Комментарий |

Осадки. Цикл стихотворений

Цикл стихотворений

***

Дожди такие льются только тут, Где с временами года перебои, Они степенно, медленно идут, Пропитывая всё вокруг покоем. Покой стоит рекою, как стеной, Им нити струй промочат всё до нитки, И раз стена построилась водой, Мирской покой был сшит из ткани жидкой. Покоя станет впрок и про запас, Он просочится всюду, вплоть до мозга, На множество годов, времён и раз, Размеренно всё будет и промозгло. Невозмутимо жизнь течёт – весна Или зима. Стоят водой годами, Покоятся дождями времена, Года, сливаясь с года временами.

***

О.К.

Много в мире воздушных существ Отягчающих их обстоятельств. Как, казалось бы, много веществ, И как мало всему доказательств. Оказалось, лишь каплю дождя – Несущественной влажности – надо, Чтобы не уходить, а уйдя, Оживать чтобы с первого взгляда. Складный струнный дождя перебор Вызывает улыбку, не жалость, Каждый звук – стройных струек узор... Это как-то само доказалось...

Обман слуха

Что-то жарко мне, Сон не приходит, и вот – Слышится мне за окном Чьё-то шарканье, Кажется, кто-то идёт, Звуком скребётся о дом. Перебежкою – Раз – по-пластунски, крадясь, И – волочение ног... Вдруг, не мешкая – Вжик, прошуршали... и – ась? Нет уж свинцовых сапог. Кто в потёмках там Шляется? Ночь на дворе... Буду ль пришельцам я рад? И – негромко так – Мысль шевельнулась во мне – Это шалит листопад! ...Ты потише бы, Ты мне тут не шепелявь, – Делают сбоку мне втык – Еле слышимый – Шелест, прорезавший явь, Голос – шершавый язык.

***

Разводят руками, разводят мосты, Раздвинут туман над каналами, В них рябью мерцает игра темноты – Волнистой, с ложбинками впалыми. Туман есть жеманность, хитрейшая блажь, Как будто природа обиделась, Туман – чтоб изъяны прикрыть, макияж, Разрушив, создать чтобы видимость. Развёрзнут туман, образ виден ясней – Теперь проявить нужно бдительность, Покажет природа, творец-лицедей, Под гримом тумана действительность. Исчезнут дома, фонари и мосты – И с камнем на камне, и с водами, И вместо тумана – лишь тьма пустоты... Стекает, как краска, разводами.

***

Зябнет ночной Париж, Небо спустилось низко В сонный туман. Глядишь – Точно как в Сан-Франциско. Кутаясь в свет ночной, В этой ленивой ночи Ветер по мостовой Клочья дождя волочит. Пестрая муть зеркал В каменном переплёте... Света лоскут пропал – Меркнет уже в полёте. Свет исказив, сломав, Дышит туман – так тихо... В ночь, очертаний сплав – Просто неразбериха. Небо стекает с крыш Из-под луны огрызка, В глянце воды Париж, Зыбкий, как Сан-Франциско.

***

Мир точен – как движение, отточен. Волна обнимет, повернётся вспять... И человек непрочен и порочен, Чтоб позже легче было убивать. Как много их себе же подражало... Их знания наскучили, скудны, И пламя, потухая, подрожало И глаз ужалило, как соль цветной волны. Уже лило... увечен, мир беспечен... Изгнания толкали за порог, Все мысли скучил и загнал я в печень, Отхлынув – точно – как волна от ног.

***

Когда туман, и не видать ни зги, И пепел слишком влажен, чтоб свалиться, Ты там, где не ступало и ноги, Где всё покрыто паром, как в теплице. Пусть жжет желанье – с помощью ножа Прорезав брешь в сплочённой мгле осадка Небесного, дыханье задержав – Не разгадать туманности загадку. Покой тяжёлый нарушать не смей, Укутана в крахмальные пеленки Тумана жизнь. Сжимается сильней И давит тишина на перепонки. Застынь, чтоб не спугнуть ночной туман, Туман не терпит резких колебаний, Его не прошибёт глазной таран, Глаз не найдёт и не заметит грани. Налёта слоем ляжет на плащи Туман – его не стоит вовсе трогать, Оставь – себя в тумане не ищи, Коснись лица, одежды – влажен ноготь. Парную дымку – свято чтить, стеречь, Не двигаться стараться, чтоб не топать, Росою тихо покатившись с плеч, Туман, возможно, жизни смоет копоть. Не шевелись, себя побереги, Туман – не просто лёгкая водица, За ним друзья, за ним же и враги, Он скрыл людей невидящие лица.

Сердечные капли

Сверкает лужи мель, Сереет в ней скамья, С листка бьёт в цель капель, Бездействую лишь я. Увядшие зонты, Щетинистый газон... Задумчива лишь ты, Невозмутим лишь он. Глядишь ты – вот супруг, Вот капля в лужу – плюх, По плоской жизни круг – И испускает дух. Упругий взгляд расслабь, Вот капли плеть летит, На миг по луже рябь... Жизнь цвета антрацит... Вот жизни естество – Лишь упадёт – и всё, И снова – ничего, Как не было её. Ты говоришь, к нему Висок на грудь склонив: «Мой Бог, ну почему Ты так несправедлив...» «Листок, как водосток, Уж ручеёк иссяк, Смерть капли – как плевок, Я не желаю – так». А он тебе: «Малыш, Господь – не злой факир, Зачем же ты грустишь, Ведь так устроен мир». А я, почти сказав, Что наш – иной удел, Вдруг понял – муж твой прав, И лгать не захотел. Я продолжал смотреть, Я насмотрелся всласть, И думал – капли плеть Не может не упасть. Слеза, катясь, блестит, И я молчу не зря. Цвет лужи – антрацит, В ней отражаюсь я. Стряхни слезу, как сон, Как серые мечты; Великолепен он – Тот, кем любима ты. Твой слишком трезвый муж Сорвал свой сладкий куш, Владыка мокрых душ, Знаток зеркальных луж. Капель уж не частит, Цедит, на жизнь плюя, Жизнь цвета антрацит, Бездействую в ней я.

***

Подсохли краски, стихли вихри Но полоснула небо злость, Лишь тени рыхлые не стихли, И всё на нитки расползлось. Вот дряблый дождь и ветер бодрый – Полотна с неба ободрав, Опять перевернули вёдра, Их волоча сквозь корчи трав. Дрожат заляпанные травы, Как ткань плетёная холста, Местами холст уже дырявый, Но краска жидкая густа.

***

Как ночью пот, холодный снег Из неба выпал, с дубу рухнул На долю мне. Как человек, Растает он, сперва пожухнув. Сползёт безвольно по стене, Скользнёт, обмякший, каплей прыснув, Но ныне пал он в ноги мне, Другим падёт он в ноги присно.

Бесконечное

В ногах дрожь, Идёт снег, В душе – ёж, В глазах бег. И рот сжат, Зубов стук, Земли хлад Да дрожь рук. Во лбу жар, Раскрыт рот, Идёт пар, Течёт пот, Ползёт смрад, Стоит дух, Как яд – взгляд, Как лёд – сух. А треск кож – Как льда треск, Не глаз – брошь, Как льда блеск. И льёт мрак Из всех дыр, Сплошной брак Такой мир, Такой мозг, Такой свет, Лишь льда лоск, И звёзд нет. И, как рожь, К земле гнёт, Ветра, дождь, В груди – лёд. Всегда так – Рубить сук, Себе – враг, Врагу – друг; Не дай Бог, Ведь всё – ложь, Приклад в бок, В спине – нож, Кругом гарь, Везде грязь, Да сам тварь, И сам – мразь. В глазах слизь, В душе стыд, Но что жизнь, А что – быт, А что – дух, И что страх, Кого в пух, Кого – в прах, Кого в раз, Кому в кровь, Ведь кто в глаз, А кто – в бровь. Звучит лай, К стене, в ряд, Кому – рай, Кому – ад. Любви грех Кому люб? Трещит смех, Как треск губ – Такой звук, Куда гож? Как дробь рук, Сердец дрожь; Как пар, ввысь, Ведь дух свят, Любовь – жизнь, И Бог рад, И Бог – круть, Да Бог – верть, Любовь – суть, А страх – смерть, А сам – гад, А быт – крах... Идёт град, И так – сяк, Итак, рок, Ведь грех всё ж… Любовь – Бог, Раз сплошь ложь, Ведь Бог весть, В чём смысл весь, Ведь Бог есть, Как стыд, здесь. Окончание следует.
Последние публикации: 

Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы

Поделись
X
Загрузка