Огурцы Изуверова №2
Час добрый!
Ресурс ТОПОС в рамках
Курса Альтернативной Истории Кино Культурного Центра ДОМ (www.dom.com.ru) предлагает шоу-дегустацию ОГУРЦЫ ИЗУВЕРОВА
Тута, как и ДОМА, многообразные явления прихотливого КИНОПРОЦЕССА
будут подвержены интерактивному исследованию авторов и почитателей
Топоса в лице одноименного огурцам киноведа:
- Почему ОГУРЦЫ? Нравятся! Восполняя художественные пробелы (что
таить, редко балуют мастера кисти моим любимым фруктом худполотна!),
предлагаю ОГУРЦОВ не только реалу ДОМа, но и лит-просторам Топоса.
Однако, заблуждаются некоторые, полагая огурец эстетическим орудием:
ОГУРЕЦ – фабрика, библиотека и университет ОГОРОДА! Смысл глубины
и значения вижу в том, чтоб регулярно начинять свой хрусталь огурцами
звездной вселенной классического кино и иных маргиналий кинопроцесса,
а так же здравым семечком диалогов, из которых разговариваемые
режиссеры творят свои важные и трепетные огурцы. Сегодня выставляю
прошлогодние (позолоченные, дряблые, витринно-скукоженные) и маринованные
(отличные, ДОМАШНИЕ, Ельчаниново-Изуверовские)! Маринованными,
бронзовыми еще побалую, а там – во как- глядишь, и ЗОЛОТЫЕ скуем!
Где ж еще столько причудливых и ароматных российских киноцветов,
как не на густой лужайке покойного документалиста Гуревича, оказавшегося
блестящим педагогом (их у нас немного-как-нибудь-всех-перечислю)?
Десятки преданных его памяти учеников отличает изящный вкус к
народным праздникам и скандалам, изрядный аппетит к
неохваченным Большой Жизнью зачарованным странникам. Букет коллекции
составили две картины Сергея Миненка («Духов день», 2002 ,26 мин.
и «Река длиною в жизнь», 2004, 23 мин.), скетч-репортаж плодовитейшего
во всех смыслах Дмитрия Завильгельского «Пол Маккартни. 73 часа
в России» (2003, 56 мин., совместно с Максимом Капитановским и
Алексеем Шипулиным); неистовый мистик, излюбленный мною неигровик
Илья Сергеев растревожил “Жильцами” (2000, 18 мин.), а Наталья
Журавлева обожгла «Настоящей женщиной» (2003, 26 мин.). События
разворачивались аккуратно. Языческое шествие «Духова дня» плавно
обтекало культурно-политическое торжество бывших фарцовщиков,
топтунов и легалов, одаривших Родину задушевным Праздником – младенчествующим
сэр-Полом. Распевшись за закрытыми дверями питерских дворцов,
родовитый космополит
нежно обласкал подментованные московско-питерские дворцовые спуски,
оставив вдохновенную публику Дома в обществе милых дам– вышепомянутых
Сергеевых да Журавлевых. В которые как бы мгновенно материализовалась
осиротевшая толпа.
И Изуверова понесло
25.01.2005. КЦ ДОМ. Клуб Кино.
Изуверов
– Позвольте открыть заседание. Огурцы, эликсир
в комплекте – приглашаю заучаствовать: Гуревичей нет. Все вышли.
Так спокойней – говорить буду я…
(опрокидываю хрусталь:) Вота «Жильцы» Сергеева.
Что с ними происходит? Семья в состоянии полураспада! За каких-то
18 минут сладкая парочка мама-доча спивается, распаляется в кухонной
склоке и, внезапно слившись в объятиях, выделяет невероятную энергию!
И вот сразу за тем - в последнем фильме Натальи Журавлевой – мы
видим НАСТОЯЩУЮ женщину – томный Продукт термоядерного синтеза,
воплощение мира и света, воплощение нормы ЖЕНСКОГО, даже с трагической
судьбой. Казалось бы, НЕ ЖЕНЩИНУ по рождению, но героиня эта прилипла,
еще с детства вросла в женский мир, что перестала как-то выделять,
различать мужское в себе. И забыла «это». И положила на… И ведь
ПРАВИЛЬНО СДЕЛАЛА! С каким поразительным достоинством держится
наша колхозница - никакого боримоисеевово манерничанья – гордая
осанка, ясные глазки, естество, томящееся по простому человечьему
Счастью. Поняла: хочу счастья! И СТАЛА ЖЕНЩИНОЙ! Счастья, похоже
не добилась, но мечту сберегла, ВОПЛОТИЛА идеал - бредит материнством,
обаянием прожигает кумулятивный целлюлит «правильных» мужчин,
которые ведь тоже хотят Счастья! Сколько ж в ней тепла и света!
Какая-там-Даяна-Росс! – фольга без конфетки, публичный зверушка,
а эта вот милая, скромная, желанная, наша ОТДЕЛЬНАЯ. Прекрасного
принца, хозяина или отца, являющегося и говорящего: «Ну-ка
войди в чертог», «Позвольте ручку»,
«Где наша киска» рядом и вообразить невозможно!
Такая лакуна, вне всякого заданного отношения с «другим полом»:
девочка без детства, невеста без шанса, мать без надежды. Ей некуда
деться! Сзади отрезано, спереди не пришить - без имени и без судьбы,
но с БИОГРАФИЕЙ! Все в ней как лапочка-душа говорит: я долго шла
и пришла, чтоб встать перед Вами, мои мужчины, мои родненькие,
мой народ! (Героиня, в самом деле, долго добивалась, искала
режиссера, что б приехал и снял фильм) Это Член Правительства,
но без истерик, а очень всерьез: она не актерствует, не добивается
кажимости, ОНА вообще не читается! Бессмысленно вглядываться в
столь милый, животно-милый образ! Нас там НЕ СТОЯЛО! Но мы ТАМ!
Мы застываем в воплощенном в ней здесь-щас – в «Не-фигуре» - сосущей
дыре с кромешным тупиком. МЫ-ОНА – единственно показательный срез
населения - фигура отсутствия народа. Окружающий ландшафт трещит
от электрических разрядов и толкотни болтающихся в эфире мужчин.
Остальные - ТЕ, кто НЕ НАЖИВАЕТ публичность (которая здесь-щас
не более / не менее как доходна), те ж не мужчины! Их не показывают,
не описывают, на них не оборачиваются, в расчет не берут, им себя
не дарят! Братья, работяги, защитники скрылись во мраке легендарного
«плеча, на которое можно опереться». То есть не то, чтобы…, а
приятно для полноты ощущений Счастья. Остальные - речевой атавизм.
Весь мир как выделенная индивидуальность или коллективное тело
в космосе зябкого здесь-щас не более чем речевой атавизм. Кто
по нам сохнет, так токо Она! Да, ребята вот чайник. Эликсир кипит.
Приглашаю высказаться.
Реплика из зала:
- Не все уж так! Мне вот девушка из «Жильцов» очень показалась…
Настоящая, правильная!
Изуверов:
- Да, девушка отличная! Как она себя ставит! Не то что бы: вот
она Я, со мной, простите, надо так, а так нет или вообще никак…
Ничего похожего! Конкретно рисует ситуацию: Ты, дорогой, КИНО
снимаешь, МЕНЯ снимаешь, должен понимать, что ты передо мной падонок
– слушайся сюда. Потом ее сынуля, и с порога: "Деньги давай!"
Мы ж себя показываем – давай!.. Ну ладно, не буду Вас мучить –
подходите - наливаю от души! Смотрим "Одинокого волка", ждем мачо
Григорьева, он нас спасет!
(И все, кто мог, пили…)
Приглашаем вас принять участие
в дегустациях киноклуба и разборках подвалов кинопроцесса!
Было:
25 января
19.00 Сотаинники жизни. ШКОЛА ГУРЕВИЧАпредставляет: СЕРГЕЙ МИНЕНОК НАТАЛЬЯ ЖУРАВЛЕВА ИЛЬЯ СЕРГЕЕВ ДМИТРИЙ ЗАВИЛЬГЕЛЬСКИЙ с работами, недавно ставшими классикой отечественной документалистики
22.00 Младенец в тележке: «Одинокий Волк и младенец: младенец в тележке на пути в Ад» Мисуми Кенджи, Япония 1972, роли: Вакаяма Томисабуро и Като Го
Далее тута:
1 февраля
19.00 Документальный мачо-баян. Евгений Григорьев представляет: ЗАВЕЩАНИЕ. Первые 2 картины цикла. Перформанс уходящей эпохи в лицах мыслителей и ученых. ЛЕХА ONLINE 2001, 41 мин., сага о 16-летнем крестьянине в глухой уральской деревне поддерживающим связь с планетой on-line. КУЗНЕЦЫ СВОЕГО СЧАСТЬЯ 2003, 26 мин., по заказу ОРТ. Совсем другие ощущения.
21.00 Младенец в тележке:«Одинокий Волк и младенец: младенец в тележке в опасности» Мисуми Кенджи, Япония 1972, роли: Вакаяма Томисабуро и Ватанаби Фумио
8 февраля
19.00. Киберпанк: авангард мэйнстримов: петербуржский Цукамото Филипп Волокитин (Санкт-Петербург) представляет: ВСЕ ЕБУТ ЮНГУ МАЛЫШ И ТОЛСТЯК ЧЕТВЕРТАЯ РАСА ЭШАФОТ НА УЛИЦЕ БЕЛЫХ МАНТО 2003 – 2004, тотал-тайм 1.40
22.00 Младенец в тележке: «Одинокий Волк и младенец: младенец в тележке в стране демонов» Мисуми Кенджи, Япония 1973, роли: Вакаяма Томисабуро и Ясидо Мячио «Одинокий Волк и младенец: младенец в тележке в Белом Аду» Мисуми Кенджи, Япония 1974, роли: Вакаяма Томисабуро и Томихара Акихиро
15 февраля
19.00 Живой классик. Светлана Баскова представляет: ЗЕЛЕНЫЙ СЛОНИК 1999, 90 мин. и ГОЛОВА 2004, 90 мин. роли: В. Епифанцев, А. Маслаев, С. Пахомов, А. Осмоловский, Л. Мошинский фильмы-призеры фестивалей SТЫК и Киношок
22.00 ИСТИННО НАРОДНЫЙ МЮЗИКЛ «ОТТУДА».
Далее тама:
22 февраля Маги народного панка.
19.00 НОМ-шоу – Копейкин и Кагадеев представляют: ПАСЕКА – первый национальный мюзикл, 90 мин. НОМ-ДЕБЮТ: сокровенные материалы
22.00 УМЕРЕТЬ СО СМЕХУ /Dying of laughter/ Алекс де ля Иглесиа Испания, 1999, Роли: Сантьяго Сегура, Эль Гран Вайоминг: один жаждет успеха, другому довольно уважения, дешевая популярность – единственный шанс на выживание. Любой сносный режиссер слепил бы из истории взаимной ненависти, пожирающей комический дуэт изнутри, отличную комедию, мудрый сказочник Иглесиа поведал душераздирающую истину об изнанке массовой популярности в своем последнем ВЕЛИКОМ фильме – домашнем театре жестокости.
А то ли еще будет!
Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы