К 120-летию Арама Хачатуряна
Неистов танец с саблями, всем известен, сверкает великолепием летающей стали, огня и красоты…
Букеты движения «Спартака»…
Великолепие балетного сада, распустившегося на весь мир, подарившего оному грацию и полёт движения; и волны музыки, заливающей пространства, столь насыщены разнообразием эмоций, что сколько бы ни ставили балет, не тускнеет действо.
Пышность «Гаянэ»: звуковое изобилие…
Из танца с саблями выросшее постепенное действо: где музыка цветная, только вслушивайся: тут золотые тона, а рядом густо-багровые, и все взлёты-полёты окрашены небесной синевой…
В музыке Хачатуряна много небесного привкуса.
…оркестровая сюита, ставшая «Маскарадом»: музыка динамична, подразумевает действо, и за балом, сколько бы не блистал пенно, всегда кроется тайна…
Музыка Хачатуряна таинственна.
Она богата – как армянская история, насыщенная всем, что только способна история подарить.
Сложности композиции преподающий мастер, знающий музыкальную комбинаторику, как никто…
И снова взрываются раскаты танца с саблями: известного всем, всем…
…вальс из сложнейшего «Маскарада» М. Лермонтова кружится, волшебно представляя характеры, живописанные поэтом, и перетолкованные композитором; «Русская фантазия» разольётся синеющей прозрачно звуковой рекой, отражающей бездны неба, и вспыхнет осенними лесами, напоминающими живые иконостасы;
Элегия для виолончели и фортепиано трепещет плавной нежностью вечности – в которую и перешёл композитор, оставив сияющие гроздья сочинений грядущим людям.
Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы