Поэзия
Идём по Пушкинской с лихими воробьями
— Игорь Трофимов
(08/07/2025)
идём по Пушкинской с лихими воробьями \ весёлый ветер треплет перистую грудь \ и солнце бережно любовью омывает \ да жизнь застенчиво нашёптывает суть
«Искусство – в сердце быть занозой...»
— Елена Янушевская
(07/07/2025)
Мне помогает – просто знать, \ как ты бросался на кровать, \ как просыпался утром рано \ и за пейзаж хватался рьяно, \ чтобы до точки распознать, \ где форте охры, где – пиано... \ И невозможно не грустить, \ и нужно всем и все простить \ за то, что, без ума и босый, \ там, где к утру созрели росы, \ любил Ван Гог ходить-бродить.
Четверостишные хроники (37)
— Мих. Ковсан
(01/07/2025)
Сливки общества прокисли, \ С ними все благие мысли, \ Пить нельзя и жалко вылить, \ Ох, дилемму не осилить.
Длиннее на 1440 минут
— Наталья Перстнева
(30/06/2025)
В долгие дни черноморского лета, \ В мягкой тени благодатного сада, \ Как бы читали великих поэтов! \ Как бы хранили невинную радость! \\
Как бы легко пропускалась сатира, \ Были понятны и люди, и звери, \ Как бы звучала вся музыка мира! \ Если бы смерть не стояла под дверью. \\
(...) Как искрометно бы строились планы, \ Как презиралась бы сверхосторожность \ И не имели значения раны! \ Если бы смерть не смеялась в прихожей.
Проза
Намёки
— Евгений Попов
(27/06/2025)
Одна злободневочка мечтала произвести фурор. И столько она нафурорила, столько назлободневила, что образовалось, наконец, ответное показательное информационное облако плазмы, вызвавшее критическую массу кривотолков.
Онтологические прогулки
Бесконечность …или долгая, долгая дорога в небо. (Продолжение 5)
— Николай Куликов
(09/07/2025)
Судя по всему, никаких твёрдых частиц не существует. Никаких шариков, которые рисовались воображению Демокрита, нет. Диаметр атома водорода – 10-12м, диаметр его ядра – 10-17м. Разница в 100.000 раз! Атом практически пуст (если понимать эту пустоту не как «ноль всего») и представляет собой крошечное ядро, окружённое электронами. Получается, что практически всё, что нас окружает, представляет собой пустоту (с учётом предыдущей оговорки), если точнее, некое пространство энергетических взаимодействий. И твёрдость тела не что иное, как проявление сил атомных взаимодействий.
О проявлении личности в массах
— Юрий Низовцев
(01/07/2025)
Личность, присущая человеку, отнюдь не одинока. Она сочетается в нем с индивидуальностью. Но, в свою очередь, и обе они являются лишь внешним проявлением двойственности человеческого сознания, вследствие чего это существо способно с необыкновенной для природы скоростью менять и собственную личность, и себя в целом, то надевая личину благообразия, то сбросив ее, оказываясь фантастически жестоким и безжалостным, сокрушая всё вокруг ради решения неблаговидных задач или достижения химеричных целей.
Литературная критика
О переписке А.П. Чехова и А.М. Горького
— Нина Щербак
(08/07/2025)
"Мне не все нравится, что он пишет, но есть вещи, которые очень, очень нравятся, и для меня не подлежит сомнению, что Горький сделан из того теста, из которого делаются художники. Он настоящий" (А.П. Чехов - Ф. Д. Батюшкову. 24 января 1900 г.)
Искусство
Ад декоративных. «Упакованные грёзы. Мода ар-деко из собрания Государственного Эрмитажа и коллекции Назима Мустафаева»
— Ирина Димура
(04/07/2025)
Охарактеризовать дух Interbellum,а как в искусстве, так и в литературе, выявить хрупкое равновесие его тенденций и противоречий в образе жизни и психологии, поставить под сомнение в его противоречиях призыв к новому порядку — амбиции настоящей работы. Конечно, в ней предсознательные импульсы, лежащие в основе очарованности историей.
Художественная выставка «35 лет коллекции музея». Музей современных искусств имени Сергея Дягилева, СПбГУ
— Нина Щербак
(03/07/2025)
"На выставке представлены вещи, которые охватывают разные периоды развития. Самая ранняя работа – ей более 60 лет. При таком диапазоне, – здесь есть даже немного цифрового искусства, – сюда приходит настоящая петербургская публика". Екатерина Денисова-Станюкович
«Наш авангард». О выставке в Русском музее Санкт-Петербурга
— Ирина Димура
(30/06/2025)
Эрос и Танатос в чистом виде: взрывные композиции, экспериментирование с формой и цветом, и… самим собой... Космическая философия, смешанная с восточными учениями, поиски идентичности в этнике и космополитизме. Искусство становится орудием пролетариата. Как булыжник. Как черный квадрат. (...) Смотреть обязательно. Да, тяжело. Требуется продышаться. И снова вступать в кипящую лаву противоречий.
Жизнь как есть
Летопись уходящего лета (20)
— Виктор Райков
(09/07/2025)
...философия как раз и занимается реальностью – и потому бедна эмоциями, суха на восторги и вытрезвительно откровенна. Остерегайтесь философских фантазий и вдохновений – заведут они вас в недалёкую степь! И если взыграли они ненароком, либо сразу схлопните мыльный пузырь, либо надувайте до отказа – до какого-нибудь гегелевского «саморазвёртывающегося Духа» – и потом уже не жалейте веселящего газа! Реальное – это то, что мы видим, если смотрим куда-то – но лишь до тех пор, пока пристально и самоуверенно не вглядимся в него. И тогда начинает смеяться над нами реальность: одуряет нас и пьянит, и двоит всё в наших глазах на нечто реальное и нечто ментальное.
НЕПРИДУМАННЫЕ РАССКАЗЫ. Человек с молоточком. Непрощённое воскресенье
— Наталия Кравченко
(07/07/2025)
«И, всхлипывая, затихнуть, как в детстве, когда простят» (Цветаева). «Ты не знаешь, что тебе простили», – писала Ахматова. Бродский говорил, что у него всю жизнь в памяти эта её строка из «Шиповника». Это не только о себе. Это ответ души на существование. Прощающий всегда больше обиды.
Летопись уходящего лета (19)
— Виктор Райков
(03/07/2025)
Затхей был большая голова. С его нажитыми капиталами и сотнями гектар лозы, от городка до самого моря, это надо же было так приглянуться новой власти, чтобы выдвинула она его в Почётные Консультанты по виноградарству! Из подхалимов, угодников он точно не был – и кто знает, что творилось в нём, когда со многим из нажитого пришлось, скрежеща зубами, расстаться. Кто он точно был, так это настоящий хозяин, не чета моему деду. Слыхал я от свидетелей той поры, как осенью в уборочную пору каждое утро запрягал он в бричку своего Орлика и объезжал владения – следил за рабочими, чтоб не осталось даже единой ягодки ни на кустах, ни на земле. «А приехавши в город и отдохнувши, – прибавляли свидетели, многозначительно щурясь, – ходил он в гости кое к кому...
Рассказы "Сластёна Дольский" и "Образ счастья"
— Наталия Кравченко
(01/07/2025)
Счастье – это не что-то из ряда вон выдающееся. Это то, что ты любишь, чем живёшь, чем дышишь, не замечаемое тобой, как воздух. До тех пор, пока не почувствуешь его нехватку и не начнёшь судорожно ловить губами памяти.
Лаборатория слова
«И сладок нам лишь узнаванья миг…»
— Наталья Ганькина
(27/06/2025)
…мы попытались разгадать тайны стихотворения Мандельштама, раскрыть свой «веер» смыслов. Космос культуры бесконечен. По словам С.М. Марголиной, поэт использует «прием ассимиляции чужих текстов для реконструкции собственной семантической реальности».