Комментарий | 0

ПРОЕКЦИИ В БУДУЩЕЕ. Пришествие крысочеловека.

 

 

В XVIII- XX веках много говорили о создании нового человека: гармоничного, могущественного, счастливого и пр… И новый человек постоянно формировался и формируется. Только вот не в соответствии с благими пожеланиями «мудрецов», а с в соответствии с «жизненными процессами».

 Все сферы жизни в современных развитых странах теперь максимально обособленны и изолируют своих участников от «всего остального».

Профессиональные занятия, интеллектуальная деятельность для многих становятся средством ухода от реальности (а не её преобразования). В том числе – и от семейной жизни. И эта тенденция всё больше нарастает. Одновременно с понижением значимости интеллектуальных и творческих достижений…

В других случаях карьера, даже дающая приличный доход, становится самоценностью и к созданию семьи так же не приводит. Зарабатывание и трата денег так же существует вполне самостоятельно от физического и культурного воспроизводства. Так же, как секс (традиционный либо нетрадиционный). Точно так же как огромное количество видов «околосексуальных» отношений, особенно в Интернете, не ведут к тому же сексу.

Возьмём такие аспекты, как мужественность мужчин и красота женщин. Очень часто это просто внешние и поведенческие картинки «на показ», никак не связанные с выполнением каких либо социальных функций, к созданию семьи или даже к активному сексу. Или даже к зарабатыванию денег. Люди тешат своё тщеславие и этого достаточно (Об этом неоднократно писал Захар Прилепин).

   В современном постмодернистском обществе та же религиозность так же поглощает человека и вырывает его из социальных отношений, в том числе- семейных. Даже если человек – не монашествующий.

Одновременно реально мужественное, активное и агрессивное поведение мужчины в нынешнем обществе зачастую совсем не повышает его шансы прожить дольше и размножится. Такой мужчина легко может сесть в тюрьму, погибнуть или пострадать по-другому в коммерческом конфликте (сколько «соответствующих» мужчин погибло в 1990-е!), погибнуть во время вооруженного конфликта, в автоаварии, во время занятия опасным видом спорта. У некоторых необходимость стимулировать мужественность может привести к алкоголизму и наркомании.

Тем более, что для реального выживания, карьеры (даже в силовых структурах!) демонстрировать «на практике» свою мужественность совсем не обязательно. Мужественность, как и интеллект, красота, различные таланты и навыки, становится «вещью в себе». Она слишком часто не несёт в себе ни преференций в жизни, ни признания людей.

А интерес к тем же домашним животным тоже теперь никак не относится ни к сельскому хозяйству, ни к каким-либо другим видам производительной деятельности.

Если же человек, хочет просто получать удовольствие, он так же может делать это «напрямую», без участия «всего остального», через наркотики, алкоголь и компьютерные игры.

Как я уже писал, культура достижения достигла своей максимальной реализации. Каждый мельчайший аспект человеческой жизни максимально проявился, реализовался и обособился ото всех остальных. Стал как можно полно самодостаточным и не связанным ни с чем. Это нашло максимально наглядное воплощение в спорте. Здесь результат важен сам по себе, часто вне зависимости от его влияния на какие-либо другие сферы жизни. Неподалеку от этого стоят различные «рекорды Гиннеса» и пр.

Однако в этом заложен механизм прямой самоликвидации культуры достижения. Потому что отдельные сферы общества не могут по определению существовать обособленно и без согласования друг с другом. Воина или интеллектуала нужно кормить, если у красавиц и красавцев не будет детей, то они исчезнут…

 Тем более, что размножение и выживание в культуре достижения так же выделилось в отдельную функцию, обособленную ото всех других.

Это наглядно демонстрирует современный половой отбор, осуществляемый женщинами. Очень часто нужны «нормальные парни и нормальные мужики», без вредных привычек, без особых примет и особой специфики. Не выделяющиеся ничем ни в какую сторону. Не слишком богатые, лихие и уж тем более умные, не слишком любящие свою работу. Но которые хотят жить и размножаться. И смогут изыскать для этого возможности. И не будут от этого ни на что отвлекаться…

   Конечно, вкусы современных женщин разнообразны. Кому-то нужен «чоткий пацан», кому-то – богатей, кому-то – человек с общими с ней интересами или убеждениями. Однако у тех, кто настроен целенаправленно размножаться и выживать, гораздо больше шансов добиться в этом успеха. Потому что других будет от этого отвлекать их «направление»…

  Фактически размножение и семейная жизнь в нашем обществе – особая отдельная профессия!

  Именно потомки этих людей будет пользоваться достижениями всех остальных, которые стремились к чему-то ещё, кроме выживания и размножения. Не всеми, конечно. Но наиболее полезными и/или легко усваиваемыми.

   Именно такая специфика общества и полового отбора может создать нового человека. Какого?

    Это будет гибкая, приспособленная посредственность. Не отличающаяся мудростью, мощью или свирепостью. Но и не слабая, глупая или трусливая. Не отличающаяся творческим потенциалом, но умеющая к месту использовать имеющие ресурсы и адаптироваться к меняющимся обстоятельствам. Не отличающаяся сильным альтруизмом или идейной мотивацией, но умеющая строить стабильные коллективы с чёткими правилами взаимодействия. И не ставящая перед собой никаких сверхзначимых целей – только выживание и продолжение рода. Что и будет достигаться за счёт направления всех качеств личности в этом направлении и никакого развития сверх того. Никакой самостоятельной ценности героизма, ума, силы или духовных порывов. Только индивидуальное и/или коллективное выживание. Такой крысочеловек будет ценить удовольствия и богатство, но не станет ради них рисковать, портить себе жизнь.

    Важной чертой крысочеловека будет активный конформизм – умение своевременно и верно реагировать на изменения в окружающем мире.

    Все указанные качества закрепятся при переходе к неофеодализму за счёт ужесточения условий жизни.

    Очень напоминает нашего постоянного спутника и иногда конкурента – серую крысу. И через такого крысочеловека культура достижения сменится на культуру выживания. Причём очень радикальную. В нынешних сравнительно «архаичных» обществах, возможно сохранится большее человеческое разнообразие. Потому что и немногочисленные интеллектуалы женятся и детей рожают, и коллективы выживания нередко не дают пропасть «белым воронам». Так что условные «западные и восточные» могут поменяться местами…

   Сходные процессы, хоть и не столь радикальные, уже имели место в истории. Особенно на территориях Востока, часто подвергавшихся разрушительным набегам кочевников. Там выживал максимально усреднённый и гибкий тип человека. Его мы можем наблюдать на примере тех же гастарбайтеров из Средней Азии.

    Крысочеловек может стать основным типом личности при неофеодализме. По крайне мере, на многих территориях. Именно на его основе будет формироваться поствеликоросс, постевропеец, постамериканец и пр.

   Для русского народа это будет означать разрыв с укладом общества, существовавшем у славян не одно тысячелетие. Подразумевается значительное и не всегда устойчивое социально-психологическое разнообразие под эгидой общих идентичностей. Поствеликороссы будут отличаться значительной социально-психологической усреднённостью, единообразием уклада жизни при, возможно, значительном разнообразии идентичностей.

   Крысочеловек будет серьёзно отличаться от «массового человека» эпохи модерна гораздо большей гибкостью, самодостаточностью, самостоятельностью, способностью создавать компактные и самостоятельные коллективы выживания. От «условного дикаря», «человека традиционного общества» крысочеловек будет отличатся гораздо меньшим разнообразием образа жизни, гораздо меньшим творческим потенциалом и самобытностью. Ведь большинство изобретений, необходимых для выживания, в области материальной, духовной культуры, социального устройства давно сделаны. И в основном останутся известными и при неофеодализме. Будут небывало во всей истории человечества актуальны полезные знания из прошлого и бесполезен креативный потенциал. Те же серые крысы успешно пользуются схожими социально психологическими наработками и в Африке и в Арктике.

     Крысочеловек будет отчасти неким гибридом «традиционного человека» с модерно-постмодерным обывателем. Возможно даже с отдельными  элементами дочеловеческого.

    В целом крысочеловек может стать кардинально новым этапом в эволюции человека. И, возможно, окончательным. Потому что для него уже будет не актуальна не только физическая эволюция, но и социальная, психологическая, интеллектуальная.

Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы

Поделись
X
Загрузка