Комментарий | 0

Поэзия чистоты. Пересматривая «Ключ без права передачи» Динары Асановой

 

 

1976 год.

Мир без тотальной власти денег, без заказных убийств, без назойливой рекламы, уродующей мозги.

Без сериалов.

Мир, где литература воспринимается, как самосознание народа, и дети, хотя и почти выросшие, спорящие о ней, дышат чистотой и подлинностью.

Мир – «Ключа без права передачи».

Поэзия Д. Асановой держится на таких тонких субстанциях, как человеческая сложность и чистота: именно, что – даже конфликты, несколько наивные с точки зрения современной дрянной изощрённости, воспринимаются чистыми.

Тайна Марины, – исполнительница роли Елена Проклова, подростки льнут к ней,  – проста и сложна: она, и сама молода, столь открыта им, школьникам: правда – открыта душою…

 

⇔ Динара Асанова

 

Современное общество, кажется, заменило сие понятие эгоизмом и прагматикой.

Зачем душа-то?

Что разбирать в Макбете, Герцене или «Анне Карениной»?

Это не поможет укорениться в жизни.

Хотят ли укорениться в ней – те ребята?

Хотят, но совершенно по-другому, нежели теперь.

Ведь это мир, где бизнес – денег псевдоним, отсутствует, где работа подразумевает глубину постижения предмета и самореализацию с предельной отдачей чистоты и честности.

Мир был идеальным?

Где там! столько, у живших тогда, вспомнится негатива…

 Но он не был миром "Трёх Толстяков", уродующим душу, если не отменяющим её вообще.

И души детей-десятиклассников – необыкновенны: они проступает и сквозь глаза, отражаясь в них, и через поступки, и через влюблённости: такие нежные и трогательные.

Как далеко всё было !

Как  – рядом.

У того мира стоит поучиться, кстати.

 

 

Как у Марины, получившей словно магическим путём ключ от душ детей: но – без права передачи.

Десятиклассники вокруг неё.

Они на уроках решают проблемы бытия, которые не решить, но без попытки решения и в жизнь выходить не стоит.

Они собираются у неё дома: счастливые: она их центр – интеллектуальный, нравственный.

Они любят её.

В её образ вшифрован секрет успеха высокой педагогики…

Они выросли хорошими людьми – эти дети.

 

 

Но вот после 91-го – что с ними стало?

Однако, поэзия Динары Асановой – поэзия чистоты.

Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы

Поделись
X
Загрузка