Комментарий |

Вавилон и Карфаген.

Американский анархист и философ Хаким-бей (в миру - Питер Лэмборн Уилсон) говорил, что идеальным террористическим актом является взрыв телевизионной башни. Но для террористов реальных телевиденье давно стало союзником. Это и «пятая колонна», в тысячи раз усиливающая деморализующее воздействие на «противника», и неисчерпаемый источник «креативного опыта».


Кто только не говорил, что
теракт 11 сентября поставлен по голливудским сценариям. Американцы запретили прокат и производство фильмов со сценами массовых разрушений, но никому из бесчисленных «вдохновителей» атаки на Манхэттен претензий предъявлено не было. Все-таки массовое искусство - верный союзник корчащейся в «антитеррористических» судорогах политики глобализма. Зато
Карлхайнц Штокхаузен, назвавший 11-е сентября «великим произведением трагического искусства», поплатился за это высказывание карьерой.

* * *

Согласно древнейшей, проверенной не веками, но тысячелетиями концепции метемпсихоза (то есть перерождения душ , толковать которое можно отнюдь не только в религиозном смысле), люди делятся на три основных типа.

«Соматический тип» - это те, кто всецело принадлежит рутине. Их большинство, а потому они всегда правы. Из их числа выходят прилежные работники и люди карьеры - бизнесмены, управленцы, политики. В области искусства они предпочитают «норму», то есть реализм и морализаторство. К отклонениям от «нормы» - уродству, безумию, фанатизму - они испытывают отвращение, но сугубо отвратительное притягивает. Они «любят бояться».

«Психический тип» - это те, кто готов проснуться. Больше всего им нравится наблюдать за превращением одних предметов, явлений и ситуаций в другие. В искусстве они предпочитают «сложные формы» - например, постмодернизм с его тягой к «странным сближеньям» и смешению стилей. Из их числа выходят «профессиональные интерпретаторы реальности» - философы и публицисты, а также собственно люди искусства. Они «любят пугать».

Наконец, третий тип - «пневматический». Это те, кто проснулся и знает о цепи перерождений. Эти люди не боятся смерти. Из них числа выходят визионеры, гении и фанатики. Они сталкивают лбами «пугливых» и «пугающих», стирая грань между искусством и жизнью. Люди первого типа относятся к ним с подозрением, люди второго типа - с профессиональным восторгом.

На фоне сегодняшних мировых событий противоречие между «соматиками» и «психиками» обострилось. Грубо говоря, первые выталкивают вторых на территорию третьих. Записывают их в «террористы». Как Лимонова, Сорокина и Уэльбека. Как того же Штокхаузена. Можно привести еще пару примеров.

* * *

Многими замечено, что снайпер, в течении полутора месяцев терроризировавший пригороды Вашингтона, действовал по сценарию кумира любящих бояться американцев - Стивена Кинга, публикующего свои самые страшные романы под именем Ричарда Бахмана. Снайпер копировал коллизии романа «Регуляторы», в котором таинственные убийцы разъезжают по городу на автофургонах и без разбора расстреливают всех, кто попадается на пути.

Один из последних выстрелов реального снайпера прозвучал возле ресторана «Пондероза стейкхаус», - действие второй части романа происходит как раз в местечке под названием Пондероза. На месте преступления убийца оставил карту Таро с изображением смерти и запиской «я - бог». Так же и в романе - источником зла оказывается злой демон.

Демон вселяется в сознанье подростка, обожающего смотреть телевизионные сериалы, особенно - «Мотокопов 2200» и «Золотое дно». В «Мотокопах» полицейские будущего на космических фургонах отстреливают спрятавшихся инопланетян. В «Золотом дне» действие разворачивается на ранчо под названием Пондероза. Эти сериалы - вовсе не плод фантазии Короля ужасов, они действительно существуют. Однако именно Стивену Кингу грозят судебные иски от родственников погибших, если связь между романом и действиями вашингтонского снайпера (одного или нескольких, как в «Регуляторах») будет хотя бы отчасти доказана. Всемирная слава и завидное финансовое положение писателя этому не помеха - скорее напротив.

* * *

Обратимся к нашему опыту. В 1996 году Шамиль Басаев захватывает буденновский госпиталь, требует к телефону премьер-министра, и сепаратисты выигрывают войну. Либеральные СМИ празднуют заключение Хасав-Юртовского соглашения, как собственную победу - вполне обоснованно.
Виктор Пелевин пишет рассказ «
Папахи на башнях».

В рассказе Басаев захватывает столичный Кремль. Туда выстраивается очередь из добровольных заложников: депутаты, члены правительства, известные режиссеры и звезды шоу-бизнеса - все мечтают оказаться «в центре событий». Захват Кремля постепенно превращается в шоу, где «заложники» купаются в лучах софитов, а режиссеры проплаченных рекламных телетрансляций гонят чеченских оборванцев из кадра.

Проходит шесть лет, и пелевинский сценарий почти исполняется. Неведомый режиссер добавляет к нему лишь толику мелодраматизма:
театральный центр на Дубровке с сытенькими зрителями мюзикла «Норд-ост» захватывают не наивные дикари, а
опереточные «вдовы» в чадрах. К ним на крыльях заложниколюбия отправляется
Ирина Хакамада (жаль, что не Алина Кабаева), чтобы заявить потом в камеры: «Это не шпана, это серьезные люди и настроены они… жестко».

На этом месте следование сценарию прекращается. Идеальные пелевинские чеченцы несолоно хлебавши едут домой, а нас, свидетелей реальной трагедии и сопутствующего ей омерзительного телевизионного шоу, ждут иные итоги.

Последние публикации: 

Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы

Поделись
X
Загрузка