КНИГА ДЛЯ ДЕТЕЙ №1. ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ И ПЯТАЯ
КНИГА ДЛЯ ДЕТЕЙ №1
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ И ПЯТАЯ
На следующее утро папа ушел на работу. Девочка тоже проснулась и посидела с ним на кухне, пока он завтракал. Папа съел три бутерброда с колбасой, два яйца с майонезом и выпил большую чашку кофе. Потом он покурил и выпил еще чашку чая. Потом он вздохнул и ушел на работу.
![]() |
А девочка опять забралась в постель. Но спать ей больше не хотелось. Она попробовала разбудить Котика, который спал на подушке, но Котик просыпаться не собирался. Девочка стала будить его безжалостно, но Котик озверел и стал кусаться. Тогда девочка надавала ему по шее и сбросила с дивана.
Она полежала еще немного, постояла на голове и пошла умываться. В принципе, можно было бы не умываться, все равно проверить некому, но иногда девочка любила умыться. Особенно вот так, в спокойной обстановке, когда никто не мешает.
Девочка включила теплую воду, достала из коробочки мамину пенку и намылила лицо. Смыв пенку, она почистила зубы отбеливателем, намазала челку гелем и накрутила на бигуди.
Окончательно умывшись, девочка пошла на кухню и позавтракала. Яйцо она есть не стала и сосиску тоже. Она съела апельсин. Потом пошла в комнату, села за папин стол, положила перед собой чистый лист бумаги, взяла ручку и задумалась. Потом написала:
1. штандер
Подумала и еще написала:
2. хали хало стоп
Опять задумалась, а потом написала сразу:
3. красные чернила, белое перо
4. море волнуется раз
5. съедобное-несъедобное
6. в корову
Она еще подумала и написала:
7. в испорченный телефон
и
8. в садовника
Тут она надолго задумалась. Она стала всех вспоминать: Таню, Наташу, Гарика, Сопливого Вовчика, Гендоса-пиндоса и двух сестер: Иру и Люду. Их так и звали: Ира людина и Люда ирина. И еще Дрона. Дрон был самым старшим и с ними играл редко. Дрону было одиннадцать лет, он курил и ругался неприличными словами. Правда, он никого не бил и любил рассказывать истории. Ему больше нравились страшные истории. Например, про черный палец. Или про молодую девушку, которой ночью захотелось прогуляться по кладбищу. А смешные истории все были неприличные. Особенно Дрон любил рассказывать две смешные истории: про трех китов и про "три пузатых немца". История про немцев была в стихах. А про трех китов нет. Плыли три кита: Кит-усатик, Кит-полосатик и Кит-пердун. Очень смешно.
Девочка просидела за столом целый час. Она написала на листе еще:
9. в резиночку
и
10. в третий-лишний
Больше она ничего вспомнить не смогла и отложила это дело до вечера.
![]() |
В конце концов наступил вечер и пришел папа. Разулся, напевая песенку, повесил на вешалку пальто и заглянул на кухню. Девочка сидела на подоконнике и смотрела на кошек.
– Ну как? – спросил папа.
– Нормально, – сказала девочка.
Папа прошел в комнату и повалился в кресло. Девочка налила в чашку сливового компота, прошла в комнату и села на диван.
– Если бы ты была моим стариком-отцом... – начал папа.
Девочка поставила чашку с компотом на книжную полку и подошла к папе.
– Поднимай ногу!
Папа поднял ногу и девочка стащила с него штанину.
– Ты весь мокрый!
– Я не виноват, – сказал папа, – там все тает, воды по щиколотку.
Девочка стащила с него вторую штанину и аккуратно развесила мокрые штаны на батарее.
Потом папа залез в ванну и просидел там целый час. Иногда он кричал: "Э-э-эй!" и девочка отнесла ему сначала газету, потом чай,
а потом сигарету и пепельницу. Потом папа завопил очень сильно, но скоро успокоился.
Наконец, он вышел из ванной в мамином пушистом халате, с размокшей газетой подмышкой.
– Черт! – сказал папа. – Надо же, опрокинул пепельницу в воду! Такого со мной еще не случалось.
– Ты так орал, что я подумала, ты ошпарился кипятком, – сказала девочка. – Или что у тебя палец застрял в
дырке, в которую сливается вода.
– Слава Богу нет! – сказал папа. – Зато я уронил в ванну пепельницу. Пришлось вылавливать окурки и менять воду.
Они поужинали, папа покурил, и они забрались на диван.
– Я сегодня еще игры вспоминала, – сказала девочка. – Сейчас покажу. Только я почти ничего не вспомнила.
Она принесла листок.
– Замечательно, – сказал папа. – Знаешь, я тоже сегодня весь день вспоминал. Давай посмотрим, что получается.
![]() |
Сначала они написали на листке то, что вспомнила девочка, а потом то, что вспомнил папа. Вот что у них получилось:
1. в штандер
2. в хали-хало-стоп
3. в красные чернила, белое перо
4. в море волнуется раз
5. в съедобное-несъедобное
6. в корову
7. в испорченный телефон
8. в садовника
9. в резиночку
10. в третьего-лишнего
11. в жопку
12. в жабку
13. в козла
14. в осла
15. в кись-брысь-мяу
16. в бутылочку
17. в ловитку
18. в войну
19. в казаков-разбойников
20. в жмурки
21. в выше ноги от земли
22. в тише едешь – дальше будешь
23. в задом к стенке
24. в путаницу
25. в кошки-мышки
26. в я знаю пять имен девочек
27. в скакалку
– Ого – сказала девочка, – многовато получается. Некоторые я даже не знаю. Например, "в жопку". Это как?
– Ты что! – сказал папа. – Это одна из лучших. Называется, правда, не вполне, зато играть в нее одно удовольствие. В принципе, это то же самое, что "штандер" или "хали-хало". Только все сидят на жопках и отбивают мяч ногами. И передвигаются тоже сидя.
– А в бутылочку?
– Ну, это очень просто. Все садятся в кружок и по очереди крутят бутылку. На кого она показывает, тот с тем и целуется.
– Очень интересно! – сказала девочка.
– А что?– сказал папа. – Просто ты еще маленькая. Эта игра для детей старшего возраста.
– То же самое, что в "кись-брысь-мяу", – сказала девочка.
– А ты играла в "кись-брысь-мяу"?
– Сто раз, – сказала девочка. – Ничего интересного. Все выбирают только красный, чтобы целоваться. Довольно противно.
– Это смотря с кем играешь, – сказал папа. – Тебе что, ни с кем не хотелось бы поцеловаться?
Девочка подумала.
– Ну, почти ни с кем.
– Видишь, – сказал папа, – в этом весь интерес.
– Везет редко, – сказала девочка. – Чаще приходилось целоваться с Пиндосом или Сопливым Вовой. Кошмар!
– Как повезет, – сказал папа. – На то и игра. Но это еще не все. Я вспомнил кучу других игр. Например, "в
ножичка". Вы играете "в ножичка?"
– Нет, – сказала девочка.
– "В ножичка" можно играть во дворе или на пляже, – сказал папа. – Вообще, на пляже можно играть в уймищу игр. Да, еще классики! Вы играете в классики?
– Конечно, – сказала девочка.
– У нас было несколько видов классиков. Вы в какие играете?
Девочка взяла карандаш и нарисовала:
![]() |
– Вот, – сказала девочка. – И вот:
![]() |
– А таких у вас не было? – спросил папа и нарисовал:
![]() |
– Были, – сказала девочка. – И еще такие:
![]() |
– А секреты вы делаете?
– Конечно, – сказала девочка, – Постоянно.
– Еще мы мучили насекомых, – сказал папа. – Сейчас я понимаю, что этого делать нельзя, но тогда так не казалось. Хотя, некоторые сомнения у нас возникали. Зато мы точно знали, что нельзя мучить животных. Например, жаб или кошек мы не мучили. Только насекомых.
– А как вы их мучили?
– Лучше не вспоминать, – сказал папа. – Это было ужасно. Например, мы ловили бабочку и за ногу привязывали ее к пуговице. Так и ходили весь день – каждый со своей бабочкой на нитке. Иногда бабочка просто сидела на рубашке, а иногда порхала вокруг. Но мы ловили только капустниц, потому что они вредные. Мы думали, что приносим пользу.
– Если честно, мы тоже привязываем бабочек, – сказала девочка.
– Не стоит этого делать, – сказал папа. – Все-таки их жалко. Но это не самое страшное, чем мы занимались. Мы бросали гусениц в муравейник и смотрели, как муравьи их жалят и тянут к себе в нору. Или прижигали гусеницу увеличительным стеклом. Нам казалось, если гусеница вредная, с ней можно не церемониться.
– В муравейник еще ладно, – сказала девочка. – Все равно ее когда-нибудь поймали бы. А увеличительным стеклом больно!
– Но и это не самое ужасное, – сказал папа. – Мы ловили трутней, втыкали им в зад спички или соломинки и отпускали их на свободу. Мы считали, раз они трутни, значит бездельники, и мы имеем полное право так с ними поступать.
– Мы так не делаем, – сказала девочка.
– А еще, – сказал папа, – и это самое стыдное, мы бомбили муравейники теннисными мячиками. Некоторые муравьи рыли норки в щелях на асфальте и суетились возле них. А мы бомбили их теннисными мячиками. Ужасно!
– Да, – сказала девочка, – муравьи полезные.
– Да, – сказал папа. – Но я думаю, что бестолку не нужно убивать никого. Даже скорпионов.
– И кобр?
– Никого!
– Кобры противные, – сказала девочка, – и скорпионы, и тарантулы, и медузы.
– Да, – сказал папа, – пожалуй, если бы их не было, хуже бы не стало. Но поскольку они есть, убивать их нельзя.
![]() |
– Ладно, – сказала девочка, – не буду.
– Ладно, – сказал папа, – в общем, я вспомнил уйму всяких игр.
– Давай напишем учебник, – предложила девочка.
– Сборник, – сказал папа. – Можно составить целый сборник.
– Давай, – сказала девочка, – это очень полезная идея.
Она принесла чистую тетрадь.
– А как мы его назовем?
– Это проблема, – сказал папа. – Настоящая книга обязательно как-то называется. У тебя есть предложения?
– "Самые лучшие игры" будет неплохо, – сказала девочка.
– Название должно отвечать трем требованиям, – сказал папа. – Оно должно соответствовать содержанию книги, оно должно быть интригующим, и оно должно быть красивым.
– "Новый сборник самых лучших игр на свежем воздухе, на пляже, во дворе или за домом для детей младшего возраста, – сказала девочка.
– Отлично! – сказал папа. – В названии должен быть элемент рекламы. Он есть. Только пусть будет "Новейший самоучитель".
– Отлично! – сказала девочка.
– Да, – сказал папа. – И еще настоящая книга обязательно кому-нибудь посвящается.
– А кому же мы ее посвятим?
– Надо подумать, – сказал папа.
– Может быть, мне?
– Так не делается, – сказал папа. – Когда пишешь посвящение, имеется в виду, что ты помнишь о ком-то и желаешь ему счастья. Самому себе посвящать не принято. Кого ты любишь и помнишь?
– Бабушку, – сказала девочка. – Еще дедушку и маму.
– Видишь ли, – сказал папа. – Книга им, безусловно, понравится, и им будет приятно. Но, боюсь, всерьез они не заинтересуются. Нет ли кого-нибудь, кому она будет интересна и полезна?
– Ну, – сказала девочка, – на самом деле есть один мальчик.
– А как его зовут?
– Не скажу. Ты слишком много хочешь.
– Ладно, – сказал папа, – когда кому-то посвящают книгу и не хотят человека скомпрометировать, то пишут: "Посвящается "N" или "NN". Что ты об этом думаешь?
– Я думаю, это нам подойдет, – сказала девочка.
И девочка написала на тетрадной обложке:
НОВЕЙШИЙ САМОУЧИТЕЛЬ
САМЫХ ЛУЧШИХ ИГР НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ, НА ПЛЯЖЕ,
ВО ДВОРЕ ИЛИ ЗА ДОМОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
Посвящается одному мальчику NN.
Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы