Комментарий |

Шёпот в темноте

Поэма


Часть первая

Тиша приехал к нам с огромной на душе гирей когда-то он был членом союза художников вместе с ним приехала Кира его невеста, художник тоже Тише сейчас 60 лет хотел стать гением, но не смог этого вынести увлекался Сведенборгом как Блейк как Блейк периода «песен невинности» Тогда он рисовал розовые круги по небесным и других позитивных цветов грунтовкам в своем кругу таким образом был чужим, т.е. другим всему виной слишком тщательная цвета проработка Тогда члены местного худ.союза исключили Тишу из своих рядов Тиша не спорил с теми, чей кругозор узок «мои недруги» – так культурно он называл своих врагов Тогда, еще слыша в спину эхо гогота, которым награждали его бывшие коллеги он стал создавать картины из горького опыта созвучные «песням опыта» Вильяма Блейка Тиша увлекся Кьеркегором, стремным норвежским философом-атлантистом стал рисовать большие коричневые шестеренки на таком закопченном фоне, что хочется удавиться Тиша с невестой устроились к нам в театр, на грязную работу – красить станки черной краскою у Туви Янсон в муми-троллях был персонаж – Ондатр, а наш театр трудно сравнить с детской сказкою его картины – в кабинетах нашего руководства, пусть висят, пока Тиша во дворе ишачит коричневые шестеренки это соль производства, к тому же бывший член союза – не хрен собачий На чердаке лежат еще две сотни маленьких и больших холстов, гуашей, акварелей какой-то меценат предлагал купить все скопом за три тысячи грина, но Тиша отказал и все стареет все стареет

Часть вторая,
как всегда в поэмах, самая тоскливая

Женя наш маляр-декоратор, в декорационном деле новичок, в Жене есть то, что припрятал Создатель, когда Тишу из небытия извлек Женя учится в институте литературы, на факультете литературной критики, Женя пьет кодеиносодержащие микстуры и ненавидит трудиться физически мозг Жени – пустыня после термитного взрыва, а глаза, говорящие о души красоте напоминают глаза крокодила, замаскированного в заболоченной воде улыбка Жени – улыбка Джоконды, люди этой улыбке не рады, незаметна улыбка любителя кода, с фотографий он глядит, как Егор Радов не знаю, зачем упомянул Егора – я видел его только на снимках. Женя тоже читал Кьеркегора и тоже ходил в армейских ботинках как-то раз Женя переодевался в рабОчку в нашей, общей на всех подсобке и мы увидели – из-под джинсов колготки вылезали ему на почки, с тех пор его так и звали – Женя-В-Колготках у Жени были девушки и до описываемого нами случая, в коммуналках, где Женя пил все свободное время. провинциальные, опасные, влюбчивые, в душ идут – не запирают двери они ласкали символ Жени как теплые волны лагуны – киль, но горе тем, кто сойдет на берег, жарят и едят таких простофиль тревожен вечера этого стиль, черными линиями дорог, с крыш небоскребов как самоубийца слетает пагубный ветерок тревожит, хочется замолчать. спрятаться, как червячку, внутрь сливы, над каждой башней горит свеча какие-то похороны тоскливые

Часть третья

У каждого Пэна есть своя Вэнди но чем девушка из провинции отличается от столичной? если обе они одеваются в секонд-хэнде – это одна весьма похожая на другую личность если они обе пишут картины чем две девушки друг от друга отличаются, скажите мне – когда на почве ревности увлеклись валокордином старые неудачники – их сожители они отличаются деталью мелкой тем, чем вы и представить не можете маленькой, пульсирующей на запястье венкой прозрачностью охристой розовой кожи тем она и отличалась от москвичек соответствующего ей социального статуса, тут ей повстречался любитель кода, кого Да Винчи наверняка оценил бы улыбочку, похожую на рот палтуса и она к нему припала, казавшись глупой как может умная, а может и действительно была тупая, ведь рисовала как лапой курица самовыражалась, и что не обязано ничего никому доказывать искусство не оправдание для отвязанных, спущенных с цепи, сбившихся с курса или на курс никогда не становившихся, может и вправду она была дурой его ежедневная таблеточное пиршество не прерывала, решила потом эту свечу задую темными вопросами по привычке сбивая с толку интеллигентиков в маминых кофтах она не забывала ставить кавычки в чужих цитатах, выученных оптом впрочем это я лирически отвлекся, лирически, понимаете, сударыня как лирически отвлекается вор на флоксы лирически торчащие из клумбы на бульваре одна услышала в темноте шепот во время соития или коитуса, ее разрумянившиеся щеки обожгло дыхание абсолютного минуса она родила через 9 месяцев необъяснимо прекрасное создание и тогда покатились с пожарной лестницы квадратные слезы высотного здания в глубинах впадин океанских где-то почувствовал тот, кто ждет долгие века, что уже подросли его страшные детки и все чаще зовут старика

Часть четвёртая, заключительная

как-то я видел в газете «жизнь» фотографии археологических находок в Карелии в рисунках на камнях половая жизнь, сексуальные оргии древнего племени может это были и шутники геологи, кто выбил узоры на поверхности камней на одной из композиций трое голые женщина между двух парней один вставляет в голову член женщине с очень непропорциональной фигурою сначала художник изобразил ее голову ниже его колен потом, видно, увеличивал до нужного уровня также второй, сзади пририсованный тычет бабе мимо куда-то в печень они похожи на людей, как филины с совами, и лишь член наиболее человечен и вот сижу с мечтою синей изобразить любовный треугольник старого, молодого и женщину между ними нежнее, чем первобытный художник она любит побеседовать с молоденьким – он в литературном институте учится, а здесь на полставки лодырем взяли к ним – втроем помучиться бригада втроем красит, прибивает, если утрировать, это «Анна Каренина» происходит чаще то, что чаще бывает о чем еще в каменном веке сказал художник из Карелии... старик – сам живописец формалистской закалки, шестеренки любит писать коричневые и как-то, вместо того, чтоб рисовать свои детальки напал на молодого с молотком, что комично у того тоже молот с гвоздодером, им положен такой инструмент по службе, тут начался бой, как два индийских киноактера охаживают друг друга и крови – лужа а ведь старик – живописец, член союза художников, и молодой – из института литературного как написали бы при советской власти в фельетончике в газете «Правда» с заголовком «каменное бескультурье» а теперь – «Жизнь», статья и фотоснимки специалисты удивляются как нетронутый прогрессом древний художник из карельской глубинки выдалбливал рисунок безо всякой железки цитата броская, так сказать отборная из статьи о «каменной камасутре»: «то что в наше время считается оргией в каменном веке возможно имело тайную мудрость» есть ли дорога туда – в таинственную древность? легко газете ставить в вину что означает такое чувство, как ревность, для проигравших большую войну
Последние публикации: 

Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы

Поделись
X
Загрузка