Комментарий |

Книга 2. Рок в Сибири и Повстанческая Армия им. Чака Берри

ГЛАВА 20.

Сибирские пророчества или аятоллы рок-н-ролла (часть4)


7.

Еще один автор сибирской волны, творческие идеи коего должны быть
обязательно упомянуты в данном разрезе – лидер проекта «Культурная
революция» Артур Струков. Этот парень тоже много чего напророчил.
Взять его песню «37-й», хотя бы.

«И будут бить и мять бока
Судить, сажать, в Сибирь ссылать…»

Или «Мир опять зовет Христа»:

«…Попади  Он  в  Ленинград, к примеру,
Без  прописки  и без  денег,
Скажут,  ну-ну пархатый  гад,
На фиг  нужен  нам  бездельник…»

Это очень, на мой взгляд, оригинальная версия Второго пришествия
Иисуса Христа, помещенная в контекст нашей нынешней социальной
действительности.

Или «Хочешь жить – разрушь Америку». Из последнего, и, по-моему,
самого блестящего альбома группы «Культурная Революция». Сама
«теза» ставящая задачу разрушения этого «нового Карфагена», это
мощнейшее предсказание ближайшего будущего, имеющего, плюс ко
всему, еще и подтверждение в Библии.

Во всех этих песнях Артуром дается довольно ясная и недвусмысленная
оценка некоторых явлений сегодняшнего дня, спроецированных им
в будущее время. Здесь у Струкова и конкретное описание, и некая
программа действий, тоже, своего рода «Инструкция». Некий путеводитель
по лабиринтам будущего. Это уже просто в традициях формации ИПВ,
с которой Артур был тесно связан многие годы своего активного
творчества. В этих его пророчествах подкупает чёткость и конкретность
видения им ситуации будущего времени. Будет тот-то и то-то, надо
тогда делать так-то и так-то.

И все же, всё это тоже имеет некоторый недостаток, портящий общее
впечатление. Слишком уж, всё это больше «от интеллекта», чем от
интуиции. Тут также приходится констатировать, что Яна Дягилева
в этой области глубже, обширнее, а, значит, ближе к Истине.

Если ж кто-то поставит мне упрек, что в этой главе я обошел вниманием
таких сибирских рок-поэтов как Дмитрий Ревякин, Ник Рок-н-ролл,
Кирилл Рыбьяков, Дмитрий Кузьмин, Олег Судаков и многих других,
то отвечу. Это я сделал потому, что считаю их творчество, в контексте
пророческого и «провидческого» направления и аспекта рок-поэзии,
не очень актуальным. Творчество этих рок-сибиряков во многом интересно,
самобытно, совершенно самостоятельно и уникально, но никаких прорывов
или заглядов в будущее я у них или не обнаруживаю вовсе, или эти
загляды настолько мелкотемны и наивны, что и писать о них серьезно,
рука не поднимается.

Впрочем, возможно, я не совсем глубоко и точно оказался способен
оценить их творчество. Что ж, пусть это сделают другие. Мне же
пора в заключении этой главы сказать, что…


8

Итак, стремление в будущее время, тяга к предвидениям и предсказаниям.
Задача предвосхитить важнейшие события современности, с тем, что
бы помочь своим слушателям правильно сориентироваться в нынешнем,
стремительно меняющемся мире – вот одна из важных, возможно даже,
самая важная задача рок-поэтов сибирской генерации.

Насколько эта задача была выполнена судить другим. Насколько сибирские
«рок-пророчества» оказались непогрешимы и принесли ли они слушателям
пользу, будет судить время и Господь Бог. Не вымощена ли нашими
добрыми намерениями очередная дорога в Ад? Пророками или «пифиями»
_ 1 предстанут перед потомками лидеры
сибирской волны русского рока? Время, время, и еще раз время!
Только оно окончательно разрешит все вопросы, и все расставит
по местам.


1. «пифии» – мистические существа
известные в Древней Греции. Исторгали свои пророчества и предсказания
в состоянии экстатических конвульсий. Считалось, что они одержимы
духом Пифона – древнего змия, низверженного богами под землю.

Последние публикации: 

Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы

Поделись
X
Загрузка