Великий вектор инженера Владимира Шухова
Памятник инженеру Шухову стоит напротив памятника Грибоедову: таким образом точно уравновешивается чаша весов: литература, поэтическое слово и инженерное дело, математическая оснастка мира…
Уже в гимназии Шухов проявил блестящие способности к точным наукам, к математике, в тринадцать лет найдя собственное, оригинальное доказательство теоремы Пифагора.
Великолепный высверк мысли!
Жизнь Владимира Шухова сама остра и точна – как движение биссектрисы; и плавный постепенный подъём вверх логичен: учитывая талант, умножаемый на упорство.
Главный конструктор и главный инженер технической конторы, он разрабатывает особую форсунку, и производит – впервые в мире – факельное сжигание мазута.
Он публикует статьи, обосновывая оптимальность цилиндрических стальных резервуаров на песчаных подушках…
Классическая теория нефтепроводов основана им…
Шухов не замыкается в инженерной капсуле: вернее: огромной её сфере: он был разносторонним: увлечение фотографией сочеталось с увлечением оперой, страстью к шахматам.
Математика – блистательное свойство мира: и жизнь Шухова словно подтверждает это: инженер, открывающий математическое (а скорее космическое) начало в шахматных линиях, зигзагах и образах; в оперном пение…
…нефтяная отрасль, и паровые машины, и паровые котлы немыслимы без его работ: он закладывал базу, творил фундамент, прикасался к основам.
Была великолепная поэзия человеческой мысли в разнообразной инженерии В. Шухова…
Грибоедов – и напротив Шухов: они логично представляют разные области человеческого духа, в которых добились высот.
Они – словно утверждение лучших основ бытия, и возможного совмещения самых, казалось бы, несовместимых отраслей.
Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы