Поэзия
На столе лежит печаль
— Сергей Бурлаченко
(11/09/2025)
Ты всё дальше, дальше, дальше. \ Я всё старше, старше, старше. \ Мир стал не таким, как раньше \ Был. Не хуже, но на миг \
Самый лучший стал короче. \ Пауз без, без многоточий, \ Без двоим понятных строчек, \ С тем же текстом, но без них.
Четверостишные хроники (39)
— Мих. Ковсан
(05/09/2025)
Катренисто и смутно на душе, \ От новостей не новых скверно спится, \ Руки пусты, и в небе лишь синица, \ А жизнь в винительно безличном падеже.
Чуть-чуть на глаза и слегка набекрень
— Игорь Трофимов
(04/09/2025)
я состою из тысяч капелек дождя \ того дождя, что омывает Бога \ я от Него забрал совсем немного \ а Он давно уже забрал всего меня
Допотопное кино
— Владимир Мялин
(03/09/2025)
Чёрно-белое, цветное, \ Допотопное кино! \ Я прилип к тебе душою, \ И твой зритель я давно. \\ В летнем клубе вновь порхает \ Мотылёк в луче твоём. \ И живёт, не умирает. \ Так и мы с тобой живём.
Август фон Платен. Сонеты
— Игорь Белавин
(02/09/2025)
Мой дар убог, однако той расцветки, \ Что лишь цветам ее по силам выстлать. \ Как мотыльки, мои мелькают мысли, \ А рифмы свищут птичками на ветке. \\ Тебя тут ждет неведомая лира, \ Восточных стран вся пестрота, вся смута, \ Возможно, что-то вроде сувенира. \\ Тут всюду пчелы кружатся как будто, \ Слетаясь с окантовки розы мира \ К таинственному улью Абсолюта.
Ежиная рать
— Андрей Голов
(02/09/2025)
Ныне напрасно промысл радеет адов: \ И ты, телевюга, объективом трогать не смей \ Крестовый поход ежиков против ползучих гадов \ Геральдических змеев и подколодных змей. \\ (...) В праведной пре против мультяшных оргий \ детоосквернительных книг \ Русские ежики, помоги вам святой Георгий, \ И полк стратилатов, и Божий Архистратиг.
Лето ласковой ножкой
— Григорий Дончевский
(01/09/2025)
Рвёт на куски \ небо \ пасть рассвета, – \ брызжет окрест \ кровищею бытия. \ Если вдруг я \ потерялся \ где-то – \ в сердце своём \ отыщи меня.
Проза
Смотритель
— Мила Борн
(10/09/2025)
И тут ему почему-то вспомнился тот первый день, когда его привезли на остров. Вспомнил хмурого старика с красным, обветренным лицом, который, сказал ему, странно улыбаясь:
– Здесь только ты и море. А еще те, кто приходит…
– Приходит кто?
– Здесь только ты и море. А еще те, кто приходит…
– Приходит кто?
Гений на потолке
— Юрий Тубольцев
(10/09/2025)
ГРАФОЛОГ: (качая головой) Боюсь, вас ждет разочарование. Ваш почерк говорит о том, что… вы человек вполне приземленный. Максимум, на что вы способны – это крепко стоять на ногах. О потолке не может быть и речи.
ЗАКОН СУРОВ, НО ЗАКОН. ДЕЛА № Х. Дело № 08/03
— Наталья Симон
(09/09/2025)
Рассказ-протокол о суде над человеком, который исправно платит штрафы — и за это становится объектом новой формы наказания.
Кодекс волка, записанный гофмейстериной Авророй со слов двух ручных волков по имени Скоромысл и Тюфяк
— Светлана Богданова
(04/09/2025)
Сновидческие волки могут быть похожими на резвящихся щенков. Они будут грызть палочку или косточку, подпрыгивать, выгибать спинку, вилять хвостом и играть со спящим человеком. А могут быть похожими на взрослых сильных животных, и тогда они будут просто стоять и смотреть на вас или на горизонт, который, вероятно, для спящего человека невидим. Но это их хрустальный горизонт, над которым вырастает, как голубой цветок шаманов, на длинном змеящемся стебле Полярная звезда. Для волков эта звезда — самая важная, и даже будучи скрытой от глаз, она освещает и волчий путь, и радужку волчьего ока, потому глаза волков — ручных и диких — светятся таким странным небесным светом.
Живой
— Мила Борн
(02/09/2025)
Их присутствие в городе сильно затягивалось. Было непонятно, кто они, кем направлены и направлены ли вообще. Они этого не объявляли, а листовки с новыми правилами общественного порядка, которые были теперь развешаны по всему городу, никто и никак не подписывал. Полибин, конечно, знал, что фронт давно уже отодвинулся на юг, и теперь на километры вперед хозяйничали красные. Однако кто же все-таки были эти конные, он не понимал. Остервенелость и бессмысленность их действий говорили лишь об одном: либо они лишились командования и откололись от общего наступления на белых, либо не имели к фронту вообще никакого отношения и были обыкновенными бандами, доедавшими падаль Гражданской войны.
Онтологические прогулки
К 190-летию Александра Афанасьевича Потебни
— Александр Балтин
(08/09/2025)
Мысли об органическом единстве материи и формы слова – революционны: здесь уже играет красками метафизика языка. (...)
Он считал искусство – особым способом познания мира, совмещающим интуицию и аналитику, образность и поэтику; он же изучает тонкости связи поэтического языка с мышлением.
К 95-летию Мераба Мамардашвили
— Александр Балтин
(03/09/2025)
Философ конкретики, Мамардашвили разбил интересный сад трудов, сияние от которого не меркнет.
Литературная критика
С.К.К. как пример малой литературы
— Данила Кудимов
(11/09/2025)
Книга С.К.К. — пример малой литературы: «большой» язык русской литературы компрессируется и «З-(А)-шумляется» вкраплениями ацтекского, японского, майянского, сетевого; высказывание становится скорее коллективной сборкой (см. псевдо-опрос «любимых виршей экстатиков-пропойцев», в котором «авторы» — маски режима высказывания). Считывается жест меньшинствования языка и коллективной артикуляции, «агенсманов» высказывания (agencement, то есть временная конфигурация элементов, способная производить эффект).
Черный рай. Рецензия-очерк
— Геннадий Муриков
(08/09/2025)
Анна Радлова и до, и после революции была уверена в том, что революционный пафос являет собой новую веру, основанную на глубоких традициях русского национального духа, русского бунта, бессмысленного и беспощадного, по слову поэта. И тогда она обратилась к изучению основ русского сектантства, особенно хлыстовства и скопчества.
Книга Дмитрия Плынова «Завтрак с Варварой, или поговори со мною, папа» как феномен современной прозы
— Нина Щербак
(01/09/2025)
Критика отзывалась о книге как о ярко выраженной психологической прозе. Действительно, Дмитрий Плынов – тонкий психолог, грамотно, подробно и ажурно выписывающий портрет героини, и ее окружения. При всем при этом, это повесть во многом и о взаимодействии мужчины и женщины, о взаимопроникновении и отталкивании различных стихий, создающих вместе потрясающую гармонию Вселенной.
Жизнь как есть
Летопись уходящего лета (30)
— Виктор Райков
(11/09/2025)
Пещерный человек перенёс на стену пещеры застывший слепок своего страха – трагичную сцену охоты. Первый и самый правдивый опус искусства, ибо ни на что замысловатое внутри творца не ссылающийся. Много спустя цивилизованные люди стали изображать и ценить не пойми уже что – то ли запомнившееся, с провалами и миражами в нём, то ли измышленное, но будто цельнее и правдоподобней самой жизни. (...) Умелость быстро оттеснила правдивость – и почитай с пещерных времён наставляют нас почитать искусство латания дыр во всём, что помнится и впечатляет. Настойчивая рефлексия не идёт здесь особо на пользу. Происки импрессионистов и прочих ломающих голову: что же на самом деле мы видим? – это погоня на дирижабле за порхающим мотыльком.
Наброски, зарисовки, штрихи. Люди, птицы, звери...
— Наталия Кравченко
(09/09/2025)
...Воробьи — суетливые задиры. Каждый норовит отнять крошку у другого, хотя рядом лежит такая же. Нет, отнять, оттолкнуть, клюнуть! Пока двое дерутся, крошку умыкает кто-то третий. Совсем другое дело — вороны...
Летопись уходящего лета (29)
— Виктор Райков
(05/09/2025)
...То был год перелома, перевала, высшей отметки в географии жизни. После него пошло кружиться и ускоряться моё уходящее лето – и понеслось, понеслось суматошно... А раньше весь мир лежал под ногами в низу Эвереста: лёгкое кислородное голодание... триумфальный флаг на высоком сугробе... фото на память с узкоглазыми проводниками... Но очнёшься, бывало, душным тревожным утром, и вспомнится вещий сон: ночной вокзал, скамья в пустом и тряском вагоне – и за тёмным окном ты сам в его отраженье – в нескончаемом пути в никуда.
Наброски, зарисовки, штрихи. Быть женщиной — великий шаг...
— Наталия Кравченко
(29/08/2025)
Я себя ощущаю не столько женщиной, сколько человеком. Вообще не люблю, когда людей делят по половому признаку. Я и в мужчинах ценю прежде всего не половые качества, а человеческие. Никогда не смогла бы полюбить только за красивое лицо или высокий рост. Для меня внешность вообще никакого значения не имеет. А это так не по-женски.
Летопись уходящего лета (28)
— Виктор Райков
(29/08/2025)
Я нашёл бы призвание и во всяком несложном, методичном и не слишком коллективном труде. Но здесь был труд бригадно-подрядный, на весь коллектив расчётливо распределённый и твоей скрытости перед ними не терпящий. Судьба учла и отмерила мне на эту стезю два года – оптимальная порция. Ничего лучше не посоветую для искателей философских истин...
Лаборатория слова
На смерть Азы Тахо-годи
— Александр Балтин
(10/09/2025)
В возрасте 102 лет умерла Аза Тахо-Годи — знаменитый филолог и вдова Алексея Лосева.