Комментарий | 0

К 120-летию Арама Хачатуряна

 

 

 

 

Неистов танец с саблями, всем известен, сверкает великолепием летающей стали, огня и красоты…

Букеты движения «Спартака»…

Великолепие балетного сада, распустившегося на весь мир, подарившего оному грацию и полёт движения; и волны музыки, заливающей пространства, столь насыщены разнообразием эмоций, что сколько бы ни ставили балет, не тускнеет действо.

 Пышность «Гаянэ»: звуковое изобилие…

 Из танца с саблями выросшее постепенное действо: где музыка цветная, только вслушивайся: тут золотые тона, а рядом густо-багровые, и все взлёты-полёты окрашены небесной синевой…

В музыке Хачатуряна много небесного привкуса.

 …оркестровая сюита, ставшая «Маскарадом»: музыка динамична, подразумевает действо, и за балом, сколько бы не блистал пенно, всегда кроется тайна…

Музыка Хачатуряна таинственна.

Она богата – как армянская история, насыщенная всем, что только способна история подарить.

 Сложности композиции преподающий мастер, знающий музыкальную комбинаторику, как никто…

И снова взрываются раскаты танца с саблями: известного всем, всем…

 …вальс из сложнейшего «Маскарада» М. Лермонтова кружится, волшебно представляя характеры, живописанные поэтом, и перетолкованные композитором; «Русская фантазия» разольётся синеющей прозрачно звуковой рекой, отражающей бездны неба, и вспыхнет осенними лесами, напоминающими живые иконостасы;

Элегия для виолончели и фортепиано трепещет плавной нежностью вечности – в которую и перешёл композитор, оставив сияющие гроздья сочинений грядущим людям.

 

 

 

Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы

Поделись
X
Загрузка