Комментарий | 0

Песня на стихотворение Виктора Слипенчука, созданная искусственным интеллектом

 

 

 

 

Стихи, становящиеся песнями, – что может быть естественнее, коли речь о подлинных стихах?

Песни, вливающиеся в души и сердца, чтобы ободрить их, раскрывая через музыкально-словесный ряд то, что просмотрели, возможно, люди…

Ленты поэзии Виктора Слипенчука вьются содержательной мерой высоты: патриотизм и лирика – своеобразное исследование в рифму реальности предлагает миру поэт, организовывая поэтическое своё пространство красиво и точно.

И двадцать первый век со своими переизбыточными технологиями одновременно страшит и радует: вот на стихотворение поэта «Герой дня» создана песня, но создатель – искусственный интеллект.

Много споров ведётся – благо ли он, или угроза человечеству?

Вероятно, как и всякое глобальное изобретение, – палка о двух концах, но в данном случае мы сталкиваемся с безусловно благородной стороной: создание песни.

Тем более просто интересно: как так – музыку пишет не человек?

Разумеется, человек участвует, в частности – звукорежиссёр Даниил Николаев, организовавший запись.

Само стихотворение можно определить, как метафизическую лирику:

 

Огни-огни – они сродни
Мерцанью россыпей алмазов.
Уходят безвозвратно дни,
Но тлена не приемлет разум.
 
Пусть я не стал героем дня,
Но, может, тем я отличился,
Что по уши в тебя влюбился,
И ты заметила меня?!

 

Грустная интонация легко западает в душу, нежным шёлком переливается отношение поэта к жизни и – любви.

Этой альфе человеческих чувств.

Энергии, без которой затмилась, замглилась бы жизнь…

Герой любви, впрочем, чем не герой дня?

О, метафизика поэта, подразумевает и собственное представление о цели прибытия человека на землю, воплощения его, проявление среди онтологии обыденности:

Я знаю: все, кто на Земле
Однажды в тихий час печали
В сады небесные отчалит,
Оставив путь свой на челе.
 
Разлуки чёрная тоска –
Я только ей со страхом внемлю.
Но, может, мы пришли на Землю,
Чтоб здесь друг друга отыскать?!

 

Впрочем, любовь всегда необычна, именно будто восстаёт против рутины дней и однообразия чисел, но метафизика Виктора Слипенчука поднимается высоко, предлагая видеть цель человека именно в обретении любви.

Благородно.

Красиво.

Оптимистическая нота финала звучит нежно:

А если так – в герои дня
Я, верно, тем уже пробился,
Что по уши в тебя влюбился,
И ты заметила меня.

 

Мы слышим исполняющий голос, мы слышим нежно-хрипловатые модуляции оного, и завораживает он, словно лаская слух…

Будто нежно вливаются в сердце, в самую алхимическую его сердцевину великолепные звуки, словно на крыльях несущие благородное содержание стихотворения.

Плавно.

Грустно.

Грусть имеет много свойств, в том числе – очищающую от избыточного наслоения сует.

Чтобы сердце не окаменело в оных и существует грусть.

Льётся песня.

Мерцают высота и нежность.

 

Песня представлена сразу на русском и английском, китайском и японском языках: международное начало в подобных свершениях может только приветствоваться.

 

Пол Маккартни, один из легендарной ливерпульской четвёрки, высказывался некогда осторожно на тему искусственного интеллекта и его возможностей в творческих лабораториях музыкантов, тем не менее, думается, он чётко понимал, что грядущее без оного явления не реально.

 И хотя песня размещена на сайте Виктора Слипенчука в качестве опытного образца работы искусственного интеллекта, думается – через кристаллы времени – она обретёт свою аудиторию.

https://slipenchuk.ru/news/archive/articles/218.html

 

Послесловие редакции

 

Было бы полезнее задействовать ИИ не в искусстве, а в других, менее творческих областях человеческой деятельности, с тем чтобы не лишать человека творчества, которое только и отличает его от животного.

Учитывая упадок в современной популярной музыке, образцы которой только и способен использовать искусственный интеллект, мы находим его и в этом образчике. Он демонстрирует, мягко выражаясь, неоригинальность песни, что и следовало ожидать.

ИИ способствует человеческой деградации, потому что мы непременно утрачиваем способность к тому, что не используем.

Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы

Поделись
X
Загрузка