Комментарий | 0

К 355-летию смерти Рембрандта

 

Рембрандт Харменс ван Рейн

(1606-1669)

 

 

…Распродаёт имущество, объявляет о банкротстве, перебирается в еврейский квартал Амстердама…

 

 Титус – сын – оставался самым близким человеком: судя по многочисленным изображениям…

 

Рембрандт. Титус

 

 Рембрандт штудировал людские лица, разгадывал их коды, совмещая энергию света с фактурой натуры, и глаза, изображаемые с особой тщательностью, открывали информацию о душах; а лица, данные столь многочисленно и разнообразно, словно бутоны были: суммы человеческих состояний – радуги радости и онтология отчаяния – сходились тугими лепестками.

 Монументальность крупнофигурных композиций последнего периода!

«Аристотель с бюстом Гомера» пронизан тайным светом; Стагирит в недрах размышлений: поделиться можно только частью, язык не всемогущ, и явлены два источника света – бюст легендарного слепца и сам Аристотель.

 

Рембрандт Аристотель с бюстом Гомера

 

 …Титус на изображениях последнего периода – то сказочный принц, то сплетённый из света ангел; смерть сына стала последним ударом для художника: он пережил мальчика на год…

 Мальчик.

Всегда остаётся таковым.

 

Рембрандт Портрет Титуса. 1653.

 

 Сколько боли льётся от коленопреклонённого блудного: сколько смешанной со светом боли, и как устал ждать отец: старик, соединённый теперь с мальчиком, будто не было власти разлуки; и сколько сострадания, помимо эстетических волн, изливается в душу зрителя.

 

Рембрандт Возвращение блудного сына

 

 …гений живописи, поднимающийся постоянной лестницей; секрет липких, как бы стекающих красок последних картин, не разгадан.

Мазки густы и рельефны, светоносная красочная масса пронизана движением, слои лессировки прозрачны.

 Был ли Рембрандт сыном мельника?

 Вероятно, протестант, посещал латинскую школу при университете, но живопись манила сильнее: в 13 лет начинается обучение.

 В мрачном колорите его картин всегда есть таинственное световое мерцание: он словно познал тайну жизни: гущь материи, противостоящая идеальному свету: в который и уходим, возможно…

 Пестрота и детальность караваджистов оказала влияние на художника: деталь должна говорить, а пестрота мира то, что сильно завораживает в его космосе.

 Мощь библейских сюжетов подаётся с наибольшим драматизмом.

 Упоение жизнью – и: тут же – крах: завершается «Пир Валтасара», пылают письмена на стене.

 

undefined

Рембрандт Пир Валтасара

 

 Чистое упоение жизнью – «Блудный сын в таверне»…

 

undefined

Рембрандт Блудный сын в таверне

 

 Золотится свет, играет цвет, зеленоватые оттенки мерцают.

 

undefined

Рембрандт Ночной дозор

 

 Всем богатый «Ночной дозор» проходит любой реальностью: как в любой живопись Рембрандта, пропитанная световой мощью, оставляет отпечатки в душах: сильные, сложные…

Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы

Поделись
X
Загрузка