Глава 3
1. Сказал я, слушайте главы Яакова, вельможи Израиля,
вам праведность ведома?
2. Добро ненавидящие, зло возлюбившие(а),
с костей кожу и плоть обдирающие.
3. Моего народа плоть пожирающие, кожу снимающие, кости ломающие,
ломают — в котел, в горшок — словно мясо.
4. Тогда к Господу воззовут — не ответит,
в час тот лик от них скроет: зло творили делами своими.
5. Так сказал Господь о пророках, в заблуждение ввергающих Мой народ,
грызя зубами, мир возглашают, в рот им не вложат — тому войну объявляют(б).
6. Потому ночь вам — не провидение, тьма вам — не колдовство,
над пророками солнце зайдет, день для них потемнеет.
7. Прорицатели устыдятся, колдуны опозорятся, усы свои скроют(в):
нет ответа от Господа.
8. Но я исполнен силы, духа Господня, справедливости, мужества
сказать Яакову о преступлении, Израилю — о грехе.
9. Слушайте это, главы дома Яакова, вельможи Израиля,
справедливое извращающие, искривляющие прямое.
10. Кровью Сион возводящие,
злодеянием — Иерушалаим.
11. Его главы судят за мзду, за плату коѓены учат, пророки за деньги колдуют,
на Господа уповают они, говоря: «Ведь Господь среди нас — беда не постигнет».
12. Потому из-за вас, Сион, как поле, будет распахан,
Иерушалаим руинами станет, Храмовая гора — холмами лесистыми(г).
***
Обращение пророка к главам Яакова и вельможам Израиля, в котором Миха обвиняет их в извращении справедливости. В главе — также обличение лжепророков.
(а) Добро ненавидящие, зло возлюбившие. Ср.: Зло ненавидьте, добро любите, суд в воротах явите (Амос 5:15).
(б) Грызя зубами, мир возглашают, в рот им не вложат — тому войну объявляют. Смысл: предсказание лжепророков зависит от платы, которые они получают.
(в) Усы свои скроют. Траурный обычай.
(г) Сион, как поле, будет распахан,// Иерушалаим руинами станет, Храмовая гора — холмами лесистыми. Эти слова цитирует Ирмеяѓу (26:18)—единственный случай, когда в танахическом тексте указывается источник цитаты.