ТЕМПОРАЛЬНОСТЬ. Поток жизни (3)
Любая теория, идеология, религия есть средство экстраполяции прошлого в будущее. Будущее становится узнаваемым, предсказуемым, нестрашным.
Однако, еще не наступив, будущее становится прошлым. В нем возможно только то, что было в прошлом опыте. Причем не в собственном прошлом, а чужом.
Только создатель теории, идеологии, религии творил будущее. Но лишь для себя. В его завтра было то, чего не было в его вчера – теории, идеологии, религии. Для миллионов же последователей он превратил будущее в прошлое.
Страсть – это существо человека. Поступок – это содержание реальности. Надо стремиться к осознанию связи своей сущности с внешним содержанием.
Человек не может изменить ни свою сущность, ни событийную реальность. Попытки изменения только своего Я или только внешней реальности приводят к помрачению ума (в прямом, клиническом смысле). Человеку дано лишь осознать связь своих мыслей с событиями, связанность мыслей событиями. Дано увидеть канал, по которому события проникают в ум, превращая мысли в страсти.
Осознание этой связи дает человеку возможность влиять на нее – влиять на воплощение реальности в себе и себя в реальности.
Осознание же этого влияния ведет к пониманию того, что сам человек в своей сущности есть отражение полноты реальности, а реальность – отражение полноты сознания.
Осознание же этого понимания устраняет необходимость связи ограниченной мысли со случайным событием, связи страсти с поступком, а следовательно, устраняет причастность человека к страстям и поступкам.
При этом не отчуждается ни капли сознания – наоборот сознание продлевается за границы событийного мышления. При этом человек не отстраняется от реальности, он видит полноту ее общей причинности, а не ее случайную связанность с единичным сознанием.
Ты придешь туда, куда идешь.
Мир в прошлом, настоящем и будущем – это совокупность событий, множество точек реализации, завершения действий, вплетенных в деятельные процессы. Траектория движения людей строится случайным образом от точки к точке. Реализатором конкретного события выступает ближайший по положению к нему человек. Это касается и мелких ситуаций на улице и исторически значимых событий.
Человек, меняя свой взгляд на мир, меняет направление и, естественно, попадает уже в другие лунки событий. Если же он поддерживает направление осмысленно, у него появляется вектор, самостоятельная составляющая в деятельном процессе, и вероятность попадания в значимые точки событийного пространства сильно возрастает.
Свободный человек сам генерит действия с осмысленными результатами, вовлекая в свой деятельный процесс других людей.
Как человек может менять свое будущее? Нет, не банально решить завтра чего-то не делать или сделать что-то новое. А устроить так, чтобы изменилось само завтра (относительно привычного), изменились люди вокруг, вернее, изменились их поступки, их действия стали благоприятны для него. Теоретически все предельно просто: надо силой цепочки своих поступков, или возможно даже мыслей, изменить структуру текущего деятельного процесса, сгустить его по направлению к выбранной цели, обозначить в нем колею, точки притяжения для векторов чужих деятельностей. И если окружающие люди элементарны, они обязательно скатятся по желобу твоей траектории, векторы их действий изменят направление, их поступки попадут в лунки событий твоего деятельного процесса – ведь им все равно, что с ними происходит.
Цель жизни
Цели жизни может и не быть, то есть может отсутствовать само понятие цели – и это великое счастье для человека. Он движется по цепочке случайных событий, не осознавая ни себя, ни жизнь. В этой цепочке лишь два события – рождение и смерть – принадлежат ему, вернее, связаны с его телом. Только они и обозначают его индивидуальность, границы его существования – лишь две даты на камне.
Однако большинство людей все же произносят слово «цель», и это выбивает их из тождественности (пусть изначально пустой) самим себе, вносит разлад в их жизнь. У них появляется будущее и прошлое, появляются не только события, но и поступки.
Переселение душ
Множество людей не имеет собственной души, то есть индивидуального представительства в общем деятельном процессе. Они случайным образом реализуют те или иные события, по времени и пространству совпадающие с их физическим телом. Поэтому, когда тело выбывает из игры, эти действия (вполне утилитарные и незначительные) выполняют другие, подвернувшиеся по случаю тела.
Иное дело, если некий деятельный процесс имеет однозначную связь с конкретными тонким и физическим телами. Тогда мы говорим о наличии у человека души и воли. Тут возможны различные ситуации.
Деятельный процесс может резонансно слиться с телами. Тогда душа будет связана с человеком до тех пор, пока он реализует целенаправленные действия. Он может потерять душу: либо цель исчерпается и деятельный процесс затухнет, либо он не сможет соответствовать его ритму, и душа уйдет к другому. Но это не будет в чистом виде переселением души, поскольку ее соединение с конкретным телом было в большой степени случайным. Хотя конечно, если человек сумел привнести в деятельный процесс что-то личное, промодулировать его своей индивидуальностью, то это личное может продолжить жить дальше и даже перенестись на последующие тела.
Более интересен вариант, когда человек, обладающий достаточной силой, может самостоятельно возбудить одну или несколько новых целей и расширить свое представительство в общем деятельном процессе.
Что происходит в таком случае после смерти тела? Душа (индивидуальный деятельный процесс) может существовать рассредоточено, опираясь на действия, поступки других людей. Особенно это возможно, если деятельность была связана либо с обучением, либо с творчеством: с созданием научных работ, произведений искусства, философских или религиозных систем. И дело здесь даже не в памяти о человеке, а в деятельном присутствии его души в движении социума. С этой позиции индивидуальное переживание произведения искусства есть не что иное, как воскрешение души творца – подпитка его незатухающего деятельного процесса.
Деятельный процесс
Включаясь в действия других людей, человек, с одной стороны, порабощает себя, а с другой – отрицательно влияет на их жизнь, смещает события результатов.
Человек обязательно вписан в один из многих деятельных процессов. Но лишь немногим дано перемещаться из одного потока в другой, что увеличивает вероятность попадания в точку новационного события.
Действенное поведение, цепь событий физического тела управляется всеми уровнями иерархии – вопрос в том, обладает ли данное тело индивидуальностью на высших уровнях, то есть соответствует ли ему особая личная система (деятельный процесс, творящая система) или оно лишь отражает (реализует) общий поток.
Сознательность – это, по сути, видение своего движения в социуме, видение всех своих поступков. Пусть без – или даже обязательно без – понимания их смысла. Смысл поступков, их причинная обусловленность лежат вне сознания человека, и понять их, оставаясь на уровне элементарного сознания, не представляется возможным. Попытка же такого понимания сводится к вписыванию поступков в зафиксированные рассудком схемы, что еще больше ограничивает свободу человека.
Задача осознания состоит не в том, чтобы понять значение цепи обыденных событий, а в том, чтобы увидеть, выявить их случайность, несущественность. И только само это видение сначала освобождает человека от полной зависимости от общего деятельного процесса, а потом позволяет сознательно создавать свои векторы.
Говоря о сознательности, осознании, важно различать разумное, чистое мышление и оценочное, рассудочное, выражающееся в присваивании атрибутов отдельным событиям, связывании событий между собой. Так вот, осознавать, видеть себя, помнить себя отнюдь не значит отключать мышление вообще, как того требуют традиционные практики достижения сознательности. Достаточно исключить оценочное мышление. Правда, разделить текущее мышление на оценочное и чистое значительно сложнее, чем просто научиться не думать, не совершать никаких мыслительных операций.
Однако для большинства людей отключение относительного, оценочного мышления равносильно отключению мышления вообще, поскольку другого мышления, мышления не на уровне обыденных событий, для них не существует в принципе. Получается, что для общей массы людей нет никакой необходимости что-либо менять в практике немышления. Просто нужно сместить акцент с абсолютного требования избавления от мышления как такового на освобождение от элементарного, относительного мышления, на вытеснение его из внутренней жизни человека, на формирование чистого (пустого) мышления, оперирующего не вещами и их качествами, а понятиями.
Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы