Комментарий |

Рассказы о прошлой жизни. Про джинсы

Вот ещё помню Леонид Ильич жив был, не тем будет помянут… И вот
тогда центром мироздания были Джинсы. Ну, как теперь - Сотовый
Телефон. Продвинутый Человек тонко разбирался в различиях
фирм и фасонов, какие Джинсы и как Трутся (в ходу были легенды
о Джинсах, на такни которых при протирании фантастическим
образом проступали знаки Доллара (вариант: лицо Рейгана –
несомненно, сублимированный образ симпатическими чернилами
написанного письма с Воли)); где и в каком количестве должны быть
заклёпки у Настоящей Фирмы; какого цвета и фасоны должны
были быть лейблы; и как легко отличить Самопал от Фирмы.

Самое главное свойство Фирменных Джинсов – они должны были Тереться.
То есть терять первозданный синий цвет и приобретать
бомжовый вид долго и небережно ношеных штанов (впоследствии
техника продвинулась настолько, что стали продавать Джинсы в уже
поношенном бомжовом виде, но мы про 70-е). Интересно, что в
СССР где-то в Узбекистане тоже выпускали джинсы, но эти
джинсы не Тёрлись. А настоящие джинсы должны были Тереться. При
покупке таковых джинсов (которые стоили около 220 рублей, при
средней месячной зарплате около 180) фарцовщики ритуальным
образом слегка подтирали ткань в невидном месте, чтобы
продемонстрировать, что Джинсы действительно Трутся.

Современникам тот факт, что Фирменные Джинсы Трутся (в отличии от
отечественных Самопалов) казался неким высшим достижением
Западных Технологий, вроде Кассетного Магнитофона. Теперь-то
понятно, что терлись они просто из-за традиционно низкого
качества окраски и материалов, что имманентно товару,
предназначенному для низших классов общества, а советские джинсы,
которые позорно «не тёрлись», отличались невиданным качеством,
как и продаваемые в Универмаге 40-рублёвые шерстяные костюмы,
на сегодняшнем реальном рынке стоящие десятка самых
«фирменных» Джинсов. Но в те годы всё виделось иначе – ведь Джинсы
Тёрлись не Просто Так, а как у хиппи, то есть являлись
носителем вожделенной Западной Культурной Традиции.

Впрочем, заметим, что, парадоксальным образом, Круто считалось
носить именно новые не тертые Джинсы, имеющие, тем не менее,
потенцию к тому чтобы «вытереться». Крутой чувак носил Джинсы,
пока они новые, а когда они начинали протираться – Продавал.
Таким образом он постоянно ходил в Крутых Штанах, впечатляя
лиц противоположного пола, как ныне Сотовый Телефон, а в
племени Мумбо-Юмбо - по-прежнему особым образом выполненное
кольцо в носу. Особо ценилось, чтобы Джинсы внешне выглядели
как новые советские штаны, но имели бы при этом потенцию к
проявлению Западной Культурной Традиции. Правда, как только эта
Культурная Традиция от долгого использования неизбежно
проявлялась, Джинсы по-крутому следовало Продать на Барахолке
(что, к слову сказать, можно было сделать на порядок
безопаснее, чем сейчас). Таким образом, по-видимому, канализировались
подспудные охранительные тенденции, или, говоря современным
языком, Совковый Менталитет.

Интересно, что при последующих Демократических Преобразованиях эта
психологическая подробность была самым внимательным образом
использована. То есть в СССР с Запада сбывался товар,
предназначенный для низших классов общества – «свободная пресса»,
«демократические выборы», «рыночная экономика» и т.п., - но
зато нагруженный вожделенной Западной Культурной Традицией.
Причём, как и в случае Джинсов, аборигены особо ценили лишь
потенцию к проявлению указанной Культурной Традиции, а не
собственно проявление её на отечественной ниве. Особо
правильным считалось, чтобы эти институты были «совсем как
советские», а когда Западная Культурная Традиция от долгой носки
всё-таки неизбежным образом проявлялась, было положено заводить
новые, что также являлось, по-видимому, канализированием
подспудных охранительных тенденций…

Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы

Поделись
X
Загрузка