Шахтёр горняка видит издалека
Тарас Трофимов. Продавец почек: Первая книга стихов. – М.: АРГО-РИСК; Книжное обозрение, 2007.
Что за горячечный слог, с которым автор предлагает нам тюремные кирпичи, выдаваемые за тяжелые золотые слитки, что за бойкую торговлю, что за карточную игру в дурака с самим собою затевает он! Что за желание обманом вызнать правду демонстрирует? Что за детские раскраски раскрашивает, или картинки из военкомата орнаментальные, цветные, яркие рассматривает и кого в них узнаёт? Что за надписи по городу читает, и что за правила диктует: есть, пить, курить спать!
В памяти всплывают образы тех русских денди, о которых говорил в памятной записи Александр Блок, такие фамилии как Петровский, Стенич-Сметанич, и нос сам собой морщится, как будто услышал слово «чайная», а потом морщится и лоб, и задумаешься, и проверишь себя:
Ночью встанут встанут в ряд Рыскать станут – сущий ад
И повторишь:
Есть! Пить! Курить! Спать! Полных суток двадцать пять
Тарас Трофимов идет по дороге из желтого кирпича, и каждый кирпич говорит свое слово, слово, которое в механике наших действий прочно забыто, а здесь оно выплывает, кричит в ухо петухом, трубит похоронным пароходным гудком, трубит паровозным гудком, который и мертвого разбудит. И часто такие кирпичики слов – это начало постройки домика Наф-Нафа, если можно такой домик назвать последним оплотом русского футуризма и Лианозова: дредноут, зацелованный чайник-самовар, машина (и Англия), маузер (мавзер), тюремная решка, и слова особого уральского диалекта мышления – такие как, например, «штырка». Из этой желтокирпичной дороги когда-нибудь выстроиться весьма крепкая башня, в которой и укроются reliques Маяковского, Чурилина, Сатуновского, Жаворонкова, жирафов, слонов, мышей и цыган.
А теперь ваше слово, товарищ Маузер:
В Керчи чайник потерялся Битый медный боевой С лейтенантской головой Он по выслуге равнялся
Или
Получили пасхальные, Денежка, грязная киноварь Два рубля в керосиновой. Говорят по Москве Агитаторы ходят раздетыми С А4 буклетами Меди в легких у нас на пятак Влез тяжелый, насмешкою И улёгся там решкою.
Или
С душой я был очень большой Только больше не при поминаю
Помянутый уже Дм.Петровский однажды обскакал своими шагами гигантского кузнечика Храм Христа-Спасителя, спасаясь от городового и похищая ценные музейные экспонаты. Небольшая дверца внутри этого помещения ведет в Спасо-Преображенскую церковь. Спуститесь туда, попросите понюшку фимиама у монашенки-продавщицы, и поцелуйте ей мизинец и посмотрите в ее лицо. Тарас Трофимов знает, что такое красный кирпич, горячий кипяток, белый порошок, блуждающая почка. Но, говоря о «надежде русского дурдома» (название одноименного стихотворения), ему, возможно, следует помнить и такие слова как: БУРКЕВИЦ ОТКАЗАЛ.
Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы