В начало встала цифра?
Ни для кого не секрет, что нынче первые лица государства литературу как-то не очень… Не складывается. Нет, чтобы процитировать какого-нибудь классика при случае... Но случай не представляется. А уж о современниках и говорить нечего. Первым лицам теперь ближе театр, кино, шоу, проще сказать – лицедейство. Шоумены в почёте, спортсмены, клоуны-певцы-музыканты. Вероятно, культурная политика тоже прошла перестройку и перезагрузку… Но главная теперь – Цифра. Главные теперь – цифроводы и цифроведы.
Да и вправду сказать, слово – оно как-то ни к селу ни к городу… Хотя все говорят словами, и можно даже удивиться, как герой Мольера, факту говорения прозой... Но желающие слышать (а такие ещё остались!) сразу чувствуют разницу между словом живым и мёртвым. Живое слово то приголубит, то ужалит, то границу между правдой и вымыслом расфигачит. А то и думать заставит. Потому театр надёжней. Теперь, говорят, победил Мейерхольд. Теперь на сцене круговерть и цирк. А где цирк – там и львы. Рычат, предупреждают зрителей, чтобы не рыпались, а то ненароком дверка откроется и всем придутся прятаться, кто куда…
Это в «проклятом советском прошлом» в личной библиотеке Ленина, например, было одних поэтических книг 188 (Библиотека В. И. Ленина в Кремле. Каталог. М., Изд. Всесоюзной книжной палаты, 1961). Пишу «проклятом», потому что от всех каналов и прочих СМИ требуют теперь так делать. Вот и я, вслед за ними. Стараюсь быть в тренде…
Писатели теперь на полулегальном положении. Они и есть – книги выходят, но их и нет (ведь даже в реестре профессий нет профессии писателя) – тиражи смешные, о гонорарах говорить не приходится… В СМИ лишь назначенная обойма. Писателям теперь под масками удобно спрятаться, чтобы не узнали. Но оставим этот тезис пока без последствий.
Шумовые и световые шоу, как мы сказали, в ходу. Они могут даже прикрыть на время реальные боевые действия.
После этих слов вдруг на лирику потянуло:
А закончить эти тезисы хочу картинкой.
В Кремле происходит награждение деятелей культуры. И вдруг награждают писателя. В зале сидит и министр культуры. А писатели-то находятся в ведении Министерства печати и массовых коммуникаций. Возможно, его руководители там тоже присутствуют. Но новостная картинка показывает только министра культуры. Перечисляют некоторых награждённых. Писатели чаще (хотя награждают их реже) попадают в разряд «и других». Начинают всегда с актёров. Их всегда называют замечательными и пр.
Думаете, завидую… Нет. Радуюсь за актёров. Но и вопросы остаются.
Как говорят в народе: на Мавзолей поднимаются победители.
Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы