Мифология музыки, мифология жизни №26. <12 апреля 1985 года или ДАДИМ ГОВНА!>. Продолжение
Тем не менее, кое-какие успехи были даже в этот гнусный период.
- Наличие помещения помогло привлечь в Клаб некоторое число новых людей, впоследствии оказавшимися не такими дятлами, недоебками и долбоебами, как тогдашний контингент Клуба: Петровича, Кайдалову, Пашу-фотографа.
- Джефом с Аркашей (при содействии Крыладзе, Шапкинда, Мирона и обеспечивавшего это дело Кукса) была произведена попытка записи. Были записаны (акустически: две гитары + два микрофона + губная гармошка + Шапкинд в роли ритм-компьютера) пять песен. Песни были еще те, звук соответственный, запись эту практически никто, кроме людей, непосредственно с ее производством связанных, не слышал. А впоследствии она и вообще была изъята известным заведением в качестве доказательства (туда ей и дорога), но тем не менее в дальнейшей истории ИПВ ее можно будет упоминать в качестве... ну, в общем, сами понимаете.
- Мало-помалу стала кончаться зима и начала начинаться весна.
Весна началась с того, что РК должен был представить на ежегодный
смотр самодеятельности какую-нибудь программу. Замысел,
который возник у Мирона еще осенью 1985 года, было решено
воплотить. Дело правда осложнялось тем, что Мирон сам реализовать
свой замысел был не в состоянии. Он не в состоянии был даже
дописать сценарий. Деморализация его продолжалась, он пил
пригоршнями таблетки от отупения, но это мало помогало. Ромыч
по-прежнему был терзаем бесом противоречия и от какого-либо
участия в подготовке предстоящего сейшена отказался наотрез.
Тов. Шапкинд, успевший к этому времени эмигрировать в город
Надым и бежать оттуда быстрее лани, продолжал оказывать
влияние разлагающее и вредительское. Джеф был милый парень и
лапочка, но ждать от него каких-либо действий было смешно.
Остальные были те, кто вообще не мог два слова связать. Однако
нашелся все же лидер и вождь. Им стал тинэйджер Аркаша. Именно
им была осуществлена работа по напряганию Мирона на предмет
дописания сценария. Аркашей была раздобыта и записана
фонограмма. Аркашей было договорено об аппаратах и репетициях.
Наконец, в процессе этих репетиций — на уже вдруг появившихся
электрических аппаратах! — как-то нечаянно ИПВ в лице Джефа
и Аркаши объединилась с безымянной бандой факультета
романо–германской филологии, и в состав ИПВ вошли ГЕРА и ДЖЕК. И
сейшн был дан.
Здесь и сейчас
Сценарий Рок-Шоу (состоялось 12 апреля 1986 г.)
ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА: сцена А — собственно сцена зала, на которой идет
основное действие и происходит выступление рок-группы;
Сцена Б — сцена в зале, на которой находится аппаратура и ведущий.
Ведущий объявляет о начале вечера и заводит музыку, под нее идут
обычные танцы, зал разогревается и начинает чувствовать себя
достаточно свободно.
После прекращения танцев ведущий говорит: «Танцевать мы еще будем,
но на этот раз рок-клуб предлагает вам нечто более
оригинальное и интересное, чем простые танцы под магнитофон. Вам будет
показано танцевально-карнавально-театральное представление
— пародийная история рок-музыки, каждое течение которой
будет обыграно в музыке, форме поведения, моде и лозунгах тех
времен. В процессе представления не возбраняется танцевать,
всячески выражать восторг и просто веселиться. Но помимо
развлекательных, представление преследует и познавательные цели:
вы сможете достаточно полно познакомиться с историей
рок-музыки; узнаете, как всяческое первоначально демократическое
явление на Западе быстро ассимилируется большим бизнесом и
становится не более чем средством получения прибыли и
оболванивания масс.
Сейчас я представлю вам главных действующих лиц представления, но
для начала позвольте завести песню группы Пинк Флойд «Деньги»,
так как деньги, к сожалению, будут играть большую роль в
представлении. (Звучит Money, «Обратная сторона Луны», 1973
г.)
Итак, главные действующие лица и исполнители:
Рок-звезда Игги Джифтоун в исполнении Игоря Жевтуна. — Не говорит,
зато поет и танцует, потому что ему это нравится. На
разворачивающуюся вокруг вакханалию смотрит с простодушным упоением.
Символизирует здоровое демократическое начало в рок-музыке.
Что вы скажете нам для начала, Игги?
(Игги со зверской рожей: «Йе!»)
Рок-теоретик в исполнении Мирослава Немирова. Не поет, зато говорит,
точнее, вещает. Главная особенность: способность из двух
просмотренных телепрограмм и сводки погоды за позапрошлогодний
август вывести общую теорию всего, какую он и выводит,
причем в каждом случае прямо противоположную предыдущей.
Что вы нам провещаете, сэр?
(Рок-н-ролл — это фольклор технотронного общества, это энергия здесь
и сейчас! Йе!!!)
Очень плохой парень, бизнесмен, мистер Дроумыч. Не говорит, не поет,
не танцует, зато делает большие деньги! Символизирует собой
большой бизнес.
Что вы скажете, мистер Дроумыч?
(Дроумыч достает из мешка бумагу с надписью «миллион денег» и
выразительно трясет ею перед носом ведущего.)
— Исполняет Роман Неумоев.
В осуществлении данной программы нам любезно помогает ведущая группа
рок-клуба «Инструкция по выживанию».
(Музыканты хватают инструменты и играют затертый рифф.)
И фаны — члены рок-клуба в зале. Изображают поклонников. Основная
характеристика — выражение восторга непрерывно.
Свет притушен, музыка постепенно замолкает. Свет на сцену А; на
сцене мистер Дроумыч, плакатный буржуй, во фраке и цилиндре,
ноги на столе, во рту сигара. Читает газету.
Голос ведущего:
— 1957 год, США.
Дроумыч:
— Так что у нас пишут? «Эвакуация французских войск из Юго-Восточной
Азии». Корею продули, Вьетнам продули. «Комиссия по
расследованию антиамериканской деятельности обязала всех
коммунистов зарегистрироваться в ФБР в качестве русских шпионов». Так
их! Хороший красный — мертвый красный. «Резкий рост
преступности среди молодежи». Чего им не хватает? Жрать есть, обуты,
одеты, телевизор им покупай! А вот биржевая сводка.
(углубляется в чтение, а в это время со сцены Б доносится
фонограмма свиста, шума и рок-н-ролла).
Дроумыч:
— Опять этот рок-н-ролл! (Читает.) Вакханалии на концертах, всеобщая
истерия, подростки громят концертные залы». «Элвис Пресли».
(Слайд с Элвисом Пресли). (Бизнесмен смотрит) Редкий
ублюдок. «Письмо читательницы. Путь, которым ведет нашу молодежь
Пресли — прямой путь к непристойности и коммунизму». Так,
Бадди Холли (Слайцд.) — официант какой-то! Чак Берри (Слайд) —
У,черномазый!
— А может, это как-то применить к делу? (Думает) Секретарь,
собирайтесь, едем на концерт! Пресли? Берри? А вот Игги Джофтоун!
(слайд.)
В колонках свист, рев, на сцене Игги и группа «Субботний
рок-н-ролл». Слова и музыка А. Кузнецова. После окончания песни вновь
появляется бизнесмен и его секретарша.
Бизнесмен: «Нет, парней определенно нужно приспособить к делу!»
(смотрит в бинокль)
Секретарь: «Может, начнем выпускать такие же пиджаки?»
Бизнесмен: «Нет, это нужно перестраивать производство. (Думает)
Черта с два! Они будут рекламировать нашу продукцию».
Секретарь: «Да как же это?»
Дроумыч: «А вот как!»
На сцене ИГГИ Джифтоун Бенд. Под звуки рок-н-ролла они учиняют
непотребства с продукцией фирмы Дроумыча, а точнее, с рыбными
пирожками. Джжифтоун в белом халате жонглирует пирожками и т.д.
Затем фонограмма рок-н-роллов.
На сцене теоретик. Врывается корреспондент и вопрошает.
Корреспондент: М-р теоретик, что это за музыка такая — рок-н-ролл?
Теоретик: Рок-н-ролл основан на негритянском ритм-энд-блюзе. Сначала
так назывался стиль танца, потом стиль музыки.
Корреспондент: Да как же так получилось, что наши белые парни и
девчонки помешались на черномазой музыке?
Теоретик: Вы не знаете самую популярную книгу 57 года в США?
(Из зала: Норман Мейлер «Белый негр»).
Теоретик: Слыхали? Белый негр, негр! Сто лет назад в Америке были
рабы-негры, которых могли продать, убить, и стоило им только
начать рассуждать, их тащили пороть на конюшню. Все, о чем
они только могли мечтать — более или менее сытная похлебка. А
сейчас мы все рабы у них (показывает на потолок), нас могут
убить атомной бомбой, наших детей забирают на пушечное мясо
в Пентагон, и, стоит нам начать рассуждать, нами занимается
комиссия по расследованию антиамериканской деятельности, и
все, к чему мы можем стремиться, это более или менее сытная
похлебка. Мы все — рабы и поэтому наши дети вопят и танцуют
под негритянские песни.
На сцене играет группа «Игги», песня американских студентов «Денег
нет». Текст Немирова М., музыка Жевтуна И. Слайды с лозунгами
контркультуры.
Ведущий: И так было три года. 60-й год. Из рок-музыкантов кто погиб,
кто резко сменил направление, а тут еще появился новомодный
твист. На сцене воцарились Клифф Ричард, Энди Уильямс и др.
— кумиры тогдашних домохозяек и стареющих дамочек.
(Фонограмма Э.Уильямса, слайды)
Фонограмма обрывается на середине и врывается песня «Битлз».
На сцене Дроумыч, Теоретик и Секретарь.
Секретарь: «М-р Теоретик, вы не могли бы дать некоторую справку м-ру Дроумычу?
Дроумыч: Я сам! Мы одно время делали хорошие деньги на этом парне,
как его... Игги! Но потом это как-то заглохло. Сейчас
объявились эти «Битлы», и их менеджер делает на них неплохие
деньги. Нам тоже хотелось бы. Посоветуйте нам кого-нибудь.
Теоретик: Пожалуйста! Игги Джифтоун!
(Группа делает песню «Чужая страна» Боба Дилана (перевод). На сцену
врывается полиция и утаскивает музыкантов)
Дроумыч: Да вы что, сдурели? На этих ублюдках деньги делать! Кто
будет их слушать? То есть будут — наркоманы, бродяги и прочее
отребье.
Теоретик: Ошибаетесь! Это будут слушать самые нормальные белые парни
и девчонки. Вы, их родители, бьетесь по восемь часов на
работе, чтобы купить новый телевизор, вы — мертвецы, а ваши
дети живы и хотят жить. Они не хотят походить на вас. Они лучше
по уши влезут в дерьмо, лишь бы не нравиться вам.
(Группа играет «Лучше по уши влезть в дерьмо» Сл. И муз. И.Жевтуна и
М. Немирова)
Фонограмма рока 60-х:
Ведущий: Хроника тех лет: 67 год — В Америке появляются первые
хиппи; 67-й — захваты университетов, демонстрации студентов; 68-й
— Мохаммед Али отказался идти во Вьетнам и загремел в
тюрьму; 69-й год — Вудстокский рок-фестиваль.
Игги Джифтоун исполняет песню «Девчонки», муз. А.Кузнецова, сл. М.Немирова
Ведущий: И наступил декаданс.
(Группа «в образе контркультуры» — длинные волосы, нелепая одежда,
вялые движения. «Осенняя влага», муз. А.Кузнецова на стихи
Т.С.Элиота)
Ведущий: 73-й год. В богемных кварталах Нью-Йорка объявляются панки,
сметающие старых рокеров со сцены. (Группа поет «Мы все в
конце» Клэш. «Тинейджер» А. Кузнецова. Слайды)
Все кончается новой волной.
Окончание следует.
Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы