и образования, но дикий наш ум-разум, как бы ниоткуда появляясь в некоторые моменты нашей жизни, легко одерживает полную победу над содружеством интеллекта, души и духа? То есть для чего Бог, создав несколько сотен тысяч лет назад дикую основу для прививки на неё высшей морали и разума и представив всё это дело так, что проект Его детей на земле совершается как бы и против Его воли, — для чего Он оставил нам эту явную возможность возврата в первобытное состояние?

Ответ на этот вопрос мы находим в притче Иисуса Христа о хозяине виноградника и о его арендаторах. Пожалуй, будет правильнее, если я приведу здесь текст этой притчи так, как он даётся нам в Евангелии от Марка, в его 12 главе: «И начал говорить им притчами: некоторый человек посадил виноградник, и обнёс оградою, и выкопал точило, и построил башню, и отдав его виноградарям, отлучился. 2. И послал в своё время к виноградарям слугу — принять от виноградарей плодов из виноградника. 3. Они же, схвативши его, били и отослали ни с чем. 4. Опять послал к ним другого слугу; и тому камнями разбили голову и отпустили его с бесчестием. 5. И опять иного послал: и того убили; и многих других то били, то убивали. 6. Имея же ещё одного сына, любезного ему, напоследок послал и его к ним, говоря: постыдятся сына моего. 7. Но виноградари сказали друг другу: это наследник; пойдём, убьём его, и наследство будет наше. 8. И схвативши его, убили и выбросили вон из виноградника. 9. Что же сделает хозяин виноградника? Придёт и предаст смерти виноградарей, и отдаст виноградник другим».

Глубоко сомнительно, чтобы, слушавшие притчи Иисуса из Назарета в те времена, могли понять их так, как позволяет теперь нам это сделать наш интеллект и исторический опыт. Который говорит нам, что мы, действительно, ведём себя как недобросовестные арендаторы, и вряд ли Высшая Сила продолжает рассчитывать на какие-либо плоды с этого Их земного проекта. Да, Бог-Отец очень терпелив и милостив. Да, проекты Его длятся очень долго, и мы не можем ни какие-то сроки здесь угадать, ни предвидеть Его вердикт. Но не пора ли нам всерьёз задуматься — а какой плод может предложить наша цивилизация Богу в качестве оплаты за аренду земли? Мы не арендаторы, а хозяева планеты? Но хозяева так себя не ведут! Загрязнены вода и воздух, вырублены и горят леса, исчезают или становятся редкостью целые виды насекомых, птиц и животных, киты и дельфины массово кончают жизнь самоубийством, выбрасываясь на берег, люди настолько озлоблены, что совершают теракты и готовы не только к локальным кровавым конфликтам, но и постоянно демонстрируют готовность к термоядерной войне… Так это и есть тот плод, та плата за аренду, которую готовы мы протянуть Богу? Нет?! Напрягите воображение, фантазию и назовите ту плату за аренду земли, которую не стыдно, но уместно было бы нам Ему дать! Может, предложим Ему швейцарский сыр или часы, изысканные блюда французской кухни, бельгийский шоколад, лучшие вина всего мира, шотландский виски, украинское сало и горилку, голландскую травку; или идею «золотого миллиарда» и другие теории фашистов преподнесём, как высшие достижения интеллекта; термоядерную бомбу презентуем, чем-то же надо Его изумить… а может быть подарим все серии «Звёздных войн» и ещё несколько голливудских шедевров на эту тему — должны же на «седьмом небе» и Престоле понять, что растерзанный на Атлантиде Озирис и распятый в Иерусалиме Иисус могут быть с помощью великолепной военной техники США и злобных желаний янки тиражированы в космическом масштабе! Я слишком суров? Несправедлив? Предложите что-то своё! Не стыдное...

Согласитесь, что от последних слов притчи (перечитайте их несколько раз, пока не осознаете полностью смысл этой фразы Иисуса Христа) делается как-то жутковато… хотя и не хочется верить в такой поворот сюжета, и невольно думается — а вдруг Иисус из Назарета просто шутил с нами… Но в Иерусалиме никто не пошутил Ему в ответ, кроме синедриона, и палачи очень основательно и профессионально сделали свою работу! Нет ли тут переклички с притчей? Есть! И очень, - до той степени жути, что не хочется в неё верить, - прямая есть связь между мученической смертью Иисуса Христа и одной из первых, рассказанных Им притч.

Конечно, нас может подбодрить то, что коротких проектов Бог-Отец не затевает, что эти 20 тысяч лет — ничтожный для него срок и что Он не мог не предвидеть всех трудностей проведения земного эксперимента. И, стало быть, не пошлёт Он на землю других арендаторов и не приговорит нас к указанной в притче каре. Но, с другой стороны, нас ведь и убивать не надо — зачем делать что-то противоречащее Добру? Тут сам естественный ход событий уже подвёл нас вплотную к началу термоядерной войны, и последующей замены «виноградарей» на других, более добросовестных и чтящих закон Бога-Отца.

Но где же Он возьмёт этих, более достойных участия в эксперименте чем мы, наших сменщиков? На первый взгляд — куда бы мы не глянули, нигде их не видать… Приведу, однако, три вполне реальных варианта использования уникальных природных условий нашей земли в несколько обновлённом и подправленном проекте Детей Бога. Ведь вовсе не в каждой звёздной системе автоматически появляются столь благоприятные для развития жизни на них планеты. Несмотря на то, что в масштабах вселенной таких планет, как наша, могут быть миллионы, но для осуществления грандиозного замысла Бога-Отца — заселения бесконечной космической пустоты осмысленной и высокоморальной жизнью — нужно очень много таких планет, и поэтому земля обязательно будет задействована в новом проекте.

Во-первых, возможно, что уже произведён отбор и намечены кандидаты, жизни которых будут сохранены в очередном апокалипсисе, и они, оказавшись волею Бога в тех оазисах, где будут их хранить (но не баловать!), прямо говоря, небесные силы, и став той основой новой земной цивилизации, которой удастся избежать наших промахов и ошибок, именно потому что они были предварительно отобраны из общей массы людей по своим моральным качествам — станут они медленно, тысячелетие за тысячелетием, ставя на первое место в своей жизни мораль, а не погоню за мишурой успеха, создавать из радиоактивного пепла и пыли цивилизацию, придерживающуюся принципов космического братства.

Во-вторых, никак нельзя нам проигнорировать тот вариант, при котором все негодные «арендаторы» уйдут в небытие, а вновь прилетевшие на землю Дети Бога, учтя весь свой предыдущий опыт, более удачно привьют на сохранённый в неприступных местах джунглей дикий земной материал космическую мораль и интеллект.

В-третьих, почему бы нам не вспомнить слова Иисуса, обращённые Им к своим современникам. Тогда, хотя и получаем мы вариант несколько более сложный, чем два предыдущих, но он подкреплён прямой речью Иисуса Христа, которую не могли понять люди в те времена, но которую самое время осознать нам сегодня. Я процитирую в эссе, надеясь, что читатель перечтёт все тексты Старого и Нового Заветов, лишь несколько фраз из Евангелия. 1. «Говорю тебе истину, - обращается Иисус к члену иудейского совета фарисею Никодиму, - никто не увидит Божьего царства, если не будет заново рождён». «Как это человек может быть рождён, когда он уже стар? - спросил Никодим. - Не может же он опять войти в утробу своей матери и снова родиться!» Иисус ответил: «Говорю тебе истину, никто не сможет войти в царство Божье, если не будет рождён от воды и Духа. От плоти рождается плоть, а Дух рождает дух». 2. «Пусть ничто не тревожит ваши сердца. - говорит Иисус своим ученикам. - Верьте Богу и Мне. В доме Моего Отца много мест, если бы это было не так, то Я бы вам сам сказал: «Я иду, чтобы приготовить место для вас». И если сейчас Я и ухожу от вас, чтобы приготовить вам место, то Я возвращусь и возьму вас с собой, чтобы и вы были там, где Я». 3. «Слова, которые Я вам говорю — не Мои слова. Это Отец, который живёт во Мне, совершает свою работу. Верьте Мне, когда Я говорю, что Я в Отце и Отец во Мне, или верьте, по крайней мере, по делам». 4. «Если вы любите Меня, то вы будете исполнять Мои заповеди. Я попрошу Отца, и Он даст вам другого Учителя, который будет с вами всегда — Духа истины. Мир не может принять Его, потому что он не видит Его и не знает. Но вы знаете Его, потому что Он живёт с вами, и останется в вас». 5. «Кто хранит Мои заповеди и кто исполняет их, тот и любит Меня. Того, кто любит Меня, любит и Мой Отец, и Я тоже буду любить его и покажу себя ему». 6. «Я истинная виноградная лоза, а мой Отец — виноградарь. Он срезает на Мне каждую ветвь, не приносящую плода, а ветки, на которых есть плод, Он очищает, чтобы они ещё больше плодоносили».

Мне кажется, что, если не морально, то интеллектуально, человек созрел сейчас настолько, что сможет уже осознать тот возможный вариант развития событий, который не смогли бы придумать ни Бредбери, ни Лем, ни другие выдающиеся фантасты, настолько он невероятен, но вполне по силам Святой Троице.

Когда Иисус из Назарета говорит своим ученикам, что перенесёт их в «места», которых у Его Отца много, то нам прежде всего надо учесть, что эти «места» не могут пустовать, ожидая тысячелетия нашего появления. На этих планетах, стало быть, тоже идёт эксперимент, и проходит он гораздо более успешно, чем земной, потому что только очень высокоморальные существа могут с радостью и добросердечием принять и поселить у себя совершенно им чужих пришельцев, которых придётся опекать и долго ещё подтягивать до своего уровня развития. А это может означать, что у Бога-Отца и Его Детей есть достаточно качественных семян для засева ими опустевшей земли.

Но будет ли это справедливо по отношению к землянам, среди которых на протяжении многих веков встречались, и вовсе не редко, люди высокой нравственности и интеллекта. И, с моей точки зрения, такой материал не должен был пропадать, а вполне могли этих людей после их смерти (Я не сошёл с ума и не зарапортовался!) перемещать в иные «места», чтобы они там прошли следующий цикл своего приближения к идеалу высшей Морали. А как же, каким это образом могло сие происходить? Ведь, как ни крути, а продолжительности жизни человека не хватает, чтобы долететь даже до ближайшего созвездия, где он, если б и долетел туда, то мог бы обнаружить планеты подобные Сатурну, Юпитеру, Меркурию, Плутону, и не встретить никаких признаков высокоорганизованной жизни.

Скажу вам откровенно, что в космосе, выполняя волю Бога-Отца, в специально для длительных полётов оборудованных (имеющих под стометровой толщиной грунта огромные полости, в которых текут реки и шумят на ветру рощи…) малых планетах летают только Дети Бога, обладающие бессмертием, и поэтому никуда особенно не спешащие. А со скоростью света перемещается только, представляющий собой эфирно-электронную сущность, Дух Святой, которого Бог-Отец наделил совершенно фантастическими возможностями. Частицы света влекут Его почти невесомую суть в нужном Ему направлении. Впрочем, я достаточно подробно описал всё это в своей книге «Панорама. Роман с тайнами», и если сейчас начну вновь воссоздавать все детали, то эссе получится длиннее романа, поэтому вернёмся-ка мы к прямой речи Иисуса Христа, объясняющей нам очень многие тайны.

«Говорю тебе истину, никто не увидит Божьего царства, если не будет заново рождён», «Никто не сможет войти в царство Божье, если не будет рождён от воды и Духа. От плоти рождается плоть, а Дух рождает дух», - пытается объяснить не столько учёному фарисею Никодиму, сколько нам, Иисус Христос. Ведь, чтобы Никодим начал хоть что-то понимать из Его объяснений, Иисус должен был бы преподать ему весь объём современных знаний, имея которые сегодня мы всё ещё не понимаем, что никто не будет перемещать ни живых людей, ни, тем более, их трупы в космическом пространстве, а делается всё, хоть и несколько сложнее, но единственно возможным способом: душа человека, который признан достойным продолжить своё обучение на другой планете, перемещает туда лишь формулу генома и ДНК покойника, из которых элементарным образом получают тело человека в пору расцвета его физических сил, и после того, как, таким образом, «от плоти рождается плоть», та же душа (получившая, как и тело, свой бонус!), что принесла драгоценные (потому что получить их было очень непросто!) данные его (или, может быть, правильнее сказать — своей!) плоти на планету икс, вселяется вновь в его обновлённое, мощное и жизнерадостное тело, то есть Дух рождает дух, после чего начинается новый роман души и тела. Конечно, более плодотворный и радостный, потому что избранник Высшей Силы попадает теперь в среду равных себе по интеллекту и морали, и не страдает больше от агрессии, жадности, злобы, насилия и т. п. То есть к нему приходит заслуженный им Свет, и дела его обретают смысл и цель.

Так не будет ли справедливей, если именно эти, бывшие — каждый в своё время — жителями земли, будут вновь направлены (тем же самым образом…) на землю, как уже полностью надёжный материал для продолжения эксперимента? Впрочем, ни угадать, ни узнать о том, какой вариант будет здесь выбран мы не сможем. Потому что по морям-океанам плавают у нас авианосцы, другие боевые корабли и подводные лодки, вооружения которых, даже без участия сухопутных и воздушных военных сил, хватит, чтобы, зашедший в тупик злобы и жадности, такой по-началу красивый и многообещающий проект был уничтожен. И таким образом была бы подведена черта под длящейся 20 тысяч лет дуэлью между диким нашим умом-разумом и нажитым в результате просвещения нашего Высшей Силой интеллектом. Секунданты зафиксируют одновременную смерть противников, а какую уж тут дадут отмашку… угадать нам невозможно. Один, впрочем, прозрачный намёк на нашу дальнейшую судьбу мы можем прочесть в «Сравнении с виноградной лозой». По-моему тут Иисус Христос максимально откровенен с нами: «Я истинная виноградная лоза, а Мой Отец — виноградарь. Он срезает на Мне каждую ветвь, не приносящую плода, а ветки, на которых есть плод, Он очищает, чтобы они ещё больше плодоносили»; «Я лоза, а вы ветви. Когда человек будет во Мне, тогда и Я буду в нём, и он принесёт богатый урожай. Без Меня вы не можете делать ничего. Кто не во Мне, тот как увядшая и выброшенная ветка. Такие ветки подбирают, бросают в огонь и сжигают»; «Оставайтесь в Моей любви. Если вы послушны Моим заповедям, то вы будете в Моей любви, так как и Я послушен заповедям Моего Отца и живу в Его любви. Я говорю вам это, чтобы Мне радоваться вами и чтобы ваша радость была совершенной. Вот Моя заповедь: любите друг друга, как и Я вас полюбил».

Таким образом, Иисус Христос ясно говорит нам, что если мы «не будем в Нём», то сгорим в огне, как срезанные, сухие ветви, а единственным плодом, который может Отца Его порадовать, может служить одно лишь выполнение Его заповедей. И тогда, если обрадуем мы Его этим плодом, то получим новый смысл и цели своего бытия. Альтернативы тут нет, и никакая хитрость, на которые мы так способны, нам не поможет. Финал — дело времени, не больше.

 

X
Загрузка
DNS