Комментарий | 0

О непреходящем сосуществовании сознания и неживой материи

 

 

 

 

Априори предполагается, что сознание является ведущим в этой паре – само оно и неживая материя, - несмотря на то что материалисты считают, что сознание – продукт материи, а идеалисты, что сознание само творит материю.

Конечно, это предпочтение очевидно, поскольку мертвая материя (вещи), соображать и ставить перед собой задачи не способна.

Но вот следующий вывод из этого тезиса ученые мужи до сих пор делать не желают или считают его невозможным.

А этот вывод состоит в том, что, если вещи соображать не могут, то как из этого мертвого возникло нечто соображающее как ему быть и что делать для того, чтобы, как минимум, сохранить себя.

Иначе говоря, сознание в форме живого никогда не удовлетворяется тем, что есть, полагая, что собственное существование может быть улучшено, тогда как мертвой материи безразлично не только собственное состояние, но и собственное существование в тех или иных формах – она совершенно бездумно подчиняется только законам той или иной системы объектов. П, причем откуда и каким образом возникли эти системы с определенными законами, придающими определенную устойчивость всей системе и ее отдельным объектам, например вселенной, а также, как из ничего возникла сама материя, наука распознать не смогла до сих пор и вряд ли сможет, базируясь на тезисе вечного существования материи с готовым движением.

Именно в этом пункте науку подлавливает религия, саркастически замечая невозможность такого рода материи без перводвигателя, предлагая, на собственный взгляд, более правдоподобное решение проблемы в виде некоего создателя всего из ничего.

Действительно, это второе решение проблемы появления всего из ничего кажется более предпочтительным ввиду своей законченности.

Однако и в нем есть недостаток – отсутствие объяснения, как это можно из ничего создать всё и откуда сам создатель взялся, если ничего не было, то есть что это чудо из себя представляет.

Конечно, объяснить эту ситуацию логически невозможно.

Однако, можно предложить и третье решение проблемы данной проблемы, хотя и неприемлемое для науки, опирающейся на концепцию проверки той или иной гипотезы экспериментально-логическими способами.

Эта гипотеза заключается в том, что, во-первых, бытие в виде проявленной для нас Вселенной или, возможно, целого бесконечного ряда вселенных является лишь актуализированной составляющей всего мироздания; во-вторых, само по себе текущее время характерно только для бытия, а не для остальных составляющих мироздания, непроявленных для нас, поскольку они «находятся» вне этого времени; в-третьих, вполне материальное сознание и мертвая материя, хотя они и «разного сорта», равноправны в мироздании в том смысле, что каждое из них не производит другое, а только взаимодействует одно с другим, поскольку в отдельности они существовать не могут, но ведущую роль в этом взаимодействии, действительно, играет сознание, поскольку только оно способно сообразить, какие законы нужны для создания, стабилизации и изменения или развития тех или иных систем, пригодных для него же в облике живого.

Иначе говоря, мироздание существует не само по себе, то есть автоматически колеблясь так или иначе, а потому, что в нем наличествует сознание. Поэтому сознание, как активное, не может застыть, а должно изменяться и развиваться бесконечно, что возможно только в текущем времени, которое сознание вынуждено создавать на основе мертвой, или пассивной материи в виде определенной формы, которую сознание способно контролировать.

Эта форма и есть живое существо, отличающееся от неживого, или вещей (пассивного) тем, что оно способно, как минимум, воспринимать, обрабатывать и передавать информацию, то есть те данные, которые поддаются расшифровке этим живым существом.

Поэтому основа формы всякого живого существа, которым способно владеть сознание, представляет собой следующее.

Живое существо имеет сенсоры, воспринимающие сигналы из окружающей среды (органы чувств); систему обработки этих сигналов (мозг у человека), позволяющую существу понимать смысл этих сигналов для того, чтобы действовать в соответствии с ними, реагируя на изменения окружающей среды и реализуя тем самым обратную связь с собственным окружением; программу собственного существования и развития (геном), в которой зашифрованы возможные изменения этого существа, поддерживающие его существование от возникновения до смерти, включая размножение этого существа.

Благодаря подобному набору свойств каждое живое существо попадает в информационный поток, автоматически преобразующийся им в текущее время, которое является его собственным, а вся совокупность живых существ преобразует этот поток информации в текущее время данной локальной сферы бытия.

В этом времени, которое трансформируется в их сознании в бытие со всеми его атрибутами, все эти живые существа, а, в сущности, орудия сознания, способны изменяться, усложняться, совершенствоваться, то есть эволюционировать до определенного предела – завершения развития цивилизации существ, способных осознавать себя во времени, - вследствие наступления информационного коллапса, то есть конечной точки уплотняющегося времени развития живых существ, олицетворенного в человеке с его цивилизацией.

В этом случае цивилизация или прекращает свое существование или кардинально меняет свою форму для следующего цикла развития.

Дело в том, что постоянный рост объема информации, поступающей в сознание людей и сказывающийся на внешнем выражении этого информационного процесса – ускорении собственного времени цивилизации, - должен вписываться в существующие возможности человеческого сознания, а именно: его орудия – мозга, поскольку конечные (стратегические) решения принимает человек, а не компьютер. Поэтому неизбежно наступает момент, когда основные центры цивилизации перестают справляться с лавинообразным потоком поступающей информации – скорость обработки информации начинает отставать от ее поступления. В этот растянутый момент (точка сингулярности) собственное время системы цивилизации завершается – наступает крах цивилизации. Иначе говоря, система теряет свое качество, поскольку она не способна функционировать прежним образом.

Однако информационный коллапс, предотвращая движение цивилизации в дурную бесконечность технологического развития, которое предоставляет больше возможностей для совершенствования уже не человеку, а искусственному интеллекту, не имеющему сознания, то есть болвану, фактически является обновлением человечества, которое, не исчезает и не деградирует бесповоротно, но начинает новый цикл развития, подтверждая тем самым, что человек существует только для развития и жизни сознания в нем.

Таким образом, процесс возникновения, формирования и развития цивилизаций идет на всех планетах, пригодных для обитания людей, бесконечно, но дискретно, без образования какого-то фантасмагорического сверхразума на основе искусственного интеллекта и без превращения человека в животное, поскольку самосознания, раз возникнув, может исчезнуть только с гибелью всего человечества на отдельной планете, но таких планет в бесконечном мироздании так же бесконечное множество.

Поэтому развитие сознания через человека и его сообщества не прерывается путем сохранения человечества систематическим обновлением через точки сингулярности внешней формы его высшего коллективного существования -   цивилизации.

 

Тем самым сознание в живом достигает своей цели в качестве активной составляющей мироздания – собственного изменения и развития в текущем времени бытия, формируемом живыми существами путем преобразования в него поступающих информационных потоков, проявляя также в бытии остальные составляющие мироздания.

То есть сознание как активное, объединяясь с мертвой материей, проявляет себя в качестве живого в бытии, оставаясь, тем не менее, так же как и неживая материя (вещи. или пассивное), в одной из непроявленных составляющих бытия –вневременном ничто. В этом вневременном ничто Едином -  сознание и вещи, существуя виртуально, слиты воедино, но их информационные копии уже разделены в волнообразном виде в голографической проекции этого единого, и могут служить информационным мостом от Единого к бытию и обратно.

Через эту голографическую проекцию вне временного единого, сознание как активное и находящееся сразу во всех составляющих мироздания - во вневременном ничто (Едином) в виде несамостоятельного оригинала, в ее голографической проекции Единого как его самостоятельной копии, и в бытии в форме живого, проявляет себя в конвертировании частотно-волнообразного пассивного в более или менее плотную материю бытия, каждый миг обновляя его, как и себя, причем информационные пакеты, исходящие из Единого по запросам сознания в живом, сливаются в этом живом в текущее.

То, что сознание, как и живые существа, не являются продуктами неживой материи, показали еще в XX веке эксперименты физиков и психологов.

Как оказалось, тело человека есть нечто подобное биологическому роботу, и оно неспособно самостоятельно вырабатывать сознание. Для этого, как выяснилось в целом ряде экспериментов физиков и психологов, в нем не оказалось элементной базы.

В частности, философ А.И. Введенский в 1914 году сформулировал закон «отсутствия объективных признаков одушевленности». Смысл этого закона в том, что роль психики в системе материальных процессов регуляции поведения абсолютно неуловима и не существует никакого мыслимого моста между деятельностью мозга и областью психических или душевных явлений, включая сознание. Профессор МГУ Николай Кобозев в своей монографии показал, что ответственными за процессы мышления и памяти не могут быть ни клетки, ни молекулы, ни даже атомы [2   5, c. 85].

Таким образом, составляющие мироздания, находящиеся вне текущего времени, то есть как бы потусторонние по отношению к бытию, собственно, и «производят!» бытие, проявляя себя в нем, но оставаясь за кулисами. Без бытия, или текущего времени с его живыми существами в инфраструктуре вещей это потустороннее так и осталось бы ничем, но этого не случается, раз мы лицезреем бытие, что само по себе указывает на проявление в нем в текущем времени потустороннего вне времени, а также на то, что сознание есть не что иное как голограмма по причине того, что оно охватывает всё, что есть в бытии и как целое, и как все его части, находясь, между тем, в бесконечном потустороннем.

Только голограмма обладает тем свойством, что каждая ее часть совпадает с ней как целым, представляя собой высокочастотное образование как продукт наложения нескольких когерентных волн, дающего стационарную интерференционную картину, поскольку разность фаз волн не меняется [см., напр., 3].

В результате, каждое индивидуальное сознание любого живого существа совпадает со всей единой совокупностью этих сознаний – единым сознанием голограммы, которое тем самым может вне времени контролировать каждую свою часть.

Данное предположение подтверждается тем, что в каждом из нас присутствует, хотя и неощутимо, сознание, что невозможно отрицать, что бы ни думать о его появлении.

Но самым значимым примером голографической основы бытия является сам человек, состоящий из триллионов клеток, не имеющих понятия, для чего они трудятся в отпущенный им незначительный срок по сравнению с временем жизни человека, поведением которого, как и функционированием каждой клетки его организма управляет его собственное сознание. Причем, эти клеточки не способны жить без самого человека, но и он не может обойтись без них.

Таким образом, уже по присутствию в живых существах сознания можно судить о некоторых свойствах таких составляющих мироздания как проекция Единого в виде голограммы и самого Единого, хотя для нас они как бы отсутствуют вовсе [см., напр. 1].

Кроме того, сама структура бытия, которые в понимание современной науки и есть всё мироздание, на самом деле указывает на то, что это вместилище, якобы, всего сущего, отнюдь не одинарно, что в ряде примеров так же будет показано ниже.

Приведенная выше аналогия в определенной мере показывает то, как сверхразум (единое сознание голограммы) контролирует все живые существа в бытии, находясь и в них (в времени), и вне него, а через эти живые существа единое сознание контролирует также изменение неодушевленной материи, тем более что и живое, и неживое имеют общую – частотно-волновую основу в голограмме. Эта их общность в бытии так же проявляется в эффекте эмерджентности - наличие у системы свойств, не присущих ее компонентам по отдельности, - что иными словами можно обозначить как усиливающий эффект взаимодействия нескольких факторов по сравнению с их действием в отдельности (синергия).

Стало быть, материальное бытие не может не иметь отношения к голограмме, которая, хотя и находится вне текущего времени, проявляется в бытии в виде текущего времени.

В связи с этим возникает вопрос о возникновении этой голограммы. Но как она могла возникнуть, находясь вне времени?

Очевидно, что никак. А это, в свою очередь, означает, что она не более чем ничто и никогда не возникала.

 Но как материальная структура может быть ничем и вместе с тем проявлять себя в бытии?

 

Это может быть только в том случае, если эта структура представляет собой равнозначные частотно-волновые образования в противоположной фазе, составляя тем самым интегрально ноль, которые, например, будучи разнесенными на части, не взаимоуничтожаются. Каждая «половина» этих волнообразных высокочастотных образований, может служить накопителем (памятью) и передатчиком информации подобно радиоволнам в эфире, связывая вневременное ничто (Единое) и бытие, а также эта «половина» является бесконечным резервуаромв энергии.

 

***

Такого рода структура, не имеющая движения, но способная обновляться замещением имеющейся следующей за ней, и в этом отношении являющаяся прототипом времени, в сущности, отражает вневременную бесконечность уже чистого ничто  Единого), являясь тем самым проекцией этого ничто (небытия), которое содержит в себе всё что было, есть и будет, раз оно, как мы наблюдаем, проявляется в форме переменчивого и бесконечно разнообразного бытия, используя свою голографическую проекцию. Именно через эту проекцию информация, выделенная из этого Единого проявляется в форме вполне реального бытия.

Иначе говоря, голограмма, являясь ничем, вместе с тем представлясобой равные части противоположного знака, которые уже являются материальными образованиями, тогда как основа голограммы - вневременное ничто – представляет собой Единое, в котором нераздельно, или слитно потенциально присутствуют все формы, которые могут проявиться в текущем времени, если найдется проявитель.

Но такого проявителя не надо искать потому, что в Едином находится всё, но это всё представляет собой нераздельное непроявленное в тех или иных формах активного и пассивного.

Однако, активное, как и пассивное, отражается в проекции Единого, и тем самым активное оказывается способным к переводу себя совместно с пассивным в какие угодно мыслимые формы из Единого в виде соответствующих информационных копий.

Тем не менее, в изменении и действии активное может проявлять себя только в текущем времени.

По этой причине не обнаруживается ничего, кроме голограммы, способно находиться  в текущем времени в виде своих частей, не отрываясь от себя же– всей голограммы вне времени в качестве целого.

В результате, проявление Единого через свою проекцию с помощью активного, взаимодействующего с пассивным вполне удается с помощью объединения активного с пассивным в форме живого, которое способно устанавливать и удерживать связь с Единым, находясь в текущем времени, которое оно же формирует посредством использования информации, извлекаемой опять же им, то есть активным в форме живого организма, из Единого посредством активного  (сознания) голограммы.

Поскольку любое живое существо в той или иной мере понимает, что оно должно делать ради собственного сохранения, постольку оно действует сознательно, в отличие от пассивных объектов вокруг, равнодушных к своему собственному сохранению в той или иной форме. То есть активное в форме живого и есть действенный проявитель самого себя и всего собственного окружения в текущем времени благодаря связи через информационный мост голограммы с неисчерпаемым Единым, используя его бездонный резервуар для собственного изменения в живом.

 

Таким образом, сознание в живом способно менять и себя, и свое окружение, приспосабливаясь к нему, но не только, как мы знаем, поскольку люди как наиболее совершенные существа способны понимать свое пребывание в текущем времени, в связи с чем они стремятся целесообразно владеть им, составляя и реализуя собственные планы и намерения по изменению окружающей средыа, а значит, и себя, в отличие от животных, которыми владеют инстинкты и рефлексы в их стремлении выжить и как-то устроиться в собственном окружении с помощью лишь приспособления к нему.

 

Всё это возможно именно в текущем времени, представляющемуся человеку его настоящим. Это его собственное, или настоящее времякоторое формируется из последовательных пакетов информации, поставляемых в органы чувств Единым по запросам каждого индивидуального сознания в живом посредством единого сознание голограммы, Эти пакеты, которые сливаются в единый поток для всех живых существ в силу строения любого живого организма, не способного моментально обработать поступающую информацию, и  поэтому не фиксирующего паузу между отдельными пакетами информации, последовательно поступающими в органы чувств каждого живого существа.

В данном случае, те сведения, которые только живое способно извлекать для собственного сохранения через голограмму из Единого, есть не только необходимая для этого конкретная информация, но и часть бездонной энергии, исходящей из бесконечной частотно-волновой голограммы, конвертируясь в живом в текущее время в форме уже более плотной материи в качестве движущихся и изменяющихся объектов в пространстве в соответствии с формулой E=mc², где E энергия, m – масса, c скорость света.

В этом отношении активное, становясь сознанием того или иного уровня в живых существах, проявляет Единое в форме бытия информационным воздействием на Единое через голограмму, делая и себя, и Единое не только проявленным в бытии, но и вечным в потоке информации, конвертируемой в текущее время, а сами живые существа, содержащие распадающиеся элементы пассивной материи, появляясь и исчезая в том же текущем времени, создают возможность дискретного, но последовательного изменения каждого индивидуального сознания в ходе прохождениях жизней этих живых существ, обновляясь за счет потребления энергии распада содержащейся в них мертвой материи.

 

Интересно то, что живое и неживое есть две ипостаси, по крайней мере, бытия, которые противоположны в своих возможностях по восприятию информации, но, которые, тем не менее, дополняют друг друга, поскольку сознание в любом живом организме не может обойтись без своего рода каркаса в нем внутри и без сопутствующей инфраструктуры -  снаружи для собственного функционирования, создавая, в частности, из неодушевленной материи на основе информации, приносимой каждое мгновенье не только аналогичными живыми существами, но и этими неодушевленными носителями информации, соответствующие возможности и для размножения, и для удержания себя на какое-то время в потоке жизни, и даже для улучшения своих жизненных условий, а также выгодного изменения себя же путем создания дополнительных материальных форм и отношений.

Это есть еще одна причина того, что сознанию без пассивных объектов бытия невозможно обойтись. Хотя это пассивное и не способно воспринимать и обрабатывать информацию для решения собственных задач, которые у нее отсутствуют, но оно может быть носителем информации, обеспечивая функционирование сознания в живом в соответствующем окружении. Кроме того, неодушевленная материя составляет инфраструктуру для существования живых существ, начиная с галактик и заканчивая микромиром.

Подобное взаимодействие сознания и вещей в текущем времени доказывает, что сознание в живом способно проявлять себя в действии только в присутствии неодушевленных объектов (вещей). В этом отношении активное и пассивное оказываются равноправными, поскольку друг без друга существовать не могут, причем ни одно из них не является причиной появления другого, хотя в бытии, то есть в действии, руководящей стороной приходится быть активному, по определению.

Если же допустить то, что живые существа вдруг исчезнут из мироздания и более не возникнут в нем, то всё оставшееся в своих пассивных формах, хотя все эти формы есть продукт деятельности сознания в живом, не восприимчивыех к использованию информации для решения собственных задач, окажется непроявленным, то есть ненужным и бессмысленным, справедливо утонув в бесконечности вне времени (Едином), и мироздание превратится в небытие.

Поэтому мироздание непосредственно зависит от живых существ, соединяющего в себе обе ипостаси мироздания - активное (сознание) и пассивное (вещи), обретающихся в постоянных информационных потоках.

 

КК  тому же, собственное окружение, формируемое каждым живым существом в его собственном текущем времени, совмещается со всем бытием в общем текущем времени бытия; само же бытие в целом, как основа для существования живого, формируется единым сознанием посредством всей совокупности живых существ, находясь тем самым в рамках общего времени.

Как результат, единое сознание (проекция Единого в виде голограммы), связанное с каждым индивидуальным сознанием, а значит, и с каждым живым существом, участвует в формировании и совмещении индивидуального окружения каждого существа с общей средой для всех живых существ.

Нам остается только привести ниже некоторые примеры, демонстрирующие, несмотря на вневременный характер Единого и его проекции, их проявление в бытии, благодаря активному (сознанию) и пассивному (безжизненной материи) в потоке информации, создаваемом во взаимоотношении живого и Единого посредством голографической проекции Единого. Этим самым, в текущем времени организуется процесс изменения и развития сознания в живом, тогда как современная наука совершенно неправдоподобно и, в сущности, бездоказательно утверждает, что живое эволюционировало из мертвой материи.

Помимо того,наука так и оставила без ответа вопрос – откуда взялась сама эта материя? Ответ же, в свою очередь, может быть дан лишь при условии выхода за пределы бытия в потустороннее и вневременное.

*

Аналогом вневременного ничто (Единого) является вакуум, ассоциировавшийся всегда с пустотой, то есть с бесплодным ничто, но, как оказалось благодаря последним физическим исследованиям этого явления, вакуум представляет собой виртуальное «море» нерожденных частиц в поле нулевых колебаний. Эти вакуумные флуктуации можно рассматривать как возбуждение вакуума, вследствие чего, как считают физики, он способен порождать материю, хотя, в действительности, как мы показали выше, неодушевленная материя и материальные сознание не порождаются, а всегда находятся в бытии, то есть в текущем времени – вечном производном Единого, обновляясь с помощью активного(сознания) голограммы путем копирования того, что имеется в Едином по запросам, исходящим от живых существ как в отдельности, так и всей их совокупности.

Иначе говоря, бытие - материя и сознание в совокупности в текущем времени, никогда не возникали, поскольку, наоборот, само время формируется альянсом неживой материи и сознания в живом под контролем единого сознания, находящемся вне времени, на основе так же вневременного ничто (Единого), для собственного изменения и развития. Вследствие этого, по отдельности ни бытие, ни Единое с его голографической проекцией проявиться не способны – так сказать, эффект яйца и курицы: без бытия Единое со своей проекцией не способн проявиться, так как только в бытии присутствует текущее время;, а бытие без Единого со своей проекцией не способно существовать, так как его некому обновлять и контролировать, формируя в нем время на основе информационных потоков, исходящих из Единого по запросам живых существ бытия.

 

То, что голографическая проекция вневременного ничто (Единого) отражается в бытии, подтверждая для нас собственное присутствие в мироздании, хотя эта проекция находится вне текущего времени, показывают исследования нейрофизиолога из США Карла Прибрама [43].

 

Прибрама  голографическая картина мира привлекла на основании размышлений о том, где и как в мозгу хранятся воспоминания. Многочисленные эксперименты на протяжении десятилетий показали, что информация хранится не в каком-то определенном участке мозга, а рассредоточена по всему объему мозга. В ряде решающих экспериментов в 20-х годах прошлого века исследователь мозга Карл Лэшли (Karl Lashley) обнаружил, что независимо от того, какой участок мозга крысы он удалял, он не мог добиться исчезновения условных рефлексов, выработанных у крысы до операции. Единственной проблемой оставалось то, что никто не смог предложить механизм, объясняющий свойство памяти "все в каждой части".

 

Позже, в 60-х годах, Прибрам столкнулся с принципом голографии и понял, что он нашел объяснение, которое искали нейрофизиологи. Прибрам уверен, что память содержится не в нейронах и не в группах нейронов, а в сериях нервных импульсов, "оплетающих" мозг, подобно тому, как луч лазера "оплетает" кусочек голограммы, содержащий все изображение целиком. Другими словами, Прибрам уверен, что мозг есть голограмма.

Гипотеза Прибрама также объясняет, как человеческий мозг может хранить так много воспоминаний в таком маленьком объеме. Предполагается, что человеческий мозг способен запомнить порядка 10 миллиардов бит за всю жизнь.

Было обнаружено, что к свойствам голограмм добавилась еще одна черта - огромная плотность записи. Просто изменяя угол, под которым лазеры освещают фотопленку, можно записать много различных изображений на той же поверхности. Было показано, что один кубический сантиметр пленки способен хранить до 10 миллиардов бит информации.

Наша сверхъестественная способность быстро отыскивать нужную информацию из громадного объема нашей памяти становится более понятной, если принять, что мозг работает по принципу голограммы. Если вас спросят, что пришло вам на ум при слове "зебра", вам не придется механически перебирать весь свой словарный запас, чтобы найти ответ. Ассоциации вроде "полосатая", "лошадь" и "живет в Африке" появляются в вашей голове мгновенно.

Действительно, одно из самых удивительных свойств человеческого мышления это то, что каждый кусок информации мгновенно и взаимно коррелируется с любым другим - еще одно качество, присущее голограмме. Поскольку любой участок голограммы бесконечно взаимосвязан с любым другим, вполне возможно, что она является высшим природным образцом перекрестно-коррелированных систем.

Местонахождение памяти - не единственная нейрофизиологическая загадка, которая стала более разрешимой в свете голографической модели мозга Прибрама. Другая – это, каким образом мозг способен переводить такую лавину частот, которые он воспринимает различными органами чувств (частоты света, звуковые частоты и так далее), в наше конкретное представление о мире. Кодирование и декодирование частот - это именно то, с чем голограмма справляется лучше всего. Точно так же, как голограмма служит своего рода линзой, передающим устройством, способным превращать видимо бессмысленную мешанину частот в связное изображение, так и мозг, по мнению Прибрама, содержит такую линзу и использует принципы голографии для математической переработки частот от органов чувств во внутренний мир наших восприятий.

Мысль Прибрама о том, что наш мозг математически конструирует "твердую" реальность, полагаясь на входные частоты, также получила экспериментальное подтверждение. Было обнаружено, что любой из наших органов чувств обладает гораздо большим частотным диапазоном восприимчивости, чем предполагалось ранее. В частности, исследователи обнаружили, что наши органы зрения восприимчивы к звуковым частотам, что наше обоняние несколько зависит от того, что сейчас называется "осмотическими частотами", и что даже клетки нашего тела чувствительны к широкому диапазону частот. Такие находки наводят на мысль, что это работа голографической части нашего сознания, которая преобразует раздельные хаотические частоты в непрерывное восприятие.

 

Теория голографической вселенной может быть всего лишь каким-то приближением к истине, но она, тем не менее, наглядно иллюстрирует  нашу идею о том, что, будучи разделенным на многообразные в своем развитии частицы, сознание вместе с тем остается единым.

Гголографическая модель также показывает, что сознание не функция мозга, а, наоборот, мозг контролируется сознанием, которое, таким образом, в случае смерти мозга не погибает. В голографической реальности мысль в конечном счете так же реальна, как и сознание.

Если гипотеза о голографичности вселенной, то есть вселенной на волновой основе, близка к истине, то это явится дополнительным подтверждением использования данной реальности, в силу ее характеристик, в качестве адекватного инструмента для работы, точнее, развития частиц сознания через живое в бытии.

Весьма затруднительно возразить против того, что сознание существует и что оно довольно явственно и эффективно выражается в человеке.

Если допустить, что человек в своей основе есть голограмма из частотных пассивного и активного, то последнее не может не быть ведущим волей-неволей, иначе оно потеряло бы свою активность и «обреталось» бы в ничто, а не в существе, способном, безусловно, менять и себя, и окружающее.

 

 

 

При этом, каждый человек, как известно, сочетает в себе два полярных свойства: он, с одной стороны, имеет только одному ему присущие индивидуальность и личность, но, с другой стороны,и вместе с тем он не способен существовать без себе подобных, как, впрочем, и все живые существа. Иначе говоря, человек есть отдельное и он же есть целое, так же как и все остальные во множестве, подобные ему. Подобно муравью, потерявшему свой муравейник, человек погибает в одиночестве.

Данный факт так же позволяет предположить, что в основе человека находится голограмма, которая в любой своей части есть целое, и наоборот.

Именно это свойство разделенности и вместе с тем всеобщности позволяет каждому человеку быть отдельным, самодеятельным, уникальным и в то же время не способным осознать себя и свое существование без общения. Подобное приобретение самосознания и самодеятельности в сообществе означает для каждого человека в борьбе и испытаниях целенаправленно делать то, на что он пока способен, стремясь в этом процессе примирить собственный эгоизм (отражение своей особости) с сочувствием к окружающим его людям, которые на самом деле есть он сам как целое.

 

Как известно, вселенная, имея конечные размеры, обладает определенной массой и энергией, которые откуда-то взялись.

На этот вопрос ответ наука не дает, тогда как в соответствии с гипотезой голографичности мироздания энергия сверхвысокочастотных волнообразных образований, находящихся взаимно в противоположной фазе и поэтому интегрально составляющих нуль, в отдельных «половинах» этих образований бесконечна. Поэтому отпадает вопрос, откуда вселенная получила свою энергию, соответствующую ее массе - E=mc², где c – скорость света.

Таким образом, каждая отдельная вселенная имеет, так сказать, свою долю энергии, которая является неизменной. Об этом свидетельствует закон сохранения энергии, все законы термодинамики, постоянство скорости света и т. д., нарушение которых означало бы потерю стабильности всей этой конечной системы, и, стало быть, возможности пребывания в ней живых существ.

 

 

Отражение голографичности мироздания, принципом которой является совпадение каждой частицы голограммы с ее целым, обнаруживается так же в подобии наиболее простых структур реальности (бытия) и фрактальности ее более сложных структур.

Для пояснения отметим, что фрактальность характеризуется тоже своего рода усложненным подобием, точнее, самоподобием части и целого: целое полностью или почти полностью совпадает со своей частью или частями (имеет ту же форму) с размерностью, большей размерности топологических пространств.

Разномасштабность объектов, не имеющих точных количественных характеристик, но обладающих относительным постоянством соотношений и размерностей входит в поле фракталов, независимо от того, относятся ли эти объекты к микромиру, макромиру, планетам, живому. Фрактальность объединяет практически всё, включая и самоорганизующиеся системы типа человека.

Объекты известной нам вселенной так же располагаются в ней как самоподобные структуры, то есть фрактально.

В человеческой деятельности так же широко применяется фрактальный анализ

Фрактальная геометрия изучает процессы и явления, обладающие фрагментарностью, изломанностью и искривленностью, создавая дробное (фрактальное) пространство.

Фрактальное искусство представляет собой цифровое искусство, то есть результаты вычислений в виде неподвижных изображений, анимации и автоматически создаваемых медиафайлов. Все эти изображения отражают такие свойства фракталов, как самоподобие, алгоритмичность, многомерность, неравномерность, повторяемость, незавершенность.

Таким образом, голографичность мироздания отражается в целом ряде конкретно ощущаемых явлений бытия, которые в соответствии с принципом фрактальности повторяют частотную волнообразную форму образований голографической проекции вневременной бесконечности, но с гораздо меньшей частотой, а также отражается в повторяемости линий и форм в неживой и живой природе.

Предложенная нами модель мироздания также позволяет разрешить тупиковую проблему возникновения и существования вселенных.

В рамках предложенной нами модели мироздания можно предположить, что каждая вселенная, находясь в текущем времени, испытывает своего рода периодические колебания через точку сингулярности.

То есть каждая вселенная не образуется разово, например, в результате Большого взрыва [5] в некоей точке, а вселенные проходят через соответствующие точки перегиба (сингулярность), попарно, когда одна вселенная из материи, стянувшись в точку сингулярности и пройдя через нее, снова начинает расширяться в виде той же материи (Большой взрыв), и вместе с тем другая вселенная, но из антиматерии, так же проходит через точку сингулярности и начинает расширяться в виде той же антиматерии.

Так что интегрально получается ноль.

Такого рода модель исключает первоначало бытия.  Этот процесс перехода вселенных через точку сингулярности или, своего рода, равновесный колебательный процесс, с позиции нашего понимания времени, идет всегда: у него не было начала и не будет конца, соответствуя в этом отношении вневременной голографической проекции Единого, так же представляющей по материальному балансу ноль.

Данный вечный процесс в бытии исключает одноразовость появления вселенной как бы из ничто, что неизбежно предполагало бы такой же одноразовый конец этого образования с превращением его в ничто.

Другими словами, бытие в виде проявленного для нас бесконечного ряда вселенных в текущем времени является лишь актуализированной копией непроявленной его основы - ничто вне этого времени, и это бытие есть проявленное вневременного ничто (Единое) в динамике изменения и развития, несмотря на то, что бытие, как производное своей основы, по материальному балансу есть не более чем ноль.

Однако непредвзятый наблюдатель может задать такой вопрос – как живые существа в любой вселенной могут созидать ее, обновляя, и удерживать в существовании, если условия для существования биологических объектов попросту отсутствуют на ранней и поздней стадиях расширения или сжатия вселенной, когда и планет-то еще не было или уже не существует?

Ответ на данный вопрос, опять же, заключается в трехзвенной структуре мироздания, составляющие которого в виде Единого и его голографической проекции находятся вне текущего времени бытия, которое включает бесконечное число вселенных, по-разному проходящих свои временные циклы, и поэтому содержащие бесконечное число живых существ, обновляющих и удерживающих всю эту бесконечную систему мироздания независимо от того, в какой временной стадии находится та или иная вселенная, тем более что контролирует эту систему единое сознание.

 

*

Кроме сосуществования сознания и вещей потенциально в слитном виде в Едином, и в качестве их информационно-волновых копий в голографической проекции Единого, а также в виде более или менее плотной материи в бытии, в этом бытии довольно рельефно проявляется руководящая сила единого сознания голограммы, распространяющаяся не только на контроль каждого живого существа через свои частицы, совпадающие с ней вне времени, но и на формирование неживой материи посредством тех же живых существ в тех формах, которые дают возможность существовать живым существам в пригодной для жизни среде.

Приведем в этой связи некоторые примеры.

Как известно, темная материя, недоступная наблюдению в электромагнитном диапазоне волн, проявляется только в гравитационном взаимодействии, поскольку массы звезд и газа недостаточно для удержания видимых объектов вселенной, не участвуя в остальных видах взаимодействия и не содержа никакие элементарные частицы, относящиеся к материи вселенной.

Темная энергия равномерно распределена в пространстве, испытывает гравитационное отталкивание вместо гравитационного притяжения, то есть отрицательное давление темной энергии порождает отталкивание, или антигравитацию, вызывая ускорение расширения вселенной.

Предполагается, что темная энергия как сверхслабое скалярное поле после того, как достигнет состояния равновесия, замедлит расширение вселенной и, скорее всего, оно сменится сжатием, делая вселенную своего рода колеблющейся системой.

Таким образом оба эти вида материи явно участвуют в управлении вселенной: антигравитация темной энергии противодействует гравитации, которою контролирует темная материя.

По имеющимся оценкам, ускоряющееся расширение вселенной началось приблизительно 5 миллиардов лет назад, а до этого расширение замедлялось вследствие гравитационного действия в основном темной материи.

Любопытно то, что, если бы ускорение во вселенной началось ранее указанного момента, звезды и галактики не смогли бы сформироваться и жизнь во вселенной не смогла бы возникнуть.

Все приведенные факты относительно темной материи и темной энергии указывают на противоположный характер своего воздействию на обычную материю вселенной аналогично тому, что и в голографической проекции вневременной бесконечности сверхвысокочастотные волнообразные образования так же имеют противоположный знак, и, стало быть, вполне могут проецировать это свойство из своего рода невидимого измерения соответственно на темную материю и темную энергию для создания во вселенной инфраструктуры, подходящей для возникновения и развития жизни.

Иначе говоря, вполне возможно, что через темную материю и темную энергию мыслящая материя в виде единого сознания голографической проекции вневременной бесконечности (потустороннее) проникает в нашу вселенную, точнее формирует ее, контролируя вместе с тем и ее структуру, и ее изменения ради возникновения и распространения жизни, и стало быть, развития в ней сознания

Подтверждением контроля мыслящей материей (единого сознания голограммы) распространения жизни и оптимального развития живых существ вместе с их сознанием, то есть самой мыслящей материи, так же является последовательность Фибоначчи, в рамках которой в той или иной степени находятся все явления и объекты во вселенной, включая галактики, микромир, кристаллы, различные природные явления в виде циклонов и гроз, а также флора и фауна. В соответствии с последовательностью Фибоначчи растут ветви и листья деревьев, ей же следует структура молекулы ДНК, пропорции различных частей человеческого тела. Короче, всё во вселенной (бытии) следует этой последовательности, но с разной степенью сближения к ней, максимальный показатель которой ощущается человеком как прекрасное.

Сама же она представляет собой: 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21…

В этой числовой последовательности каждое последующее за 0 и 1 число является суммой двух предыдущих.

Чем дальше продолжается этот ряд, тем ближе соотношение соседних чисел в нем к 1,618.

Геометрически, что заметили еще древние египтяне, это число получается, если разделить линию на две части так, чтобы длинная часть соотносилась с короткой в такой же пропорции, как вся линия соотносится с длинной своей частью.

В дальнейшем это число было названо золотым сечением, поскольку оно как в естественных явлениях, так и искусственных, а это показала практика даже в случае любого усложнения живого или неживого объекта, приводит к протеканию различных физических процессов с минимальными энергетическими затратами.

По этой причине разные живые организмы развиваются не случайно, но стараясь следовать пропорции Фибоначчи, и «золотое сечение» постепенно появляется практически везде, в чем, на наш взгляд, заключается смысл эволюции живого, которая доводит его до самосознающего и самодеятельного субъекта в виде человека.

В частности, молекула ДНК имеет длину 34 ангстрема и ширину 21 ангстрем. А эти числа являются смежными в последовательности Фибоначчи, и их отношение равно 1,618.

Все лучшие работы и произведения в сферах архитектуры, техники, живописи, музыки, литературы, как показал их анализ в соотнесении с числом 1,618, так же следовали по мысли их авторов осознанно или нет пропорции Фибоначчи.

Эти факты не могут не указывать на явную попытку уклонения живых организмов в своем изменении от хаоса ради обеспечения собственного экономичного и вместе с тем ускоренного роста и развития в виде любой степени сложности, что, в свою очередь, способствует развитию сознания в этом живом.

Таким образом, подобное тип нахождения живых и неживых объектов бытия в наиболее экономичном состоянии «золотого сечения» гарантирует им максимальную устойчивость развития или существования, снижая вероятность как распада, так и застоя.

В частности, человек, который осознает собственное существование во времени, в отличие от остальных живых существ, способен реагировать на это предельно далекое от хаоса и стагнации выражение формы вещей и живых организмов как на прекрасное.

Неизменность мировых констант и мировые законы, обеспечивая устойчивость среды, окружающей живые существа, создаюет условия, позволяющие возникать и функционировать живым существам, так же свидетельствует о том, что все вокруг нас работает по определенным программам, которые должны быть кем-то или чем-то определены. Недавние модельные эксперименты показали, что даже малейшее отклонение от них приводит к невозможности складывания условий для жизнедеятельности.

Вероятно, на этом основании появилось соображение Н. Бострома о том, что мир есть симуляция, подстроенная под восприятие человека, то есть нечто вроде компьютера формирует все объекты нашего мира, включая и сознание человека [6].

Эта модная, но конъюнктурная гипотеза сразу же развеивается тем, что она не дает ответа на главный вопрос – откуда взялось первоначало матрицы в виде соответствующей материальной части и самого первого программиста, тогда как предложенная нами гипотеза этот ответ дала в том смысле, что никакого первоначала, базирующегося на атрибутировании текущего времени, быть не может, поскольку само это время формируется живым под контролем вневременного единого сознания на основании вневременного ничто (Единого).

Довольно близким всем нам доводом в пользу предложенной нами гипотезы является сама планета, на который мы находимся.

Земля - дом для более 8 миллионов видов живых существ.

Если рассмотреть сами условия, сложившиеся на Земле около 4 миллиардов лет назад, то появляются значительные сомнения относительно их естественного, то есть спонтанного происхождения, так как по сравнению с остальными планетами солнечной системы и известными экзопланетами ближайших звезд галактики, практически всё, что нав ней в ней и близ нее имеется, рассчитано на достаточно удобное существование и развитие живых организмов.

Более 4 миллиардов календарных лет на Земле появилась жизнь, в связи с чем ее атмосфера и верхний слой твердой оболочки под влиянием первоначальных организмов существенно изменились в пользу дальнейшего собственного развития живых существ, повлияв, в частности, на формирование озонового слоя, который совместно с магнитным полем Земли, сформировавшимся примерно 3,5 миллиардов лет назад, что существенно ослабилоляет вредное воздействие на живые существа внешнего излучения.

Кроме того, фотосинтез позволил живым организмам за счет непосредственного использования солнечной энергии постепенно наполнить атмосферу кислородом, а верхние слои планеты – озоном.

Магнитное поле Земли генерируется в ее жидком разогретом металлическом ядре. Это поле представляет собой диполь, полюсы которого расположены у географических полюсов планеты. Сформированная им магнитосфера отклоняет внешние заряженные частицы с высокой энергией, не достигающие тем самым поверхности Земли с ее обитателями.

Земли вращается по орбите, близкой к круговой, на расстоянии 150 миллионов километров от Солнца, благодаря чему ее поверхность не прогревается до высоких температур и не охлаждается до низких температур. Кроме того, молекулы водяного пара, двуокиси углерода, метана и озона сохраняют тепловую энергию, не давая ей уйти в космос, создавая «парниковый эффект». В результате, на поверхности Земли в среднем удерживается без значительных колебаний оптимальная для жизни организмов средняя температура – 14,8 градусов по Цельсию.

Атмосфера Земли имеет достаточную плотность для защиты ее поверхности от метеоритных бомбардировок, регулируя также переносы тепла, воздушных масс, круговорот воды, без которого существование жизни на суше становится проблематичным.

Большая часть водорода в атмосфере преобразуется в воду, не покидая планету, а концентрация кислорода, необходимого для жизни, у поверхности Земли составляет примерно 20%.

В отличие от других известных планет, Земля имеет большие запасы воды на поверхности, а также в виде облаков и водяного пара. В воде растворены газы, необходимые для выживания морских организмов. Вода морей и океанов делает климат теплее зимой и прохладнее летом.

Земля, равномерно вращаясь вокруг своей оси, движется вокруг Солнца со скоростью около 28 километров в секунду. В свою очередь, Солнечная система вращается вокруг центра галактики со скоростью около 220 километров в секунду в достаточном отдалении от различных звездных катаклизмов и сверхжестких космических излучений.

Наклон земной оси от перпендикуляра к плоскости ее орбиты на 23,4 градуса приводит к смене времен года, благоприятно сказывающихся на развитии живых организмов, избегающих тем самым застоя, а также создает в течение суток смену дня ночью, что чрезвычайно важно для устойчивого развития высокоорганизованных живых организмов путем периодической смены деловой активности на пассивное состояние восстановления и моделирования дальнейшей деятельности.

Спутник Земли Луна, появившаяся 4,5 миллиарда лет назад, своим гравитационным воздействием на Землю создает океанские приливы, в которых создаются наиболее благоприятные условия для возникновения и существования живых организмов. Кроме того, Луна стабилизирует наклон земной оси, не позволяя ей приблизиться к плоскости эклиптики, в результате чего один из полюсов был бы направлен на Солнце, а другой – в противоположную сторону, меняясь местами при вращении Земли вокруг Солнца, создавая этим крайне неблагоприятные условия для жизни.

Органика, как известно, сохраняется в довольно узком диапазоне температур, и он обеспечивает на Земле, как и все остальные условия для существования живых существ на Земле, указанные выше.

Вероятность случайного создания этих условий на Земле практически равна нулю, что так же позволяет отметить участие в их формировании неких посторонних сил, явно не присутствующих в известном нам бытии.

Скептики на всё это могут возразить – если Земля такова, а вокруг нее подобных планет не отмечается, да и никаких сигналов от «братьев по разуму» ни с какой стороны не приходит, то как же тогда живое на подобных редчайших планетах всё неисчислимое сущее так вот и формирует?

Во-первых, развитые технологические цивилизации довольно быстро распадаются в силу прихода информационного коллапса, неизбежно возникающего из-за уплотнения их собственного текущего времени. Срок, отпущенный им, вряд ли превышает 6-10 тысяч календарных лет в земном исчислении, и они не успевают добиться больших технических свершений, которые были бы заметны на межзвездных расстояниях.

Во-вторых, число конечных вселенных бесконечно, как бесконечно и их основание - вневременного ничто (Единое), и если населенных планет в каждой вселенной неизмеримо меньше, чем безжизненных, то, тем не менее, в бесконечности число населенных планет тоже бесконечно.

 

Библиография
 
1. Низовцев Ю.М. Всё и ничто. 2016. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.litres.ru.
2. Кобозев Н. И. Исследования в области термодинамики процессов информации и мышления. М.: Изд-во МГУ, 1971. С. 85.
3. 1980. David Bohm, Wholeness and the Implicate Order, London: Routledge, ISBN 0-7100-0971-2.
4. Карл Прибрам. Языки мозга. Экспериментальные парадоксы и принципы нейропсихологии, «Прогресс», 1975 г.
5. Wollack E. Cosmology: The Study of the Universe. Universe 101. Big Bang Theory. NASA (10.12.2010).
6. Nick Bostrom. (April 2003). “Are You Living in a Computer Simulation” Philosophical Quarterly. 53(211): 243-255.

Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы

Поделись
X
Загрузка