Тюмень и тюменщики. АВИАЦИЯ
Тюмень и тюменщики
АВИАЦИЯ
Вид междугородного - и даже межконтинентального - транспорта: большие железные птицы, за деньги переносящие в своих чревах людей (по нескольку десятков, а то и сотен за раз) из города в город, порой даже за океаны. Наличествует и в разных городах б-СССР: и в Москве, и в Ростове-на-Дону, и еще где угодно: любой его житель, бывшего СССР, накопив нужную сумму денег, может прийти в специальное место скопления этих птиц, именуемое аэропорт, и улететь куда угодно, за исключением Луны. Конечно, имеется и в Тюмени, ибо здесь действительно сколько угодно таких, и весьма крупных притом, населенных пунктов, куда действительно
Только самолетом Можно долететь.
Тогда Авиаотряд Тюменский - организация людей, как раз и занятых осуществлением этих перевозок на железных птицах, именуемых самолетами. И на железных стрекозах, именуемых вертолетами. История этой организации, графики роста грузо- и пассажироперевозок, и т.д. - в следующих выпусках.
2.
5 марта, 1998, 23:48.
Небезызвестный Кузнецов Аркадий, много лет уже являющийся работником этой организации, еще осенью 1996 обещал мне, будучи у меня в гостях, много всякого о ней написать и прислать - и цифры-факты-сведения, и байки и истории, типа того, как они летали к талибам в Афганистан с гуманитарной помощью, или - - -, или - - - , и т.д.
Но - не прислал.
3.
Или о том, например, что летчики, когда идут на посадку, сами ужасно боятся. И обычно они, когда выправят курс, и установят все показатели и проч., и когда посадочная, грубо выражаясь, глиссада приобретет уже необратимый характер, когда назад не повернуть, и теперь либо сядет, либо нет - тут они и засаживают по пузырю на брата из горла.
Но - не прислал.
4.
Июль 1998 - прислал! Аркадий Кузнецов - все-таки прислал!
См. его под названием Рощино - так называется главный (из двух, второй Плеханово) Тюменский аэропорт.
5.
1999, январь, жилище автора этих строк. Аркадий Кузнецов у меня в гостях:
- Ну, и что ты сейчас пишешь?"
Я:
- Сейчас я пишу все подряд на букву С.
Кузнецов Аркадий, оживляясь:
- Про самолеты напишешь?
И рассказал такую историю.
Кузнецов А. в один из дней конца 1998 года, получив зарплату, пил на радостях в аэропорту водку со своими работягами-сослуживацами. Как всегда, этот процесс сопровождался все большим и большим нарастанием подозрений у собутыльников - такая уж у него планида, у А.Кузнецова, - вызывать подозрения.
- Ты вот и в университете учился, и сейчас в авиационном институте (заочно), и на музыке играешь, и вообще, - так хуй ли тебе у нас нужно, с нами с работягами работягой въебывать, да еще всего за 600 рублей? Подозрительно это! - было предъявлено ему собутыльниками, совсем уж было вознамерившимся посадить его за красный стол.
Помявшись и покрутившись, Кузнецов ответил в сердцах:
- Да вот - люблю я самолеты!
Работяги удивились, но сочли ответ обоснованным.
***
Аркадий же Кузнецов же, прочитав вышенаписанное, про летчиков, и как они пьют водку, идя на посадку, очень удивился. И даже возмутился:
- Ничего такого нет! Разве я тебе такое рассказывал?
- А что, не рассказывал?
- Конечно, нет!
Ну, значит, это я приврал для красного словца, а потом забыл, что приврал, и написал уже как чистую правду. Или может, сам Аркадий Кузнецов все-таки это рассказывал - приврав для красного словца - а потом забыл (уже он, а не я), что привирал, вот и возмутился.
***
Что же до исторических сведений о наличии в Тюмени указанных железных птиц и полетов на них, они - если это кому-нибудь интересно - таковы (сведения собраны Плониковым И. с разных сайтов, в основном с http://www.tyumen-city.ru:8100/culture/landmarks2.htm и www.tyumen.net)
1912, 19 июня (2 июля). Состоялось первое знакомство тюменцев с аэропланом, который пилотировал известный в те годы авиатор, победитель беспосадочного перелета Петербург - Москва А. А. Васильев (1882-1918). (Тюмсити)
1934, апрель: В Тюмени создана авиагруппа полярной авиации Главсевморпути, осуществлявшая воздушные рейсы в Тобольск, Ханты-Мансийск, Березово, Салехард. Начал действовать тюменский аэропорт, теперь "Плеханово".
На самолетах У-1, МБР-2, Н-56, АИР-6 трудные трассы осваивали летчики К. Быков, Т. Еременко, В. Моргунов и др. В год они перевозили до 4 тысяч пассажиров. (Тюмсити)
1967, 7 февраля - создано управление гражданской авиации. (ИП)
1968, 15 мая - начались полеты из нового аэропорта "Рощино", строительство началось в 1965 г., с 1995 г. - международный аэропорт. (ИП)
Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы