Огурцы Изуверова №1
Час добрый!
Ресурс ТОПОС в рамках
Курса Альтернативной Истории Кино Культурного Центра ДОМ (www.dom.com.ru) предлагает шоу-дегустацию ОГУРЦЫ ИЗУВЕРОВА
Тута, как и ДОМА, многообразные явления прихотливого КИНОПРОЦЕССА
будут подвержены интерактивному исследованию авторов и почитателей
Топоса в лице одноименного огурцам киноведа:
- Почему ОГУРЦЫ? Нравятся! Восполняя художественные пробелы (что
таить, редко балуют мастера кисти моим любимым фруктом худполотна!),
предлагаю ОГУРЦОВ не только реалу ДОМа, но и лит-просторам Топоса.
Однако, заблуждаются некоторые, полагая огурец эстетическим орудием:
ОГУРЕЦ – фабрика, библиотека и университет ОГОРОДА! Смысл глубины
и значения вижу в том, чтоб регулярно начинять свой хрусталь огурцами
звездной вселенной классического кино и иных маргиналий кинопроцесса,
а так же здравым семечком диалогов, из которых разговариваемые
режиссеры творят свои важные и трепетные огурцы. Сегодня выставляю
прошлогодние (позолоченные, дряблые, витринно-скукоженные) и маринованные
(отличные, ДОМАШНИЕ, Ельчаниново-Изуверовские)! Маринованными,
бронзовыми еще побалую, а там – во как- глядишь, и ЗОЛОТЫЕ скуем!
Золото Каина
31 января в декорированном павильоне Мосфильма состоялось торжественное вручение наград премии Национальной академии кинематографических искусств и наук России "Золотой орел" за 2004 год.
Голосистой струей орошая язвы национальной кинематографии протекает
моя беседа с режиссером-аниматором Светланой Ельчаниновой. Беседа
стряслась на моих ежевторничных оргиях, анонсы которых помещаю
в первую колонку как приглашение к очным ставкам!
На суд зрителей Ельчанинова представила две заковыристых, но обаятельных
анимационных картины: "Работа - не волк…" - игровой фильм с элементами
анимации, 35 мм, 18 минут, 2001г. (ВГИК и АНО "КДР", ВГИК, С.Ельчанинова)
и “СамарКант" – анимационный с элементами игрового, 35 мм, 22
мин., диплом, 2003г. (ВГИК, ВГИК, С.Ельчанинова). Сюжет фильмов
состоял в приключениях одинокой волчицы и узбекского паренька.
Путешествия по опасным и сказочным дебрям и далям, волчица теряла
себя, а юнот обретал дивную возлюбленную. Вертясь на своем стулчике,
ощущая метафизическую связь той утраты и того обретения, испытывал
острое желание увидеть и насладиться подразумеваемым законом убыли
и прибыли казалось бы неконвертируемых тел, но… Мою алчбу взялась
вербально удовлетворить виновница торжества... А работы, да что
говорить! Были встречены с живым участием, что естественноавпрочем…
18.01.2005. КЦ ДОМ. Клуб Кино.
Изуверов, Ельчанинова, Уважаемая публика.
Изуверов:
Попрошу бар проявить чуткость к нашим нуждам… –Угу!
Спасибо! Света, спасибо за арт – правда, не ожидал! И особо благодарю
солистку с терменвоксом, будущую маму… хотелось бы узнать что
такое терменвокс?
Ельчанинова:
-Яна Аксенова – исполнитель, преподаватель термен-центра.
В России терменвоксом владеют всего несколько человек. Терменвокс
– радио + электроника, он способен имитировать любые звуки. В
моем фильме он имитировал внутренний голос волчицы. Термен – уникальный
человек, радиоизобретатель - в 30-е годы в СССР и в Америке имел
большой успех, стал миллионером, вернулся на Родину, был заперт
в засекреченном ящике, изобретал прослушку, эликсир молодости,
которым воспользовалось Политбюро - наверно, они еще где-то живут…
Изуверов:
-Ага, вот теперь я хотел бы прокомментировать то,
что передо мной на столе (имитируя пассы солистки Аксеновой,
указывает на чайник эликсира и корнишоны): вот инструмент
вашего наслаждения. Долой маски: собираясь на вечернее мероприятие
каждый из нас, милые дамы, немного рассчитывают на оргию (красятся,
глядятся, как-то трепещут). Так вот, оргия будет - будет
коллективный экстаз! Смотрите как это происходит: Вы вливаетесь
в ход обсуждения, я, получая непосредственный импульс от вашего
участия, продлеваю его жестом (беру чайник, наполняю мензурку,
вставляю корнишон) и предлагаю Вам (подношу Свете).
Вы чувствуете? Мы стали ближе - ближе огонь? Оргия и культура
– близнецы братья! Кто скажет про Канта, а то я все забыл?! Какие
именно образы навеял терменвокс?
Ельчанинова:
- В первом фильме клубок, ведущий волчицу по подземелью
и есть терменвокс.
Реплика из зала – Митя Глоба Михайленко:)
- Мне показалось, что визуальный ряд иллюстрирует
текст «Критики чистого разума»…
Ельчанинова:
- Вы совершенно правы!
Изуверов:
- Не оскудеет рука льющего!
Реплика из зала – Виктор Владиславович:)
- Чем Кант отличается от Фрейда (не имея в виду
область применения)?
Ельчанинова:
- «Кант» по-узбекски сахар. Если внимательно смотреть,
то в первой сцене это упоминалось: мое кино для многократного
просмотра. И еще «Кант» с английского переводится. Но я не могу
озвучить... (Реплика из зала цензурирована из тонких гинекологических
соображений)
Виктор Владиславович:)
- Чем терменвокс отличается от Терминатора?
Ельчанинова:
- Тем, чем и мужчина от женщины!
Изуверов:
- А феномены от ноуменов? Где у тебя те и другие?
Ельчанинова:
- Да все феномены - герой открыт познанию, но не
особенно в нем преуспевает, познавая любовь.
Изуверов:
- А когда твой герой движется по великолепному
пустынному ландшафту, составленному из гончарного узора он ВИДИТ
узор или только мы?
Ельчанинова:
- Он-то нет, ну а его наставник-аксакал, конечно,
видит все. И еще Селим Абдурахман хорошо ориентируется в украинской
национальной традиции.
Изуверов:
- Да, отмечу хороший вкус. В духе Годара, заметившего
про кино, что «то, что вы видите – не кровь, а что-то красное»…
В хорошем кино то, что видят люди приходится называть в точном
образном соответствии с их коллективным ощущением – постоянно
изобретать поп-арт, ситуацию денег взамен тиража, свинину, превращающуюся
в баранину. С какой кинематографической традицией ты себя соотносишь?
Ельчанинова:
- С небезызвестным режиссером Шванкмайером.
Реплика из зала:)
- Я про Волка (из первой картины). Вы очеловечили
волка. Зачем было совмещать игровые моменты и анимацию? Упомянутый
Шванкмайер знает зачем он это делает и умеет. А у Вас анимация
была гораздо интереснее…
Ельчанинова:
- Для меня невозможно разделить анимацию и игровое
кино - никогда бы не смогла разделить этот мир искренне – мир
вокруг меня полон анимационными персонажами, но он реален…
Изуверов:
- Ну смотри, у Шванкмайера тема – мутация персонажа,
сюрреалистического, но, вместе, взятого из быта. На наших глазах
история меняет телесность героя или наоборот… Герой с эпохой перепихиваются…
У тебя ж персонаж неизменен, этакий – застрахованный чудик, синтетическая
проклейка фантазируемых миров. Ты выдаешь ему индульгенцию от
угрозы, глумления, пытки и наслаждения – для кого ты его бережешь?
Ельчанинова:
- Не согласна. Волчица полностью противопоставлена
миру, она теряет все силы, пытаясь идти на контакт с миром. Но
ей даже не удается умереть, быть убитой охотниками!
Изуверов:
- Да, страдает понарошку, оставаясь комичным героем
которого «отовсюду прогоняют»… мне показалось, что речь у тебя
шла о фабрике, о конвейере, который отторгает лишнюю шестеренку.
И тут-то ты ближе к Шванкмайеру. В какое пространство выпадает
эта шестеренка? Опиши как-то…
Ельчанинова:
- Мне не хотелось бы трактовать дословно, то что
я делаю… У каждого должно оставаться что-то свое. Однажды после
просмотра ко мне подошла женщина, народная артистка, известная
певица и сказала, что фильм про нее… Это пространство без людей,
без зверей… Это фильм обо всех нас. Ну почти.
Изуверов:
- Да, кстати, мы заговорились, а на столе еще много
– прошу присоединяться (обращаясь к залу): увиденная
Вами машинерия, гайки, волчица имеют отношения к Вам?
Виктор Владиславович:)
- Какого демона Ваша волчица пытается найти себя
среди людей, зачем она рубанулась в город, если ее место в лесу?
Ельчанинова:
- Это тот вопрос, который мы сами себе все время
задаем… Стоит ли поступать в ВУЗ, идти на работу дизайнером в
полиграфическую фирму?
Изуверов:
- Так что с Кантом? Кто кроме меня озабочен в зале
и не только напротив Канта? Задайте ж вопрос режиссеру: Куды ты
движешься?
Ельчанинова:
- В разных направлениях. Недавно вдруг сняла трэш-эротику
«Докторская колбаса». Когда-нибудь представлю!
Реплика из зала:)
- Я как сценарист не могу молчать! Кант тут ни
при чем! (Продолжает диффамировать анимационную магию:) Кант-Кант-Самаркант!
Ельчанинова:
Мой муж, сценарист и оператор – Иван!
Изуверов:
- Во как девочки устроены! Я ее эдак мучаю-задираю
публично-то… пью, обкуриваю, пристаю с допросом! НОРМАЛЬНАЯ ЖЕНСКАЯ
ПОЗИЦИЯ - сняла и сняла: это муж из кустов – рраз - меня переплюнул!
Уважаю! На мой взгляд, вообще то и актуален нынче один женский
взгляд, женское кино. У нас и есть всего два режиссера больших
форм, которые таскают с собой яйца всей нации – Кира Муратова
и Света Баскова. Спасибо Света – доставила удовольствие – говорю
за всех! Ждем колбасу – эликсир варим! В следующий раз допросим
Гуревичей. Смотрим «Одинокого волка и младенца в тележке»!
(Всем выступавшим налито, отказавшимся - добавлено: скромность
оргию украшает!)
С 18 января каждый вторник к/ц ДОМ представляет
Зимнюю линию
Курса Альтернативной Истории Кино
ACTUALLY & ACTION
- нон-стоп-бенефис авангарда российской кинокультуры
VS Великих Традиций Восточного и Западного Трэша
А & А
АHTUNG! actually & action
18 января
19.00 Авангард-аниматор. Светлана Ельчанинова представляет:
фри-джазовая группу "Е-69" с терменвоксом.
РАБОТА НЕ ВОЛК САМАРКАНТ и ЗУБОДРОБИЛЬНЫЙ ЭРОТИЧЕСКИЙ ТРЭШ
21.00 Младенец в тележке:
«Одинокий Волк и младенец: мстящий меч» Мисуми Кенджи, Япония 1972,
роли: Вакаяма Томисабуро и Ватанаби Фумио
«Одинокий Волк и младенец: младенец в тележке на реке Стикс» Мисуми Кенджи, роли: Вакаяма Томисабуро и Оки Минори.
Титанический action: ревизия жанра - ответ самураев официозной педофилии USA. Семья побеждающая Ад.
25 января
19.00 Сотаинники жизни. ШКОЛА ГУРЕВИЧА
представляет:
СЕРГЕЙ МИНЕНОК НАТАЛЬЯ ЖУРАВЛЕВА ИЛЬЯ СЕРГЕЕВ
ДМИТРИЙ ЗАВИЛЬГЕЛЬСКИЙ
с работами, недавно ставшими классикой отечественной документалистики
22.00 Младенец в тележке:
«Одинокий Волк и младенец: младенец в тележке на пути в Ад» Мисуми Кенджи, Япония 1972, роли: Вакаяма Томисабуро и Като Го
1 февраля
19.00 Документальный мачо-баян. Евгений Григорьев представляет:
ЗАВЕЩАНИЕ. Первые 2 картины цикла.
Перформанс уходящей эпохи в лицах мыслителей и ученых.
ЛЕХА ONLINE 2001, 41 мин., сага о 16-летнем крестьянине в глухой уральской деревне поддерживающим связь с планетой online.
КУЗНЕЦЫ СВОЕГО СЧАСТЬЯ 2003, 26 мин., по заказу ОРТ. Совсем другие ощущения.
21.00 Младенец в тележке:
«Одинокий Волк и младенец: младенец в тележке в опасности» Мисуми Кенджи, Япония 1972, роли: Вакаяма Томисабуро и Ватанаби Фумио
8 февраля
19.00. Киберпанк: авангард мэйнстримов: петербуржский Цукамото
Филипп Волокитин
(Санкт-Петербург) представляет:
ВСЕ ЕБУТ ЮНГУ
МАЛЫШ И ТОЛСТЯК ЧЕТВЕРТАЯ РАСА ЭШАФОТ НА УЛИЦЕ БЕЛЫХ МАНТО
2003 – 2004, тотал-тайм 1.40
22.00 Младенец в тележке:
«Одинокий Волк и младенец: младенец в тележке в стране демонов» Мисуми Кенджи, Япония 1973, роли: Вакаяма Томисабуро и Ясидо Мячио
«Одинокий Волк и младенец: младенец в тележке в Белом Аду» Мисуми Кенджи, Япония 1974, роли: Вакаяма Томисабуро и Томихара Акихиро
15 февраля
19.00 Живой классик. Светлана Баскова
представляет: ЗЕЛЕНЫЙ СЛОНИК 1999, 90 мин. и ГОЛОВА 2004, 90 мин.
роли: В. Епифанцев, А. Маслаев, С. Пахомов, А. Осмоловский, Л. Мошинский
фильмы-призеры фестивалей SТЫК и Киношок
22.00 ИСТИННО НАРОДНЫЙ МЮЗИКЛ «ОТТУДА». Кандидатуры уточняются.
22 февраля
Маги народного панка.
19.00 НОМ-шоу –
Копейкин и Кагадеев
представляют:
ПАСЕКА – первый национальный мюзикл, 90 мин. НОМ-ДЕБЮТ: сокровенные материалы
22.00 УМЕРЕТЬ СО СМЕХУ /Dying of laughter/ Алекс де ля Иглесиа Испания, 1999, Роли: Сантьяго Сегура, Эль Гран Вайоминг: один жаждет успеха, другому довольно уважения, дешевая популярность – единственный шанс на выживание. Любой сносный режиссер слепил бы из истории взаимной ненависти, пожирающей комический дуэт изнутри, отличную комедию, мудрый сказочник Иглесиа поведал душераздирающую истину об изнанке массовой популярности в своем последнем ВЕЛИКОМ фильме – домашнем театре жестокости.
Приглашаем вас принять участие
в дегустациях киноклуба и разборках подвалов кинопроцесса!
Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы