Комментарий |

КНИГА ДЛЯ ДЕТЕЙ №1. ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ И ПЯТАЯ

КНИГА ДЛЯ ДЕТЕЙ №1

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ И ПЯТАЯ

На следующее утро папа ушел на работу. Девочка тоже проснулась и посидела с ним на кухне, пока он завтракал. Папа съел три бутерброда с колбасой, два яйца с майонезом и выпил большую чашку кофе. Потом он покурил и выпил еще чашку чая. Потом он вздохнул и ушел на работу.

А девочка опять забралась в постель. Но спать ей больше не хотелось. Она попробовала разбудить Котика, который спал на подушке, но Котик просыпаться не собирался. Девочка стала будить его безжалостно, но Котик озверел и стал кусаться. Тогда девочка надавала ему по шее и сбросила с дивана.

Она полежала еще немного, постояла на голове и пошла умываться. В принципе, можно было бы не умываться, все равно проверить некому, но иногда девочка любила умыться. Особенно вот так, в спокойной обстановке, когда никто не мешает.

Девочка включила теплую воду, достала из коробочки мамину пенку и намылила лицо. Смыв пенку, она почистила зубы отбеливателем, намазала челку гелем и накрутила на бигуди.

Окончательно умывшись, девочка пошла на кухню и позавтракала. Яйцо она есть не стала и сосиску тоже. Она съела апельсин. Потом пошла в комнату, села за папин стол, положила перед собой чистый лист бумаги, взяла ручку и задумалась. Потом написала:

1. штандер

Подумала и еще написала:

2. хали хало стоп

Опять задумалась, а потом написала сразу:

3. красные чернила, белое перо

4. море волнуется раз

5. съедобное-несъедобное

6. в корову

Она еще подумала и написала:

7. в испорченный телефон

и

8. в садовника

Тут она надолго задумалась. Она стала всех вспоминать: Таню, Наташу, Гарика, Сопливого Вовчика, Гендоса-пиндоса и двух сестер: Иру и Люду. Их так и звали: Ира людина и Люда ирина. И еще Дрона. Дрон был самым старшим и с ними играл редко. Дрону было одиннадцать лет, он курил и ругался неприличными словами. Правда, он никого не бил и любил рассказывать истории. Ему больше нравились страшные истории. Например, про черный палец. Или про молодую девушку, которой ночью захотелось прогуляться по кладбищу. А смешные истории все были неприличные. Особенно Дрон любил рассказывать две смешные истории: про трех китов и про "три пузатых немца". История про немцев была в стихах. А про трех китов нет. Плыли три кита: Кит-усатик, Кит-полосатик и Кит-пердун. Очень смешно.

Девочка просидела за столом целый час. Она написала на листе еще:

9. в резиночку

и

10. в третий-лишний

Больше она ничего вспомнить не смогла и отложила это дело до вечера.

В конце концов наступил вечер и пришел папа. Разулся, напевая песенку, повесил на вешалку пальто и заглянул на кухню. Девочка сидела на подоконнике и смотрела на кошек.

– Ну как? – спросил папа.

– Нормально, – сказала девочка.

Папа прошел в комнату и повалился в кресло. Девочка налила в чашку сливового компота, прошла в комнату и села на диван.

– Если бы ты была моим стариком-отцом... – начал папа.

Девочка поставила чашку с компотом на книжную полку и подошла к папе.

– Поднимай ногу!

Папа поднял ногу и девочка стащила с него штанину.

– Ты весь мокрый!

– Я не виноват, – сказал папа, – там все тает, воды по щиколотку.

Девочка стащила с него вторую штанину и аккуратно развесила мокрые штаны на батарее.

Потом папа залез в ванну и просидел там целый час. Иногда он кричал: "Э-э-эй!" и девочка отнесла ему сначала газету, потом чай,
а потом сигарету и пепельницу. Потом папа завопил очень сильно, но скоро успокоился.

Наконец, он вышел из ванной в мамином пушистом халате, с размокшей газетой подмышкой.

– Черт! – сказал папа. – Надо же, опрокинул пепельницу в воду! Такого со мной еще не случалось.

– Ты так орал, что я подумала, ты ошпарился кипятком, – сказала девочка. – Или что у тебя палец застрял в
дырке, в которую сливается вода.

– Слава Богу нет! – сказал папа. – Зато я уронил в ванну пепельницу. Пришлось вылавливать окурки и менять воду.

Они поужинали, папа покурил, и они забрались на диван.

– Я сегодня еще игры вспоминала, – сказала девочка. – Сейчас покажу. Только я почти ничего не вспомнила.
Она принесла листок.

– Замечательно, – сказал папа. – Знаешь, я тоже сегодня весь день вспоминал. Давай посмотрим, что получается.

Сначала они написали на листке то, что вспомнила девочка, а потом то, что вспомнил папа. Вот что у них получилось:

1. в штандер

2. в хали-хало-стоп

3. в красные чернила, белое перо

4. в море волнуется раз

5. в съедобное-несъедобное

6. в корову

7. в испорченный телефон

8. в садовника

9. в резиночку

10. в третьего-лишнего

11. в жопку

12. в жабку

13. в козла

14. в осла

15. в кись-брысь-мяу

16. в бутылочку

17. в ловитку

18. в войну

19. в казаков-разбойников

20. в жмурки

21. в выше ноги от земли

22. в тише едешь – дальше будешь

23. в задом к стенке

24. в путаницу

25. в кошки-мышки

26. в я знаю пять имен девочек

27. в скакалку

– Ого – сказала девочка, – многовато получается. Некоторые я даже не знаю. Например, "в жопку". Это как?

– Ты что! – сказал папа. – Это одна из лучших. Называется, правда, не вполне, зато играть в нее одно удовольствие. В принципе, это то же самое, что "штандер" или "хали-хало". Только все сидят на жопках и отбивают мяч ногами. И передвигаются тоже сидя.

– А в бутылочку?

– Ну, это очень просто. Все садятся в кружок и по очереди крутят бутылку. На кого она показывает, тот с тем и целуется.

– Очень интересно! – сказала девочка.

– А что?– сказал папа. – Просто ты еще маленькая. Эта игра для детей старшего возраста.

– То же самое, что в "кись-брысь-мяу", – сказала девочка.

– А ты играла в "кись-брысь-мяу"?

– Сто раз, – сказала девочка. – Ничего интересного. Все выбирают только красный, чтобы целоваться. Довольно противно.

– Это смотря с кем играешь, – сказал папа. – Тебе что, ни с кем не хотелось бы поцеловаться?
Девочка подумала.

– Ну, почти ни с кем.

– Видишь, – сказал папа, – в этом весь интерес.

– Везет редко, – сказала девочка. – Чаще приходилось целоваться с Пиндосом или Сопливым Вовой. Кошмар!

– Как повезет, – сказал папа. – На то и игра. Но это еще не все. Я вспомнил кучу других игр. Например, "в
ножичка". Вы играете "в ножичка?"

– Нет, – сказала девочка.

– "В ножичка" можно играть во дворе или на пляже, – сказал папа. – Вообще, на пляже можно играть в уймищу игр. Да, еще классики! Вы играете в классики?

– Конечно, – сказала девочка.

– У нас было несколько видов классиков. Вы в какие играете?

Девочка взяла карандаш и нарисовала:

– Вот, – сказала девочка. – И вот:

– А таких у вас не было? – спросил папа и нарисовал:

– Были, – сказала девочка. – И еще такие:

– А секреты вы делаете?

– Конечно, – сказала девочка, – Постоянно.

– Еще мы мучили насекомых, – сказал папа. – Сейчас я понимаю, что этого делать нельзя, но тогда так не казалось. Хотя, некоторые сомнения у нас возникали. Зато мы точно знали, что нельзя мучить животных. Например, жаб или кошек мы не мучили. Только насекомых.

– А как вы их мучили?

– Лучше не вспоминать, – сказал папа. – Это было ужасно. Например, мы ловили бабочку и за ногу привязывали ее к пуговице. Так и ходили весь день – каждый со своей бабочкой на нитке. Иногда бабочка просто сидела на рубашке, а иногда порхала вокруг. Но мы ловили только капустниц, потому что они вредные. Мы думали, что приносим пользу.

– Если честно, мы тоже привязываем бабочек, – сказала девочка.

– Не стоит этого делать, – сказал папа. – Все-таки их жалко. Но это не самое страшное, чем мы занимались. Мы бросали гусениц в муравейник и смотрели, как муравьи их жалят и тянут к себе в нору. Или прижигали гусеницу увеличительным стеклом. Нам казалось, если гусеница вредная, с ней можно не церемониться.

– В муравейник еще ладно, – сказала девочка. – Все равно ее когда-нибудь поймали бы. А увеличительным стеклом больно!

– Но и это не самое ужасное, – сказал папа. – Мы ловили трутней, втыкали им в зад спички или соломинки и отпускали их на свободу. Мы считали, раз они трутни, значит бездельники, и мы имеем полное право так с ними поступать.

– Мы так не делаем, – сказала девочка.

– А еще, – сказал папа, – и это самое стыдное, мы бомбили муравейники теннисными мячиками. Некоторые муравьи рыли норки в щелях на асфальте и суетились возле них. А мы бомбили их теннисными мячиками. Ужасно!

– Да, – сказала девочка, – муравьи полезные.

– Да, – сказал папа. – Но я думаю, что бестолку не нужно убивать никого. Даже скорпионов.

– И кобр?

– Никого!

– Кобры противные, – сказала девочка, – и скорпионы, и тарантулы, и медузы.

– Да, – сказал папа, – пожалуй, если бы их не было, хуже бы не стало. Но поскольку они есть, убивать их нельзя.

– Ладно, – сказала девочка, – не буду.

– Ладно, – сказал папа, – в общем, я вспомнил уйму всяких игр.

– Давай напишем учебник, – предложила девочка.

– Сборник, – сказал папа. – Можно составить целый сборник.

– Давай, – сказала девочка, – это очень полезная идея.
Она принесла чистую тетрадь.

– А как мы его назовем?

– Это проблема, – сказал папа. – Настоящая книга обязательно как-то называется. У тебя есть предложения?

– "Самые лучшие игры" будет неплохо, – сказала девочка.

– Название должно отвечать трем требованиям, – сказал папа. – Оно должно соответствовать содержанию книги, оно должно быть интригующим, и оно должно быть красивым.

– "Новый сборник самых лучших игр на свежем воздухе, на пляже, во дворе или за домом для детей младшего возраста, – сказала девочка.

– Отлично! – сказал папа. – В названии должен быть элемент рекламы. Он есть. Только пусть будет "Новейший самоучитель".

– Отлично! – сказала девочка.

– Да, – сказал папа. – И еще настоящая книга обязательно кому-нибудь посвящается.

– А кому же мы ее посвятим?

– Надо подумать, – сказал папа.

– Может быть, мне?

– Так не делается, – сказал папа. – Когда пишешь посвящение, имеется в виду, что ты помнишь о ком-то и желаешь ему счастья. Самому себе посвящать не принято. Кого ты любишь и помнишь?

– Бабушку, – сказала девочка. – Еще дедушку и маму.

– Видишь ли, – сказал папа. – Книга им, безусловно, понравится, и им будет приятно. Но, боюсь, всерьез они не заинтересуются. Нет ли кого-нибудь, кому она будет интересна и полезна?

– Ну, – сказала девочка, – на самом деле есть один мальчик.

– А как его зовут?

– Не скажу. Ты слишком много хочешь.

– Ладно, – сказал папа, – когда кому-то посвящают книгу и не хотят человека скомпрометировать, то пишут: "Посвящается "N" или "NN". Что ты об этом думаешь?

– Я думаю, это нам подойдет, – сказала девочка.
И девочка написала на тетрадной обложке:

НОВЕЙШИЙ САМОУЧИТЕЛЬ

САМЫХ ЛУЧШИХ ИГР НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ, НА ПЛЯЖЕ,
ВО ДВОРЕ ИЛИ ЗА ДОМОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

Посвящается одному мальчику NN.

Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы

Поделись
X
Загрузка