Солидный пень в весенний день. Двадцатое новое письмо к другу
Двадцатое новое письмо к другу
Прости меня, что давно не писал. Тому есть одно объяснение: очень
редко выхожу из дома. А когда выхожу, то, как всегда по весне,
замечаю, что взгляд не фокусируется, мало на чем останавливается,
как будто атропин в глаза накапали, как в детстве, когда очки
подбирали. Доберешься до сиденья в метро, и ну дремать! Словно
на самом деле из берлоги вылез.
Для такого весеннего зрения и ума требуется что-то особенное,
чтобы взгляд сфокусировался. Очень кстати, подвернулась выставка
«Любовь. Эротика. Секс» в галерее «На Солянке». Интриговало и
то, что посмотреть живопись, графику и фотографию конца ХХ — начала
ХХI века, дети до 16 лет не допускались. Ну, думаю, ведь даже
пень в весенний день и так далее.
Естественно, ничего такого не было. Все прилично. Дети не причем.
Были одни только картины Пивоварова и Назаренко, Хамдамова и Калинина,
Гороховского и Ситникова с Булгаковой, ну и всех остальных хороших
наших художников — числом сильно за 30, а возрастом сильно за
50, что, как сказала Таня Назаренко, и есть самое большое неприличие
выставки,— все-таки эротикой с сексом хорошо заниматься на свежую
и молодую голову и прочие кисти, включая кисти рук. С другой стороны,
таланта и умения в нашем возрасте, как тебе известно, ни отнять,
ни прибавить.
В общем, все было пристойно и хорошо. Разве что небезызвестный
Володя, который то ли, действительно, доктор наук, то ли выдает
себя за оного, а на самом деле профессор околохудожественной халявы,
поскольку замечен на всех московских и питерских фуршетах, где
находит самое сытное и удобное место,— так вот он устроил небольшой
кипеш искусствоведу Юле Логиновой, когда та назвала его этим самым
профессором Халявским.
Ну, и еще банкир Х привел американца Y, который купил у художников
Z и Й по две работы за XXXX долларов. Ничего более подробного
тебе сказать не могу. Художники не олигархи, за отсутствием счетов
в Швейцарии у них запросто могут арестовать счеты домашние, на
которых подсчитывается, хватит ли денег на еду до продажи следующей
картины.
Тут же стояли и выясняли, кто умер, кто на Каширке лежит, кто
едет, как Валера и Наташа Черкашины, в Америку на полтора месяца
устраивать выставки. Или кто, как Володя Брайнин, выставившийся
в феврале в новой «Галерее мастеров» в Ветошном переулке, не позвал
никого на вернисаж, а, по слухам, стол там был о-го-го, очень
даже хороший. Профессора Халявские наверняка были. Впрочем, через
две недели там же открывается выставка Николая Вечтомова, классика
нонконформистов 60-х годов, так что проверю, а о результатах тебе,
как водится, доложу.
Пока же вернусь к нашим эротически-живописным баранам. В центре
всей выставочной экспозиции был, конечно, президент Врубеля и
Тимофеевой в борцовском кимоно на фоне целующихся Хоннекера с
Брежневым того же Врубеля (Дмитрия, а не Михаила) и дамы, работы
Валеры и Наташи Черкашиных, любящей пограничника с собакой на
станции метро «Площадь Революции». То есть и предвыборный плезир
соблюден, и как бы фига в кармане присутствовала. Помяни мое слово,
скоро эту фигу только и будем инсталлировать.
Была и картина знаменитого Олега Кулика про обнимающихся двух
девушек на природе, причем, одна из них лысая и с пигментными
пятнами на черепе, и называется это все «Страхи белого мужчины».
Я это к тому, что скоро в издательстве «Ад маргинем» должна выйти
книга диалогов с Куликом, которые отлично сделал небезызвестный
тебе Дима Бавильский.
Из других писателей была Саша Шацких, лучший в мире специалист
по Малевичу, но в отличие от неистового Казимира, всюду оставлявшего
свои черные квадраты, она оставляла на приятных белых мужчинах,
глубоко затаивших свои страхи, красивую инсталляцию женских губ.
Таковую я заметил на паре-тройке художников, и на господине Павлове,
директоре галереи, а заодно папе Федора Павлова-Андреевича, сына
Людмилы Петрушевской.
Господин Павлов с поцелуем Александры Шацких |
Исходя из чего, как ты понимаешь, я вовсе не имею в виду, что
страхи белого мужчины, о которых столько говорили большевики,
Владимир Ульянов, Редьярд Киплинг и Олег Кулик — беспочвенны.
Нет, они имеют основание, но данная выставка, если ты на нее сходишь,
все эти страхи развеет. Любовь, эротика и секс в исполнении любимых
наших художников совсем не страшны: «чик и готово». Что в камасутровских
рисунках Анатолия Брусиловского 12-летней давности, что в «ню»
и «сю» Клары Голицыной, что в голых мальчиках Рустама Хамдамова,
что в абстракциях Коли Филатова, который, чтоб было понятней,
написал поверх кубизма буквы САДО и МАЗО.
Потому что, поверь мне, настоящее искусство должно не возбуждать,
а возвышать.
Чего и тебе желаю. Твой Игорь Шевелев.
Впервые опубликовано на сайте Игоря Шевелева «Год
Одиночества».
Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы