Анимэ и бусидо
За формой скрывается (?) содержание. Если сразу же споткнётесь о «неумирать», не стоит взвиваться, – такова поэтика автора, сам он определяет её как «китаизированный камчатский русский». Любопытно, и воспринимается как предостережение. Неужели пора привыкать?
Путь самурая ― это смерть. Самурай не ищет смерти. Самурай
не ищет повода неумирать. Сперва послушание хозяину, а потом смерти.
Самурай слушает хозяина как бога, потому что была трудная письменность.
Трудно разобраться самому.
(Ронин) самурай без хозяина было стрёмно. Но плох тот самурай,
который не разу не был ронином и семь раз упал ― восемь
раз поднялся.
Самурай двояко к смерти: через переселение душ. Если самурай не
застремался и правильно сэппуку, он хорошо перевоплотится. Если
нет, и он замешкался более приличествующего, его зачистят вместе
с семьёй. И перевоплотится он хреново. Семья выше человека, а
клан выше семьи.
Буддизм научил не слишком ценить посюстороннее. Индийский космос
был чудовищно, и осмыслить вавилоны непредставлялось возможным.
Будда обнулил все. Пребывая не следовало делать лишних движений,
а отрабатывать карму и перевоплощаться. Японцам было трудно вместить
в себя китайщину из-за письменности. Для них безмерность космоса
не Гималаи, а иероглифы. Минус в том, что несоизмеримое (нечеловеческое)
внесено в носитель. Плюс в том, что носитель можно поменять, тогда
как от Гималаев не убежишь. Когда японцы познакомились с санскритом,
они схватились за головы: слоговое подходило к японскому хорошо.
Тогда японцы поняли, что китайцы их надули и решили завоевать.
Срединное Го считала себя мировым го, а все остальные го ―
приносящими. (Россия ― это особый район Китая.) Когда японцы
поняли, что кроме Китая есть что-то, они поняли, их надули, было
уже поздно. Письменность менять было поздно, пройдено невозврата,
создано много и всё такое. Но культуру поменять можно, особенно
внешнюю: одежду, технику и т.д., что было сделано Мэйдзи. Японцы
хотели притвориться, что стали немцами, а внутри остаться самураями.
Это у них не прошло. Америка отобрала у них военные игрушки и
японцам пришлось переделывать себя внутренне, что для буддийского
человека, которому необходимо блюсти в себе пустоту, несложно.
Что не удалось Петру Первому с русским народом, который хоть с
кашей ешь, он всё равно с колен не встанет. Японцы отнеслись к
поставленной задаче с пониманием. С этих пор улыбаться им не по-японски,
а по-американски.
Для этого были созданы анимэ и эмо. Анимэ возникло из иероглифоф.
Иероглиф ― это идеограмма. Нельзя сказать, что иероглиф
― это картинка, это скорее анекдот типа масяни. Иероглиф
раскладывается в мультфильм или в несколько мультфильмов, которые
мотивируют его употребление и следовательно смысл.
Чтоб обучить молодое поколение вести себя по-европейски анимэ
были переориентированы с иероглифоф на смайлики. Анимэ ―
это раскрашенные смайлики, где непропорциональные ложноевропейские
лица проигрывают те или иные эмоции, общие у человека и других
высших приматов. Ярость, гнев, ужас, страх, радость, испуг, смех,
заинтересованность и т.д. У героев анимэ большие глаза и маленький
нос. Они нихрена не чуют, след. не чувствуют (ни нижним, ни верхним
чутьём), а видят черес чур. Визуальное над обонянием и слухом,
поелику рты у них рудиментарные. Анимэ-детей колбасит от информационного
передоза. Возможно это люди будущего, которым питаться и обонять
уже не потребуется, лемуров.
В СССР были похожие сложности, потому что когда тебе заранее не
верят, зачем напрягаться и пытаться убеждать с одной стороны.
А с другой стороны, будучи не так давно нацией покинувшей леса
и собирательство, лишних движений было вредно, чтобы скрадывать
зверя. Говорить лишнее, когда научились говорить, тоже было небезопасно
при всех режимах. Поэтому в области балета мы были впереди: если
слово и лицо протабуировано к выражению, то остаётся тело. Выразительность
тела была не только в Большом. Выразительность тела молодых приблатнённых
сявок по мере приблатнения заменялась вторичными знаковыми системами
на теле в виде наколок.
Кириллица восходит к иероглифам древнеегипетским. Они до сих пор
прочитываются: зверь, дом, бумеранг, дверь, радость, колонна/столб,
рука, ладонь, посох, вода, рыба, глаз, рот, обезьяна, голова,
зуб, отметка/ крест, стрела, змея (перетабуирована евреями в рыбу).
К египетским восходит учение Платона об идеях, а следовательно
всё блядомудрие по совокупности.
Хренопупие в том, что японцы смеются по-американски, но думают
о своём. Поэтому постмодернизм обличает Такеши Китано, у которого
половина лица парализована, из-за чего он лучший японский комик,
а на Западе известен с фильмом Затоïчи.
Есть три состояния. 1) Традиционное, когда пуп земли ― Ерусалим,
все дороги ведут в Рим, Кремль ― серце Родины и т.д. Центр
не обязательно город, может быть гора, дерево и т.д. 2) Современное,
когда центр ― это сам человек, но до этого ещё не все доросли.
3) Постсовременное, которое типа сочетает преимущества того и
другого, когда человек находит свой центр везде. Некоторые считают,
что тогда центра нет вообще. Это интересно.
В Японии дни делятса на благоприятные и неблагоприятные. Полоса
белая, полоса чёрная. Циклы можно растягивать. Например, неделя
чёрная, неделя белая. Неделю хреново или очень хреново, что в
принципе одно и то же, а неделю относительно сносно, а может быть
даже хорошо. Или: месяц чёрный, месяц белый. Это зависит от погоды
или что-то в этом роде. Это хреново, потому что один день можно
пересидеть, книжку почитать или поспать, а чёрную неделю или месяц
перенести (без посторонней помощи) труднее.
Когда человек в светлую полосу, он думает, что это будет длиться
вечно, и неприятно, когда начинается полоса тёмная. При наступлении
следующей светлой полосы, человек пытается в ней закрепиться при
помощи стимуляторов, алкоголя и прочей биохимии. Это имеет последствия:
его личное время замедляется и растягивается, а жизнь пропорционально
укорачивается. Всё более короткие промежутки подлинного времени
человек переживает как «маленькие жизни».
Подлинный алкоголик напивается в течении 5 минут и засыпает. Потом
просыпается через 15 минут трезвый как телескоп и так далее до
2 месяцев. Это катание на сверхскоростном лифте израя-вад и обратно.
Если он остановится, остановится сердце. Поэтому заключительным
этапом служит капельница до 5 шт.
Всё это человек, чтобы удержаться на светлой.
Существует 4 типа мистики: мистика пустоты, мистика любви (подражание
Христу), визионёрство и евхаристическая мистика у женщин в результате
нервной анорексии. Мистика пустоты долбит аналогично запою. Каждые
30 секунд он встречается с Богом, а потом на 30 секунд погружается
во тьму. Быстрое чередование чёрных и белых полос у мистика даёт
не философо-серость, а скорость.
К переходу от хорошего к херовому сводится все эмо-анимэ. Уголки
рта поднимаются то вверх, то вниз, хотя рот и рудиментарен. Японские
глаза выпучиваются в меру возможности выпучивания, чтобы соответствовать
анимэ-стандартам. В фильмах по мотивам анимэ можно говорить о
двойных анимэ-стандартах, потому что на японских лицах мимическая
мускулатура атрофировалась от длительного неиспользования. Анимэ-героям
приходится объясняться словами и криком. Слова имеют большой плюс
и большой минус: плюс, что их легче зафиксировать, а минус, что
в них трудно поверить, и когда пытаешься поверить в слова, то
грызёт и сомнение. Анимэ-герои непластичны. Это фетишизм Запада,
потому что настоящий гламур не в геральдических оттенках.
Отрубали голову и иероглиф писали одним движением. В движении
были задействованы все группы мышц, но движение было одно. Это
есть пластика. Как учат даосы, никогда не думай, что делаешь.
«Обнажение меча» тренировали на пленных, а проверяли на себе.
Это когда два самурая стоят друг перед другом, и первый, «обнаживший
меч», отрубал голову другому. Похоже на ковбойскую дуэль на револьверах.
Это великолепно показано в фильме «Затоïчи». Черта иероглифа
изогнута как катана, а катана изогнута потому, что так рубить
легче. Так же изогнуты носы анимэшных героев.
В конечном счёте детям нравятся анимэ, потому что им нравятся
их лица.
Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы