Искушение Лукавого
Обо мне снова вспомнили. Старик, в присущей ему манере, позвонил среди ночи.
Напыщенно, будто речь шла о сотворении мира, он сообщил:
– Мы будем снимать шоу, – и в трубке раздались аплодисменты. Значит,
верные Лизоблюд и Наушник по-прежнему с ним.
Выдержав паузу, чтобы я успел проникнуться величием замысла, он продолжил:
– Это будет реалити-шоу, – вновь взрыв оваций и крики «Браво».
В этом весь Старик: если у него на кухне потёк кран – это
обставляется так, будто начался Всемирный Потоп. И, что самое главное,
ему верят. Причём, верят многие. Думаете, Ной был
единственным? Не совсем так: просто из построенной соседями старика
эскадры уцелел только транспорт «Ковчег».
Жить рядом с великим режиссёром сложно, а работать с ним – не пожелаю и врагу.
Вы бы видели, что творилось, когда меня увольняли. Старик разразился
приказом на пятнадцати страницах. Таким, что я целый месяц
не мог подписать обходной. Коллеги прятались от меня по
кладовкам и точили осиновые колья; секретарши ожесточённо
крестились и грызли чеснок, отказываясь со мной разговаривать, а
мой кабинет едва не затопили святой водой. И всё из-за
нескольких замечаний по сценарию, которые я вскользь обронил в
курилке.
Наушник и Лизоблюд сразу же захлопали крыльями и помчались доносить.
Вскоре меня пригласили в роскошный, отделанный дубом (что символично) кабинет.
Над креслом Старика стену украшает табличка «Кладбище самолюбия».
Поговаривают, что перед визитом спонсоров её перевешивают так,
чтобы табличку видел только шеф.
Старик был краток:
– Выбирай: покаяние перед коллективом или волчий билет с полным
отлучением от искусства.
Конечно, можно было пойти на попятную и признать ошибки, если бы не
зелёные глаза одной практикантки. Наивное дитя
несовершенного мира, она всю жизнь искала себе кумира, этакий
непогрешимый идеал. И не придумала ничего лучше, чем выбрать на эту
роль меня.
Я ушёл с гордо поднятой головой. Ушёл, оставив девушке веру в её
хрупкие идеалы.
Друзья рассказывали, что на следующий день в моём кабинете нашли
букетик цветов.
Пока я предавался воспоминаниям, телефонная трубка продолжала искушать:
– Наши герои не будут знать, что их снимают.
Я положил трубку.
Звонок.
Я отключил телефон.
Звонок.
Я оторвал трубку и сказал: «Алло».
– Ты нужен, – вздохнул старик. – Не мне – искусству.
– Полная профнепригодность. Так, кажется, написано в моей характеристике.
– Кто старое помянет... – он замолчал, на ходу выдумывая очередной завет.
– Абсолютная бездуховность, – продолжал я цитировать характеристику.
– Как после этого вас называть?
– Художественным руководителем.
Я выбросил трубку в окно.
Снова звонок. Теперь в дверь.
Сняв со стены трезубец, я пошёл открывать.
Зеленоглазая практикантка протянула мне трогательный букетик. Цветы
были синими – цвета умирающей ночи. Старик всё-таки великий
режиссёр. Посмотрим, какие у него актёры.
Итак, мизансцена. Девушка стоит посреди комнаты. Я в кресле со
скучной миной жую попкорн. В камине, догорая, корчится букет
цветов.
Немая сцена. Кто заговорит – тот проиграл.
Она ушла, не проронив ни слова. Камин погас, и в небе догорают
звёзды. По-моему, мне нужно прогуляться.
На улице я пнул оторванную от телефона трубку. Из неё – негромкий
смех и директива:
– Жду тебя сегодня в десять. Не опоздаешь?
Старик всегда вопросы ставит так, что любой ответ звучит как «Да».
Он повторяет:
– Так ты не опоздаешь?
– Нет... В смысле «Да». Итак, уже в который раз, в начале было
слово. Моё слово. Слово «Да».
Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы