Ѓошея (5)
Мих. Ковсан (27/12/2012)
Глава 5
1. Коѓены, слушайте это, Израиля дом, внимайте, царский дом, слух приклоните: над вами суд,
были ловушкой в Мицпе, раскинутой сетью в Таворе (а).
2. Яму отступники углубили —
всем Моя кара.
3. Я знаю Эфраима, Израиль от Меня не сокрыт,
блудит ныне Эфраим, осквернился Израиль.
4. Деяния не дают им к Богу вернуться:
дух блуда в них, не ведают Господа.
5. Гордыня Израиля против него будет свидетельствовать,
из-за прегрешений Израиль, Эфраим споткнутся, а с ними споткнется Иеѓуда.
6. С овцами и быками пойдут искать Господа — не отыщут (б):
от них Он сокрылся.
7. Предали Господа — чужих сыновей родили,
теперь за месяц с уделами он их пожрет (в).
8. В шофар трубите в Гиве, в Раме — трубою,
гремите в Бейт-Авене; за тобой, Биньямин! (г)
9. Эфраим станет пустыней в день кары,
в коленах Израиля истинно Я возвестил.
10. Вельможи Иеѓуды как предела достигшие (д),
как воду, ярость Свою на них изолью.
11. Ограблен Эфраим, суд сокрушен:
за повеленьем пошел он (е).
12. Я — как моль для Эфраима,
как гниль — для дома Иеѓуды.
13. Твою болезнь Я, Эфраим, увидел и твою рану, Иеѓуда, пошел Эфраим к Ашуру, послал к царю Йареву (ж),
но он не сумеет вас исцелить, от раны он не излечит.
14. Я, как лев, для Эфраима, как лев, дому Иеѓуды,
Я, Я растерзаю, уйду, унесу — нет спасителя.
15. Пойду, на место Свое возвращусь, пока не повинятся, лик Мой искать не будут,
тяжело станет — Меня искать будут.
***
Господь называет Себя львом и для Эфраима (Северного царства) и для Иеѓуды (Южного царства), который растерзает Свои жертвы. Царь Ашура (Ассирии), к которому пошел Эфраим, не исцелит его.
(а) Были ловушкой в Мицпе, раскинутой сетью в Таворе. Вероятно, в обоих местах были известные языческие центры. Мицпа. Возможно, речь идет о городе в колене Биньямина, где, в частности, был помазан на царство первый еврейский царь Шауль. Тавор. Гора в Нижней Галилее.
(б) С овцами и быками пойдут искать Господа — не отыщут. Смысл: пойдут искать Господа с животными, предназначенными в жертву.
(в) Предали Господа — чужих сыновей родили,// теперь за месяц с уделами он их пожрет. Смысл: между отступничеством от Господа и нашествием врага есть прямая связь.
(г) В шофар трубите в Гиве, в Раме — трубою,// гремите в Бейт-Авене; за тобой, Биньямин! Призыв трубить в шофары (рога) и трубы — предупреждение колену Биньямина, которое находилось южнее Эфраима, о приближающемся с севера враге. Перечисленные города находились в колене Биньямина, в настоящее время — пригороды Иерусалима.
(д) Вельможи Иеѓуды как предела достигшие. Смысл: в греховности элита Иеѓуды почти сравнялась с элитой Израиля.
(е) Ограблен Эфраим, суд сокрушен:// за повеленьем пошелон. Смысл: Эфраима постигла катастрофа за то, что они исполняли повеления царя и вельмож, служивших идолам.
(ж) Йарев. Прозвище царя Ашура. Существует множество его толкований, наиболее вероятное: Воюющий и т.п.
Последние публикации:
Четверостишные хроники (25) –
(22/11/2024)
Четверостишные хроники (24) –
(01/11/2024)
Четверостишные хроники (23) –
(09/10/2024)
Четверостишные хроники (22) –
(30/09/2024)
Четверостишные хроники (21) –
(29/08/2024)
Четверостишные хроники (20) –
(16/08/2024)
Четверостишные хроники (19) –
(01/08/2024)
Четверостишные хроники (17) –
(12/07/2024)
Четверостишные хроники (16) –
(04/07/2024)
Четверостишные хроники (15) –
(24/06/2024)
Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы