Поэзия
Четверостишные хроники (34)
— Мих. Ковсан
(19/05/2025)
Катрен-гордец внимает свысока \ Нелаконичной челобитной речи. \ Век-волкодав кидается на плечи? \ Сбежать в безвременье. Подайте рысака!
Две сказки
— Владимир Мялин
(15/05/2025)
«За тобой должок, Иржи!» \ Даром что ли я золотом с тобой \ за серую пичугу расплатился? \ Отдай ты мне лучшую в мире \ певчую птичку – свою душу, \ а к ней манки и силок! \ А за то сделаю я тебя \ тринадцатым королём, \ будешь ты жить во дворце, \ Каждый час выходить на балкон \ да смотреть на главную площадь, \ а с тобой – двенадцать королей \ из чистого золота \ Да один слуга с косой, \ из жёлтой слоновой кости!»
Не слишком крепкий кофе и Российский сыр
— Игорь Трофимов
(14/05/2025)
не слишком крепкий кофе и Российский сыр \ и больше ничему уже вовек не удивляться \ лишь подозвать танцующего в темноте паяца \ чтобы он суть своих движений пояснил...
Возвращение энергии в лист бумаги...
— Эдуард Хвиловский
(12/05/2025)
Возвращение энергии в лист бумаги \ возможно лишь при большой отваге \ и этическом нормировании её пишущим, \ на свой страх и риск ещё дышащим (...) \\ Первенство в поэзии всегда отдано \ интеллекту и тому, что продано \ даже теретически быть не может, \ и никто никому здесь не поможет.
Проза
Записки отверженного (окончание)
— Олег Ященко
(16/05/2025)
...все мое отличие от заурядного, обычного человека только в том и заключается, что обычный человек тешится грезой о том, что когда-нибудь на своем пути он достигнет конечной точки, за которой последует вечный покой, а уж я-то знаю, что нигде, как именно в могиле, вечного покоя нет и быть не может. Вот и тешу себя мыслью о том, что, сведя в могилу себя, вслед за собой и весь остальной мир сведу в могилу – пусть и не реально, а в одном только своем воображении, но хотя бы так произойдет мое торжество.
Записки отверженного
— Олег Ященко
(15/05/2025)
Можете представить себе жизнь с едва ли не постоянным ощущением тяжести, давящей вам на душу? Нет?! А я вот очень даже могу, ибо я такой жизнью как раз и живу. Причем тяжесть, о которой я говорю, – не чисто душевная, а местами переходящая в самую что ни на есть физиологическую, когда едва можно перевести дыхание. Телом я все еще молод (сейчас мне немногим больше тридцати лет), а душой уже устал мертвецки…
Пивной час перед закатом солнца
— Евгений Попов
(13/05/2025)
Но мифология всякого времени рождает своих кумиров. Возьмешь какое-нибудь издание специфически подобранное, прочитаешь вступление и удивишься. Вот, например, один философствующий филолог из Таллина (для особо поклоняющихся написанным там истинам Н в этом слове можно писать трижды) засандалила, во вступлении к изданию «дьяволиад» Булгакова, в абзаце о проф. Преображенском, вот что: «…лёгкость и изящество… роднит его с Воландом», «Оба они готовы творить благо, и обоим это не удаётся. Стоит Воланду покинуть Москву – и многоликое зло возвращается на круги своя». Какое время царит на дворе, такие и кумиры…
Петровна
— Андрей Иванов-Другой
(12/05/2025)
Госпитали расположились по всему городу – сколько их, Шура не могла сосчитать. В бывших складах и школах принимали сотни и тысячи раненых – люди лежали в ряды в палатах и коридорах, стоны сливались в общее нескончаемое проклятие войне.
Онтологические прогулки
Диалектика цивилизаций*
— Александр Чупров
(16/05/2025)
...противоречие между двумя полярными способами бытия человека и человечества обусловливает все геополитические проблемы в последние три столетия и, возможно, будет определять мировую историю до скончания веков. Как именно – это дело будущей истории, политики и бесконечного множества случайностей. Но в своей совокупности все эти факторы могут влиять только на то, сколько лет, столетий или тысячелетий отпущено человеческому роду. ВРЕМЯ (ограниченное время (!); а в такой ситуации дефицита исторического времени мир еще никогда не существовал) становится всё большей ценностью не только как мерило стоимости в сфере производства, на что указывал еще Маркс, не только в жизни каждого индивида, но и человечества в целом.
Особенности и роль распределения информации по населению
— Юрий Низовцев
(14/05/2025)
Поступающая населению информация выделяется и потребляется крайне неравномерно. Ее неочевидная составляющая выявляется и используется сравнительно немногочисленной группой, так называемых творческих личностей, составляя процесс познания, тогда как информация, используемая в соответствии с реалиями повседневной жизни, потребляется остальными группами населения, преобразуясь определенным образом уже в эрзац познания, но всё же имеющий определенный смысл, о котором можно узнатьв из статьи.
Искусство
Проект «Избирательный фьючерс, рекламный депозит и т.д. в искусстве»
— Николай Грицанчук
(20/05/2025)
Для коллекционера избирательный фьючерс в сравнении с обычным приобретением привлекателен тем, что он покупает произведение искусства с существенной скидкой (до 40%), выбирает пространственную ориентацию (вертикальную, горизонтальную) и размер, в процессе создания картины общается с художником, озвучивая ему свои пожелания, и таким образом в пределах словесного описания картины принимает участие в её создании, а также наряду с сертификатом подлинности получает фотофиксацию различных этапов работы над картиной. В итоге гарантирован результат, не расходящийся с ожиданиями коллекционера.
К 80-летию Фассбиндера
— Александр Балтин
(19/05/2025)
Фассбиндер хорошо показывает (...) насколько правда у каждого своя. У него была своя.
Западные кинофестивали и основные концепты: от холокоста до «черт возьми»!
— Нина Щербак
(13/05/2025)
Одним из триумфаторов Канн стал фильм "Чёрт возьми!". Фильм в Каннах победил в номинации "Особый взгляд Каннского кинофестиваля – приз за молодость", а также стал номинантом "Золотая камера (награда за режиссерский дебют)" режиссёр Луиз Курвуазье, номинировался как "Лучший сценарий" и "Лучший саундтрек".
Жизнь как есть
Летопись уходящего лета (13)
— Виктор Райков
(23/05/2025)
Но совершил он в жизни одну непростительную ошибку: чтобы её избежать, был он слишком гуманитарий и верил в силу человечьего духа. А это опасно! Из-за этого человек склонен искать в себе комплекс вины и наказывать свой организм – к примеру, вегетарианством. Могут такое вынести только люди-мощные-кряжи, типа Льва Толстого. А для таких как наш автор – рахитичных, рефлексивных, ранимых, боящихся женщин – недостаток мясной пищи есть «Приговор» и туберкулёзный «Процесс». И посему, если вы любите творить по ночам, не скупитесь на жиры и белки! И получите шанс скучновато свои романы завершить. Наш писатель от Бога ни одного романа не завершил – и от того они только выиграли, – но вам так не суметь.
Интервью, взятые на кинофестивале "КиноИнтеллект" в московском парке "Патриот" у коллег из регионов
— Нина Щербак
(22/05/2025)
"Кто-то ездил туда-сюда, мучились, приходилось выбирать. Для меня это было однозначно. Я знала, что с 1 сентября выйду и буду работать в своем родном ВУЗе, не могу бросить ребят, мои студенты – простые ребята, шахтеры-металлурги. Они без сложностей, но они искренние, справедливые, правдивые, их предать нельзя. Ополченцы – жители Донбасса, они взяли в руки оружие, сказали, что не пустят неонацистов к нам. Студенты стали ополченцами. Россия позже стала помогать, сначала было очень тяжело. Но я очень горда за этих ребят, которые не встали на колени. Донбасс никогда не встанет на колени."
Летопись уходящего лета (12)
— Виктор Райков
(13/05/2025)
А уборочные дежурства в советской школе? После уроков мальчик и девочка назначались марафетить класс, как бы в виде семейной пары – с веником, тряпкой, совком и тяжёлым ведром с водой. А если ещё задерётся у напарницы подол от усердия – какая уж тут романтика! – хотя... Как-то попалась мне в пару одноклассница от природы хозяюшка, – всё она знала, умела и учила меня: «Нет, это не так надо делать» – и показывала как. Смели мы весь мусор в кучу, загоняем в совок. Осталась самая мелочь – а совок старый, погнутый – никак не зачерпнёт. Наставницу мою это ничуть не смутило. «А с этим вот как нужно... – размести!»