Идеальное человечество (Нанофутуристическая эпопея)
История человечества медленно, тысячелетие за тысячелетием, постепенно скручивалась по спирали в одну точку.
Из этой точки стартовал космический корабль-дрейфовщик, который заменил для людей капризные и неуправляемые планеты. Люди на корабле теперь могли перемещаться в наиболее комфортную для них точку вселенной, и даже не прикасаться к ненадёжной поверхности космических тел.
С момента старта корабля уже прошли целые эпохи, и он изменился до неузнаваемости. Вначале люди постоянно переделывали корабль, дрейфуя между звёздами, потому научили корабль меняться самому. Иногда — почти незаметно, а иногда стремительно, по мере необходимости.
Отслужившие своё части корабля поглощались им самим, и превращались в новые. Появлялись и исчезали по мере надобности новые модули и функции. Корабль напоминал амебу, не имеющую застывших форм, границ, места прибытия или места назначения.
Он всегда был там, где было достаточно различных энергий и полей для поддержания его жизни, и где их воздействие не было слишком сильным и агрессивным.
Для возможных приборов наблюдения он был неопределённым искажением в рамках стандартной погрешности.
Как появился корабль? Благодаря миллиардам наслоившихся друг на друга математических формул, биохимических и других реакций, в центре которых были люди. А среди людей, реакций и формул, было то, что никто никогда не мог верно назвать или описать. Благодаря ему корабль смог появиться, оторваться от Земли, начать и продолжить свой космический дрейф. Было это внутри корабля или где-то ещё, тоже никто не знал и был обречён не узнать никогда.
Корабль был не мал и не велик, людей в нём было не много и не мало. Конечно, они тоже постоянно помогали кораблю дрейфовать правильным курсом. Для этого одни наслаждались, другие боялись, третьи совершали различные нужные действия. Для совершения нужных действий они ощущали и понимали только нужное, видели лишь тех, кого необходимо было увидеть. Всё это они делали по очереди, в непрерывно меняющихся, но всегда верных пропорциях и соотношениях.
Но люди оставались людьми, поэтому некоторые из них боялись, наслаждались, или делали что-то невпопад, не в то время, и не в той последовательности. Тогда корабль поглощал их, перерабатывая в полезные, необходимые в данный момент элементы. Иногда люди оказывались для этого непригодны, и корабль исторгал их из себя.
Люди не знали, случайны ли эти ошибки, мысли и ощущения невпопад. Или, может, они также были необходимы для правильного дрейфа корабля, как и своевременные мысли и действия? Это знал только тот или то, чего нельзя было назвать или описать, находящийся неизвестно где. Было неизвестно, нуждался ли он в том, чтобы что-то знать…
Помогали ли кораблю энергетические поля, туманности или звёзды? Или он сам использовал их силу? Управляли люди кораблём или корабль управлял людьми? Корабль, люди, Вселенная – это единое целое или они отличаются друг от друга? Сколько людей строило корабль: несколько человек или все, когда-либо жившие? Это знал лишь непознаваемый. Но надо ли ему что-то знать? Чем его знание отличается от нашего?
***
Светлый и чистый бар в бывшем заводском цехе. Даже не срезали трубы, они по-прежнему тянутся под потолком куда-то во тьму.
Из-за пустых столов и аккуратно стоящих стульев бар тоже кажется уже бывшим. Или библиотекой, в которой можно часами читать причудливое дизайнерской работы меню.
Но нет, играющая музыка говорит о жизни. Музыка громкая, может это такой сигнал SOS…
В пустом баре официантки – словно мышки в старом бабушкином сарае. Особо не таятся, шуршат, что-то негромко двигают. Но всегда где-то в сумраке.
Дизайнерская картонка с меню хорошо пахнет, чем-то неуловимым и неожиданным. Может, очищенными и разбавленными ностальгией следами заводской пыли. Хочется просто посидеть и вздремнуть.
Но нет, музыка напоминает о себе. Заставляет задуматься, во что переоборудуют этот бар, если что. И вообще, будут ли переоборудовать?
Заказываешь, и приносят пиво в ребристом и неуклюжем кружко-стакане. Сразу много пить из него неудобно. Отхлебнул, подождал, ни о чем не подумал.
Допиваешь, может ещё заказать? Мышки-официантки, как по команде, вышли на свет. Да нет, дело сделано. Словно залез на горку, постоял, посидел, подышал воздухом. А на следующую — это опять нужно лезть.
Вспоминаешь об усвоенном и переработанном прошлом. От него отвинтили и унесли с собой, что лежало поближе. Самое важное для людей былого ушло вместе с ними. С них сняли пенку и занялись своим.
Не хочется сразу начинать новый путь. Он может оказаться таким, что закончит его уже совсем не ты. Неважно даже, как это «не ты» будет называться…
Расплачиваешься, идёшь к выходу. Понимаешь, что вовремя. Бар становится уже чем-то другим. Он и сам не может понять, чем. Закрываешь за собой дверь. Из-за неё доносится резкий, но приглушенный звук. И уже сигналят машины…
Солнце слегка расслабилось за сеткой из брошенных ветром туч. Стали ярче тёмные луны деревьев.
Новый путь начинает течь под ногами из старого. Или я плыву давно, и заплыл уже далеко? Нельзя найти ни начала, ни конца. Они реально никак не называются. Назвать можно маленькие логичные клетки-кубики, которые легко всплывают и тонут опять...
Обходишь открытый люк. Под деревом стоит пьяный, он тихо качается под неподвижной листвой. Пьяный пытается что-то сказать, но слишком медленно. Его истерично перебивает трамвай. Вперёд, светофор мигает. Кто-то разворачивается по сплошной и куда-то уносится. Я пока тут, жду трамвая.
Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы