Комментарий | 0

Каким образом проявляется угасание нынешней цивилизации?

 

 

 

 

Существование планетарных цивилизаций, как показывает история Земли, есть процесс отнюдь не непрерывный: цивилизация возникает, развивается до определенного предела с ускорением и распадается с наступлением точки сингулярности. Потом процесс повторяется. Любую цивилизацию трехмерного мира ждет неизбежный конец, и совсем не обязательно по внешним причинам.

Внутренние противоречия тоже играют свою роль и финал, определяющийся в некоторой степени и ими, может быть быстрым или медленным. Быстрый – это скоротечная гибель цивилизации с разрушением всех ее структур (характерно для технологических цивилизаций); медленный – длительная стагнация в упрощенных структурах, равновесных с окружающей средой.

Теме уплотнения промежутков времени между переломными событиями вплоть до финальной точки были посвящены некоторые исследования, базирующиеся на понятии сингулярности, использованным в середине ХХ века Джоном фон Нейманом. Под ней он имел в виду не астрофизическое понимание, а точку, за которой экстраполяция начинает давать бессмысленные результаты.

На точку сингулярности, или предельную точку на оси времени, где сходятся сокращающиеся по закону регрессии исторические циклы, в 1994 году обратил внимание историк И. М. Дьяконов: «Нет сомнения, что исторический процесс являет признаки закономерного экспоненциального ускорения. От появления Homo sapiens до конца I фазы прошло не менее 30 тысяч лет, II фаза длилась около 7 тысяч лет, III фаза – около 2 тысяч лет, IV фаза – около 1,5 тысячи лет, V фаза – около тысячи лет, VI –около 300, VII фаза – немногим более 100 лет, продолжительность VIII фазы пока определить невозможно. Нанесенные на график, эти фазы складываются в экспоненциальное развитие, которое предполагает в конце концов переход к вертикальной линии или вернее, к точке так называемой сингулярности. По экспоненциальному же графику развиваются научно-технические достижения человечества…». [1].

Если достроить график Дьяконова И. М. до вертикальной линии, то точка сингулярности приходится на 2022 год.

Вслед за работами Дьяконова И. М. появилось определение технологической сингулярности: под ней понимается гипотетический момент, по прошествии которого технический прогресс станет настолько быстрым и сложным, что окажется недоступным пониманию. Технологическая сингулярность как следствие развития нанотехнологий рассматривалась в отчете 2007 года Комиссии по экономической политике Конгресса США, в качестве даты начала сингулярности называется 2020 год, по другим прогнозам – 2030 год. Базовой идеей этого вывода является следствие из закона Мура (эмпирический вывод из наблюдаемой скорости развития технологий): где-то между 2025 и 2035 годами вычислительная мощность отдельных компьютеров сравняется с «сырой» вычислительной мощностью человеческого мозга, а затем и превзойдет ее.

Приведенные даты оказываются близки друг к другу и к настоящему времени. Вопрос только в трактовке указанного процесса, то есть в том, что же произойдет в точке сингулярности с мировой цивилизацией.

Идея современных футурологов о том, что точка технологической сингулярности означает гипотетический взрывоподобный рост скорости научно-технического прогресса, предположительно следующий из создания искусственного интеллекта и самовоспроизводящихся машин, интеграции человека с вычислительными машинами, либо значительного увеличения возможностей человеческого мозга за счет биотехнологий, представляется более чем фантастическим из-за крайней близости точки сингулярности. Тем более, пока ничего из предсказанного футурологами не наблюдается. Наоборот, на повестку дня выходит все более углубляющийся разрыв между обычным населением и верхними слоями общества, которые все более лишая подавляющую часть населения уже даже необходимого, сами разлагаются, превращаясь из людей в существ для потребления, равнодушных ко всему, кроме себя, полностью теряя возможность для развития.

Подтверждением того, что с приближением точки сингулярности грядет эпоха фундаментальных изменений в развитии цивилизации, скорее всего, не позитивного плана, является наступающий информационный коллапс.

Информационный коллапс определяется как состояние сетевого информационного пространства, угрожающее его стабильности и нормальному функционированию. Информационный коллапс характеризуется резким снижением пропускной способности каналов связи и возникает при ситуации, когда существующие технологии не в состоянии передать нарастающие объемы трафика.

Проявление начала информационного коллапса сказывается в постоянном увеличении скорости появления новой информации и накоплении этой информации в Интернете. Ознакомление с лавинообразным потоком информации становится все более затруднительным и еще более затруднительным становится вследствие этого ее адекватное использование, поскольку фактически единственным методом упорядочивания информации становится ее фильтрация, как правило, по сомнительным критериям. Это ведет к быстрой потере обществом перспективных ориентиров развития, замене истинных целей на корпоративные цели, к оглуплению подавляющего большинства пользователей Интернета.

Как правило, точку сингулярности истолковывают как переход в новое, улучшенное состояние. Однако эта точка может быть точкой бифуркации с возможностью перехода в новое состояние, например, к экологической (равновесной) цивилизации с отказом от достигнутых технологий или же цивилизация исчезает полностью.

Сама по себе цивилизационная система, являясь оболочкой для существования сообществ существ, обладающих самосознанием, возникает на том уровне развития самосознания человеческих сообществ, при котором происходит разворот архаичных сообществ от общей собственности к частнособственническим отношениям.

Поэтому цивилизация, в отличие от любого живого существа, не обладает сознанием, и ее формы, в том числе сложность и многообразность государственных образований, следуют за развитием коллективного самосознания человечества, для которого характерно быстрое и самодеятельное развитие по сравнению с замедленным развитием и адаптивностью, которые свойственны фауне и флоре.

Развитие самосознания в системе цивилизации у передовых ее представителей находится в центральном русле информационных потоков, поступающих в нее, содержание которых зависит от накопления знаний и развития культуры обитателей цивилизационной системы.

В этом отношении цивилизация является производным образованием коллективного сознания ее обитателей, то есть их оболочкой, и она в лице передовых государств, составляющих ее, меняется только в переломных точках, напоминая мутациям в геноме организма, приводящим его, как и цивилизацию, к упадку или прогрессу.

Подробнее об этих точках, проявляющихся при аккумулировании неудовлетворенности коллективного сознания в тех или иных государствах при развитии цивилизации поясняется в одной из моих работ [2, гл. 6].

Таким образом, любая цивилизационная система является «пустой» в том смысле, что она не самостоятельна. Как и муравейник, она составляет лишь удобную оболочку с соответствующей структурой для действий живых существ, обладающих самосознанием.

Сама по себе цивилизация не существует, тогда как любое живое существо может быть довольно автономным, формируя для себя соответствующие условия (собственное время) в пределах своего разума и имеющихся у него органов чувств различными способами.

Но, как правило, живые существа объединяются в те или иные сообщества, например, пчелы объединяются в рои, вне которых они не выживают. Кроме того, живые существа могут взаимодействовать в муравейниках, коралловых образованиях, цивилизационных системах и т. п.

Другими словами, любая цивилизация без своих обитателей есть «пустой улей» – она быстро обращается в прах, лишаясь их. Эта непосредственная зависимость столь сложной организации, как кажется, от своих «мелких» обитателей в очередной раз показывает доминирующую роль живых существ в мироздании, которое ничто без них.

Вместе с тем без цивилизации, то есть, например, с ее крахом, уже цивилизовавшиеся люди, теряя свое «жильё», быстро дичают, а их большая часть погибает в голоде и холоде. Поэтому живые существа, то есть овеществленное сознание, так же не могут быть абсолютно самостоятельными, всегда нуждаясь в дополнительной вещной опоре для себя.

Стало быть, цивилизации можно квалифицировать как образования, производные от живых существ, точнее, уровня их сознания. Существование любой цивилизации полностью зависит от присутствия этих существ, но время существования цивилизаций определяется не временем жизни отдельного существа, а временем развития всего сообщества живых существ до информационного коллапса, то есть – ходом ускоряющегося процесса получения и переработки информации всей переменной совокупностью живых существ, составляющих цивилизацию, который может завершиться не только вследствие внешних катаклизмов, но и при избытке поступающей информации, что приводит к невозможности переработать ее имеющимися у цивилизации средствами.

Живые существа системы при этом не обязательно погибают в полном составе, и могут через определенный интервал образовать новую систему, аналогичную прежней, или же систему, основанную на несколько иных принципах существования равновесной цивилизации [3, гл. 2].

Кроме того, цивилизация может зародиться и вне эволюционного процесса, правда, о способе этого зарождения можно только гадать, но, судя по артефактам, на Земле это случалось неоднократно, в частности, и до появления млекопитающих [4, гл. 3].

Таким образом, любая цивилизация есть своего рода оптимальная оболочка, или некая атмосфера не просто для существования живых существ, а для наиболее быстрого развития их сознания, доказательством чего является ускоренное развитие их самосознания, но не их биологической структуры (за период существования известной нам цивилизации люди ни внешне, ни органично не меняются). При этом, однако, сложная система цивилизации строится ими не осознанно, а автоматически – в рамках приспособления к окружению вокруг них, которое они же создают и меняют.

Иначе говоря, развивающееся коллективное самосознание не оказывает непосредственное воздействие на развитие и изменение форм цивилизации, но проявляется косвенно через спонтанную неудовлетворенность самосознания настоящим, требующую усовершенствования условий жизни, с одной стороны, а с другой стороны, изменение цивилизации зависит от борьбы самосознания с природным сознанием, устремления которых, как мы уже указывали выше, как правило, противоположны.

В настоящее время возник вопрос, ранее никогда не появлявшийся в умах: как остаться живыми несмотря на цифровизацию и погружению людей в виртуальный мир Интернета, лишая их всех ощущений, кроме слуховых и визуальных, а также лишая их непосредственного общения, то есть развития их сознания в живых делах и прямом контакте?

Основным следствием подобного процесса является появление особого рода людей, которые превращены в нечто похожее на роботов виртуального пространства, что фактически делает из них полумертвые организмы, у которых животное сознание фактически отключено от эффективного взаимодействия с самосознанием, вследствие чего происходит ликвидация движущей силы общественного развития и развития сознания в целом, которая зависит от взаимодействия животного сознания и самосознания каждого человека, а также их коллективных прототипов.

Таким образом, в настоящее время происходит довольно любопытное явление: вполне развитые люди сами выводят себя из жизненного пространства в искусственный мир общения вне обычной жизни с постоянным общением в ней между собой.

Этому всячески способствуют властные элиты корысти ради, которые полагают, что такими полу-роботами легче управлять, внушая им то, требуется властным элитам в данный момент благодаря дистанционному общению через интернет с его обедненным и неразвивающимся миром человеческих теней, то есть происходит переход людей от реальный жизни к непосредственным информационным потокам, лишенным жизни во всех ее основных проявлениях – от нормального питания до стремления к размножению и непосредственному доминированию.

То есть подобное погружение человека в мир чистой информации вместо погружения в живой мир в форме бытия отрицает развертывание живого мира, в котором только и возможно развитие самосознания.

Но этот мир Интернета, лишенный живого развития в непосредственном общении, который есть всего лишь тень голограммы, непригодный для жизни, и она быстро угасает в нем, поскольку фактор размножения, то есть фактор продолжения рода, теряет свою роль в этом виртуальном мире.

Тем самым уход человека в цифровой мир интернета, или информационные потоки, которые ничего не дают его сознанию, кроме удобного и безопасного подобия жизни, в ходе которой не надо беспокоиться почти ни о чем, является показателем угасания современной цивилизации, поскольку неизбежно приводит к вымиранию населения развитых стран, способного к креативной, то есть деятельности, развивающей цивилизацию и общество.

Естественно, свято место пусто не бывает, и это продвинутое население довольно быстро будет заменено дикими народами, которые постепенно утеряют все технологии, делающими социум комфортным, не говоря уж о культуре, которая им просто недоступна, так как приобщение к ней или создание собственной культуры требует длительного времени и соответствующих условий.

Поэтому приходится констатировать: подобное приобщение развитых индивидуумов, в значительном числе способных для креативной деятельности, к бесплодным потокам информации означает не что иное, как прекращение развития их самосознания, тогда как, с другой стороны, накопление информации, с которой человеческий мозг не способен справиться, означает приход информационного коллапса, вследствие которого так же происходит обрушение всех надстроек цивилизации.

Если же посмотреть на современную цивилизацию со стороны ее управляющих структур, то довольно отчетливо видно, что разложившиеся и погрязшие в бессмысленной роскоши властные элиты большинства стран мира своим преобладающим животным сознанием во что бы то ни стало желают сохранить свое положение, не стремясь заглядывать даже в недалекое будущее, поскольку они своим умом полу-приматов не способны мыслить стратегически, занимаясь только склоками и тактическими уловками ради сохранения власти и вытекающего из него приятного для них положения.

В сущности, они пытаются в эпоху всемирного кризиса установить в обществе порядок, напоминающий иерархию в стаях обезьян с его жесткой регламентацией и безусловным подчинением более слабых сильным, что вполне соответствует их доминирующему животному сознанию. Но они, в отличие от обезьян, хитры, беспринципны и довольно сообразительны в тактическом отношении.

Поэтому властные элиты в настоящее время с помощью различных специалистов и советников пытаются любыми возможными способами ограничить свободу остальных жителей планеты, а если получится – уменьшить численность ее населения, сделав оставшееся фактически своими безгласыми слугами.

Власть имущие всячески поддерживают расширение электронно-информационного охвата населения, которое, пользуясь повсеместно разовыми подсказками со смартфона по любому вопросу, постепенно лишается возможности самостоятельно накапливать знания и учиться думать собственным умом. С учетом деградации системы образования, всемерно поддерживаемой властными элитами, оглупление населения идет весьма спорыми темпами.

Но особенно власть имущим понравился короновирус, точнее, то, что можно извлечь от этой весьма заразной болезни. Этот, скорее всего, искусственный вирус, позволил им, просто-напросто уничтожить основные права населения, завоеванные им в многолетней борьбе с властями, сажая, когда им угодно это население по домам, а также и ограничивая даже в развитых странах его право на свободное перемещение.

При желании, властные элиты могут с помощью короновируса, точнее, путем массовой вакцинации населения, существенно уменьшить его численность не только потому, что вакцины не прошли многолетнюю проверку на безвредность для здоровья как вакцинируемых, так и их последующих поколений, но и потому, что к этим вакцинам всегда можно подмешать те или иные добавки, которые могут губительно воздействовать на население в сторону его уменьшения, например, через лишение женщин способности деторождения, тем более что население в качестве трудового ресурса уже большей частью не требуется вследствие автоматизации большинства технологических процессов практически во всех отраслях хозяйства.

Естественно, подобная политика, сводящаяся к мерам, способствующим всеобщей деградации населения, фактически лишает сознание развития в живом. Поэтому время подобной упадочной цивилизации завершается, подтверждением чему чисто объективно является наступающий информационный коллапс.

Можно, конечно, с недоверием относиться к подобным прогнозам, говоря про себя: всё перемелется, мука будет, но пока всё происходящее демонстрирует разложение управляющих структур ведущих стран мира, и оживление в ожидании добычи толп выходцев из отсталых племен и народов.

Цивилизации рассеяны по всему мирозданию. Существуют они только до точки сингулярности, формируясь на соответствующем уровне развития сознания живых существ, то есть тогда, когда все более пробуждающееся самосознание требует большей степени отделения от окружающей среды. И на Земле за время существования на ее поверхности подходящих условий, включая физически, климатические, флору, фауну и т. д., судя по сохранившимся артефактам, функционировали десятки цивилизаций, подобных нашей, но исчезли...

Как бы то ни было, пока невозможно однозначно предсказать скорое или не слишком крушение цивилизации, поскольку она может в ближайшее время обрести форму, неожиданную для наших теперешних представлений, но всё же с большей вероятностью наша цивилизация, как и все прежние до нее земные цивилизации, просто исчезнет, а на ее месте некогда возникнет новая цивилизация, которая, скорее всего, как и большинство прошлых земных цивилизаций до нее, так же будет проходить все известные нам стадии развития в зависимости от уровня развития коллективного самосознания ее обитателей, поскольку именно это цивилизационное обновление требуется для развития сознания через его носителей, из которых самым продвинутым является человек.

 

Библиография
 
1.  Дьяконов И.М.  Пути истории. От древнейшего человека до наших дней. КомКнига. Москва. 2007г.
2. Низовцев Ю.М. Движущая сила и источник развития человека и его сообществ. 2018. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www. litres.ru.
3. Низовцев Ю.М. Коммуны как итог краха всей цивилизации. 2016. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www. litres.ru.
4. Низовцев Ю.М. Человек – продукт эволюции?! Всё ли тут так однозначно?! 2018. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www. litres.ru.

Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы

Поделись
X
Загрузка