Король-солнце
Илл. Кати Берестовой к рассказу "Король-солнце".
В очереди в пивной ларек за Коромысловым стоял оборванец неопределенного возраста, от которого словно бы попахивало гарью.
Он как-то странно ссутулился, сгорбился, почти уткнувшись головой себе в грудь; вследствие этого лицо его было скрыто, и Коромыслов видел только желтоватую морщинистую руку с напряженно скрюченными пальцами, которыми тот словно бы царапал воздух. Одежда его была темной и как будто представляла собой целиком – от обуви до шапки – один предмет, нечто вроде просторного мешка с дырами и прорезями для конечностей и головы.
Незнакомец топтался прямо за спиной Коромыслова и, кажется, норовил пролезть без очереди; тот решил следить за ним, чтобы этого не допустить.
Тут у неизвестного неожиданно зазвонил телефон. Вместо звонка он повторял следующую фразу: «Ваше превосходительство! Ваше сиятельство! Ваше величество! Вам звонят-с!»
То есть звонок был подобран так, словно телефон докладывал владельцу, как слуга – своему барину.
Телефон не прекращал звонить; Коромыслов с раздражением обернулся и увидел, что незнакомец, выпрямившись, с важным удовольствием слушает обращенный к нему доклад. Он держал аппарат перед собой на вытянутой руке, но даже не думал брать трубку; наконец телефон стих.
На дряхлом старческом лице незнакомца, которое теперь было видно, застыло снисходительно-величественное выражение. На это лицо, однако, сложно было долго смотреть – глазам почему-то становилось больно; черты его расплывались, не складываясь в целостную картину.
«Чего уставился?» – спросил старик, обратив внимание на Коромыслова.
«А то, что надо отвечать на звонок или выключать звук, что у тебя телефон трезвонит и трезвонит?» – зло ответил Коромыслов.
«Он нам сообщает, а мы принимаем сообщение», – надувшись, ответил старик.
«Ишь какой выискался! – сказал Коромыслов. – «Мы!» Что еще за «мы»? Принимают они, видите ли, сообщения! Да у тебя и телефон-то, наверно, ворованный!»
«Да, мы! – сказал старик. – Единственного числа для нас мало! Это наш слуга, он передает нам сообщения. И мы не «ишь какие». Мы – король-солнце!»
«Ну уж и король! – насмешливо ответил Коромыслов. – И где же твои подданные?»
«Все наши подданные, – важно ответил старик. – И ты тоже наш подданный. Не тыкай нам! Мы всем распоряжаемся и отдаем приказы».
«Ну-ка, попробуй, прикажи мне что-нибудь», – все более злясь, сказал Коромыслов.
«А вот приказываю, – сказал старик. – Пропустить нас в очереди! И побыстрее. Что встал? Пошевеливайся! Мы желаем пива».
«Еще чего! – взбеленился Коромыслов. – Как же, буду я тебя пропускать. Не дождешься! Только попробуй сунься!»
И он для верности широко растопырил руки, чтобы не дать старику обойти его.
Однако в этот момент старик с непостижимой стремительностью и юркостью проскользнул под его локтем к окошку пивного ларька, которое как раз сейчас освободилось.
Прежде, чем Коромыслов успел отреагировать, «король» сунул продавщице 50-рублевую купюру и схватил баклажку с пивом.
«Наши повеления приходится исполнять!» – довольно сказал старик Коромыслову.
Тот кинулся было на «короля», но поскользнулся и упал в грязную лужу, образовавшуюся после дождя вследствие топтания у ларька множества ног.
Вышло так, словно Коромыслов распростерся ниц перед «королем».
Когда он вскочил, старика уже и след простыл; перед Коромысловым лишь висел огромный красный шар закатного солнца. На миг ему показалось, что он видит в солнце размытые очертания человеческой фигуры – но иллюзия быстро растаяла.
Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы