Радуга
Цикл очерков
Продолжение
Радужные невидимки
Астрономы знакомы с эффектами звездообразования, когда события
развиваются со скоростями, превышающими световые, и в диапазонах
спектра, недоступных для фиксации картины с помощью оптических
приборов. Невидимость вещи – не вполне достаточное основание для
утверждения, что таковой вообще не существует.
Собственник карманного фонаря, подвального или чердачного, не
виден в ночи веков. Возможно, что этот единичный объект (пока
он еще жив), подает кому-либо на земле сигналы. Возможно, на этой
загадочной вирулентной планете он не один. Они, микробы, – представители
другой формации. По отношению к массе праха, количественный процент
разных видовых форм в органической среде несущественно мал. Никого
не волнует, что наши «соседи» могут иметь форму молочной пенки
и быть видимыми только в синем световом спектре, когда в предрассветной
полумгле на листьях и стеблях травы скапливается роса.
Контрафактные рукописи на бересте и хакерские библейские файлы
однозначно свидетельствуют: граждане очень скучают. Во времена
имперских разгулов они добровольно уходили в рабство, у них был
развит «культ хилости», на заборах они писали малявы: «Миру –
мир!» и «Пятилетку – досрочно!». Аграрники культивировали маис.
Считалось, что «пикассовские» голубиные яйца, съеденные натощак,
усиливают мужскую силу патрициев.
Миниатюрные особи, продукты чужеродной среды, как правило, гнездятся
в складках естественной природной ткани этой планеты, окрашенной
зеленью и лазурью. Их практически не видно. Нутро семейства «невидимых»
очень мягкое. Торговля живыми органами и тканями запрещена законом.
Жесткий хитиновый панцирь насквозь прострочен нервными окончаниями.
Эхолокатор способен выявить присутствие честных налогоплательщиков
по вибрации усиков.
Избирателям мало того, что перед их домом стоит тележка с мороженым
и газетный киоск, их манит к себе экзотика – деньги. Эстетов волнует
все зыбкое, бесследное, дискретное, мимолетное: сколько летучих
жаб на планете? Где похоронен журнал «Наш современник»? Может
ли сумасшедший робот убить творца?
В страду над райскими кущами парит мираж. Мужчины предпочитают
курить «Кемел», а дамам, для похудения, церковь советует обхватить
тонкую осину и через год разжать руки.
В конце сезона готическая проблематика черного и белого, верха
и низа, дьявольского и божественного становится элементом поп-арта,
слоганом рекламы и текстом шлягера. В небо поднимаются микронные
самолеты, и призрачная эскадрилья улетает в будущее.
Продолжение следует.
Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы