Слово о "Менестреле"
Омский альманах "Менестрель" Выпуски
Некогда менестрели, украшая мир волшебными кристаллами песен, входили в диссонанс с миром, предпочитающим грубое мясо жизни.
Немудрено, что певцы стремились прибиться к княжеским, или даже королевским дворам, ибо богатство бытовой оснастки последних сулило и им подобие безбедного существования – во всяком случае, избавляло от голодной смерти, вполне логичной для талантов, предпочитающих зыбкое, почти неуловимое облекать в плоть звука.
Название "Менестрель" как нельзя лучше подходит альманаху, собравшему среди своих стен и под своею крышей талантов разных, исповедующих различные поэтические "веры", объединённых только одним – талантом. Ведь не считать же нынешнее равнодушие мира к поэзии объединяющим фактором, правда? Это было бы совсем уж угольно-пессимистично.
Хвост павлина – роскошное, цветовое явленье мира (а некогда мудрый Иоанн Скот Эриугена сравнил Писание в павлиньим хвостом, имея в виду количество смысловых оттенков, заложенных в священных текстах), и, не впадая в патетику, хочется сопоставить омский альманах "Менестрель" именно с роскошью павлиньего хвоста – имея в виду необыкновенную пестроту и яркость: звуковую и смысловую, представленную читателю.
Радуга будет победнее.
Здесь, на тропах страниц альманаха можно встретить и одного из старейшин поэтического цеха Владимира Алейникова, чей стих, какой ни возьми, всегда несёт в себе элемент волшебства, когда не алхимии, и Ивана Тарана с его зигзагообразными пересечениями смыслов, Зинаиду Миркину, чья мудрость – от старой арабской поэзии, и Валентину Ерофееву-Тверскую, чья искренняя, даже обнажённая интонация облекается в образы причудливые и прекрасные, и блистательного Михаила Анищенко, чей мир столь же своеобразен, сколь и высок, а точность не сочетаемых сочетаний точно высекает искры новой звукописи, и, хочется сказать, "смыслописи".
Тонко устроенные верлибры соседствуют, ничуть их не утесняя, с традиционными формами, и палитра современной поэзии представлена полноценно, играя, переливаясь, призывая читателя (тех, кто уцелел из этого класса) к новому видению.
Разумеется альманах представляет и современную прозу, и драматургию, и, естественно, предлагаемый уровень не уступает поэтическому, достаточно назвать Нину Садур, чей абсурдно-конкретный мир так же выигрышно встаёт с белых листов, как представляется на подмостках театров.
Алхимия – великая наука: и даже оставляя в стороне споры знали или нет лучшие из старых алхимиков тайну холодного синтеза – достаточно вспомнить герметическую алхимию: сложнейшую работу над своею душой (для современного человека привычней - психикой), в результате какой она превращается в подлинной философский камень: магистериум, к которому не пристаёт грязь, и в каком сосредоточено всё лучшее, что заложено в человеке.
Думается литература вообще, и поэзия особенно сродни этой работе: читая, мы делаемся тоньше, лучше, научаемся больше видеть – и работу альманаха "Менестреля" в этом направлении сложно переоценить.
Корабль менестрелей прекрасно оснащён и кормчему – Андрею Козырёву – известен подлинный вектор пути.
Жаль, что современный социум часто напоминает корабль дураков – плывущий совсем в другую сторону.
Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы