КНИГА ДЛЯ ДЕТЕЙ №1. ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ И ПЯТАЯ
КНИГА ДЛЯ ДЕТЕЙ №1
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ И ПЯТАЯ
На следующее утро папа ушел на работу. Девочка тоже проснулась и посидела с ним на кухне, пока он завтракал. Папа съел три бутерброда с колбасой, два яйца с майонезом и выпил большую чашку кофе. Потом он покурил и выпил еще чашку чая. Потом он вздохнул и ушел на работу.
А девочка опять забралась в постель. Но спать ей больше не хотелось. Она попробовала разбудить Котика, который спал на подушке, но Котик просыпаться не собирался. Девочка стала будить его безжалостно, но Котик озверел и стал кусаться. Тогда девочка надавала ему по шее и сбросила с дивана.
Она полежала еще немного, постояла на голове и пошла умываться. В принципе, можно было бы не умываться, все равно проверить некому, но иногда девочка любила умыться. Особенно вот так, в спокойной обстановке, когда никто не мешает.
Девочка включила теплую воду, достала из коробочки мамину пенку и намылила лицо. Смыв пенку, она почистила зубы отбеливателем, намазала челку гелем и накрутила на бигуди.
Окончательно умывшись, девочка пошла на кухню и позавтракала. Яйцо она есть не стала и сосиску тоже. Она съела апельсин. Потом пошла в комнату, села за папин стол, положила перед собой чистый лист бумаги, взяла ручку и задумалась. Потом написала:
1. штандер
Подумала и еще написала:
2. хали хало стоп
Опять задумалась, а потом написала сразу:
3. красные чернила, белое перо
4. море волнуется раз
5. съедобное-несъедобное
6. в корову
Она еще подумала и написала:
7. в испорченный телефон
и
8. в садовника
Тут она надолго задумалась. Она стала всех вспоминать: Таню, Наташу, Гарика, Сопливого Вовчика, Гендоса-пиндоса и двух сестер: Иру и Люду. Их так и звали: Ира людина и Люда ирина. И еще Дрона. Дрон был самым старшим и с ними играл редко. Дрону было одиннадцать лет, он курил и ругался неприличными словами. Правда, он никого не бил и любил рассказывать истории. Ему больше нравились страшные истории. Например, про черный палец. Или про молодую девушку, которой ночью захотелось прогуляться по кладбищу. А смешные истории все были неприличные. Особенно Дрон любил рассказывать две смешные истории: про трех китов и про "три пузатых немца". История про немцев была в стихах. А про трех китов нет. Плыли три кита: Кит-усатик, Кит-полосатик и Кит-пердун. Очень смешно.
Девочка просидела за столом целый час. Она написала на листе еще:
9. в резиночку
и
10. в третий-лишний
Больше она ничего вспомнить не смогла и отложила это дело до вечера.
В конце концов наступил вечер и пришел папа. Разулся, напевая песенку, повесил на вешалку пальто и заглянул на кухню. Девочка сидела на подоконнике и смотрела на кошек.
Ну как? спросил папа.
Нормально, сказала девочка.
Папа прошел в комнату и повалился в кресло. Девочка налила в чашку сливового компота, прошла в комнату и села на диван.
Если бы ты была моим стариком-отцом... начал папа.
Девочка поставила чашку с компотом на книжную полку и подошла к папе.
Поднимай ногу!
Папа поднял ногу и девочка стащила с него штанину.
Ты весь мокрый!
Я не виноват, сказал папа, там все тает, воды по щиколотку.
Девочка стащила с него вторую штанину и аккуратно развесила мокрые штаны на батарее.
Потом папа залез в ванну и просидел там целый час. Иногда он кричал: "Э-э-эй!" и девочка отнесла ему сначала газету, потом чай,
а потом сигарету и пепельницу. Потом папа завопил очень сильно, но скоро успокоился.
Наконец, он вышел из ванной в мамином пушистом халате, с размокшей газетой подмышкой.
Черт! сказал папа. Надо же, опрокинул пепельницу в воду! Такого со мной еще не случалось.
Ты так орал, что я подумала, ты ошпарился кипятком, сказала девочка. Или что у тебя палец застрял в
дырке, в которую сливается вода.
Слава Богу нет! сказал папа. Зато я уронил в ванну пепельницу. Пришлось вылавливать окурки и менять воду.
Они поужинали, папа покурил, и они забрались на диван.
Я сегодня еще игры вспоминала, сказала девочка. Сейчас покажу. Только я почти ничего не вспомнила.
Она принесла листок.
Замечательно, сказал папа. Знаешь, я тоже сегодня весь день вспоминал. Давай посмотрим, что получается.
Сначала они написали на листке то, что вспомнила девочка, а потом то, что вспомнил папа. Вот что у них получилось:
1. в штандер
2. в хали-хало-стоп
3. в красные чернила, белое перо
4. в море волнуется раз
5. в съедобное-несъедобное
6. в корову
7. в испорченный телефон
8. в садовника
9. в резиночку
10. в третьего-лишнего
11. в жопку
12. в жабку
13. в козла
14. в осла
15. в кись-брысь-мяу
16. в бутылочку
17. в ловитку
18. в войну
19. в казаков-разбойников
20. в жмурки
21. в выше ноги от земли
22. в тише едешь дальше будешь
23. в задом к стенке
24. в путаницу
25. в кошки-мышки
26. в я знаю пять имен девочек
27. в скакалку
Ого сказала девочка, многовато получается. Некоторые я даже не знаю. Например, "в жопку". Это как?
Ты что! сказал папа. Это одна из лучших. Называется, правда, не вполне, зато играть в нее одно удовольствие. В принципе, это то же самое, что "штандер" или "хали-хало". Только все сидят на жопках и отбивают мяч ногами. И передвигаются тоже сидя.
А в бутылочку?
Ну, это очень просто. Все садятся в кружок и по очереди крутят бутылку. На кого она показывает, тот с тем и целуется.
Очень интересно! сказала девочка.
А что? сказал папа. Просто ты еще маленькая. Эта игра для детей старшего возраста.
То же самое, что в "кись-брысь-мяу", сказала девочка.
А ты играла в "кись-брысь-мяу"?
Сто раз, сказала девочка. Ничего интересного. Все выбирают только красный, чтобы целоваться. Довольно противно.
Это смотря с кем играешь, сказал папа. Тебе что, ни с кем не хотелось бы поцеловаться?
Девочка подумала.
Ну, почти ни с кем.
Видишь, сказал папа, в этом весь интерес.
Везет редко, сказала девочка. Чаще приходилось целоваться с Пиндосом или Сопливым Вовой. Кошмар!
Как повезет, сказал папа. На то и игра. Но это еще не все. Я вспомнил кучу других игр. Например, "в
ножичка". Вы играете "в ножичка?"
Нет, сказала девочка.
"В ножичка" можно играть во дворе или на пляже, сказал папа. Вообще, на пляже можно играть в уймищу игр. Да, еще классики! Вы играете в классики?
Конечно, сказала девочка.
У нас было несколько видов классиков. Вы в какие играете?
Девочка взяла карандаш и нарисовала:
Вот, сказала девочка. И вот:
А таких у вас не было? спросил папа и нарисовал:
Были, сказала девочка. И еще такие:
А секреты вы делаете?
Конечно, сказала девочка, Постоянно.
Еще мы мучили насекомых, сказал папа. Сейчас я понимаю, что этого делать нельзя, но тогда так не казалось. Хотя, некоторые сомнения у нас возникали. Зато мы точно знали, что нельзя мучить животных. Например, жаб или кошек мы не мучили. Только насекомых.
А как вы их мучили?
Лучше не вспоминать, сказал папа. Это было ужасно. Например, мы ловили бабочку и за ногу привязывали ее к пуговице. Так и ходили весь день каждый со своей бабочкой на нитке. Иногда бабочка просто сидела на рубашке, а иногда порхала вокруг. Но мы ловили только капустниц, потому что они вредные. Мы думали, что приносим пользу.
Если честно, мы тоже привязываем бабочек, сказала девочка.
Не стоит этого делать, сказал папа. Все-таки их жалко. Но это не самое страшное, чем мы занимались. Мы бросали гусениц в муравейник и смотрели, как муравьи их жалят и тянут к себе в нору. Или прижигали гусеницу увеличительным стеклом. Нам казалось, если гусеница вредная, с ней можно не церемониться.
В муравейник еще ладно, сказала девочка. Все равно ее когда-нибудь поймали бы. А увеличительным стеклом больно!
Но и это не самое ужасное, сказал папа. Мы ловили трутней, втыкали им в зад спички или соломинки и отпускали их на свободу. Мы считали, раз они трутни, значит бездельники, и мы имеем полное право так с ними поступать.
Мы так не делаем, сказала девочка.
А еще, сказал папа, и это самое стыдное, мы бомбили муравейники теннисными мячиками. Некоторые муравьи рыли норки в щелях на асфальте и суетились возле них. А мы бомбили их теннисными мячиками. Ужасно!
Да, сказала девочка, муравьи полезные.
Да, сказал папа. Но я думаю, что бестолку не нужно убивать никого. Даже скорпионов.
И кобр?
Никого!
Кобры противные, сказала девочка, и скорпионы, и тарантулы, и медузы.
Да, сказал папа, пожалуй, если бы их не было, хуже бы не стало. Но поскольку они есть, убивать их нельзя.
Ладно, сказала девочка, не буду.
Ладно, сказал папа, в общем, я вспомнил уйму всяких игр.
Давай напишем учебник, предложила девочка.
Сборник, сказал папа. Можно составить целый сборник.
Давай, сказала девочка, это очень полезная идея.
Она принесла чистую тетрадь.
А как мы его назовем?
Это проблема, сказал папа. Настоящая книга обязательно как-то называется. У тебя есть предложения?
"Самые лучшие игры" будет неплохо, сказала девочка.
Название должно отвечать трем требованиям, сказал папа. Оно должно соответствовать содержанию книги, оно должно быть интригующим, и оно должно быть красивым.
"Новый сборник самых лучших игр на свежем воздухе, на пляже, во дворе или за домом для детей младшего возраста, сказала девочка.
Отлично! сказал папа. В названии должен быть элемент рекламы. Он есть. Только пусть будет "Новейший самоучитель".
Отлично! сказала девочка.
Да, сказал папа. И еще настоящая книга обязательно кому-нибудь посвящается.
А кому же мы ее посвятим?
Надо подумать, сказал папа.
Может быть, мне?
Так не делается, сказал папа. Когда пишешь посвящение, имеется в виду, что ты помнишь о ком-то и желаешь ему счастья. Самому себе посвящать не принято. Кого ты любишь и помнишь?
Бабушку, сказала девочка. Еще дедушку и маму.
Видишь ли, сказал папа. Книга им, безусловно, понравится, и им будет приятно. Но, боюсь, всерьез они не заинтересуются. Нет ли кого-нибудь, кому она будет интересна и полезна?
Ну, сказала девочка, на самом деле есть один мальчик.
А как его зовут?
Не скажу. Ты слишком много хочешь.
Ладно, сказал папа, когда кому-то посвящают книгу и не хотят человека скомпрометировать, то пишут: "Посвящается "N" или "NN". Что ты об этом думаешь?
Я думаю, это нам подойдет, сказала девочка.
И девочка написала на тетрадной обложке:
НОВЕЙШИЙ САМОУЧИТЕЛЬ
САМЫХ ЛУЧШИХ ИГР НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ, НА ПЛЯЖЕ,
ВО ДВОРЕ ИЛИ ЗА ДОМОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
Посвящается одному мальчику NN.
Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы