Комментарий | 0

Оля-Ира

 

 

 

"Почему меня никогда не слушают?!" – эта мысль посетила десятилетнюю Ольгу на перемене. Мальчишки играли в сифу, и никого из девочек не брали в свою суровую беготню. А она бы уж так побегала, да от души вмазала бы паре записных задир. Эта же мысль крутилась у неё потом часто в голове – и во время споров с мамой-учительницей музыки, которая непременно хотела обучить дочь фортепиано, но та никак того не хотела, и в разговорах с подругами, желавшими переделать её "под себя" и заставить краситься, как другие в старших классах, а ей это было просто рано и не нужно...

"Почему никого никогда не слушают?" – это девочка поняла лет к пятнадцати. С этих лет она стала убегать из дома, пока ненадолго, на два-три дня, отключала смартфон. Отчасти чтобы не слушать ссор отца с матерью и постоянной угрозы развода – эта будущность и даже само иезуитское обсуждение темы били по ней сильнее, чем по взрослым, а тем будто доставляло особое удовольствие доносить до дочери страшные перспективы. Они как нарочно водили её по адовым путям, уподобляясь проводнику Данте Вергилию, но в грубых нелитературных выражениях. Ольга однажды уловила схожесть драматургии и даже горько рассмеялась на очередном круге, разговора и ада.

С выключенным доступом она оказывалась совсем одна – становилось хорошо. Эту неприкаянную одиночку, бродившую примерно по одним и тем же улицам в любое время года и суток заметили многие. Безусловная для сверстников странность позволила ей быть принятой в молодёжную припанкованную тусовку. Группу безотносительную к обществу и субкультурам. Они даже не были за что-то "за" или чего-то "против". Просто были. В непостоянном составе из двенадцати-пятнадцати парней и девушек кто-то прибывал, кто-то убывал.       

"Надо же, меня куда-то взяли! Сейчас никого никуда не берут! Даже в будущее. Приходится для будущего просто есть и спать, ходить учиться – чтобы проходило время. Какое-то украденное будущее!" – Ольга думала про это нейтрально, без эмоций. Тратить душевные силы на такую реальность ей не хотелось. Вообще мало чего хотелось.

Единственной особенностью тусовки было всего лишь присутствие в ней трёх Ир. Ирин. Эти девушки непроизвольно держались вместе, и естественным образом их совместный авторитет укрепился, и даже кто-то стал называть компанию "бандой трёх "и".

Оле всё это нравилось. Приходишь в любое время на "точку" – поболтаешь или помолчишь, уходишь.

Но однажды ей тоже захотелось стать Ирой, в смысле ей стало казаться, что она Ирина, а вовсе не Ольга. И не из амбиций влиться в число лидеров, а просто как некоторая, хоть какая-то в жизни цель. Если она будет Ирой, тогда и мир станет другим. Пусть не прямо обернётся из ада в рай, но хотя бы в чистилище. И из своего перпендикулярного бытия она станет двигаться с кем-то рядом, по сходящимся линиям.

 

***

"Мама, я хочу поменять имя! На Ирину!" – девушка детским тоном объявила о своём намерении за завтраком, чтобы иметь возможность потом сбежать из дома на целый день и не слушать никаких суждений родительницы.

Мать опешила, бросила еду и расплескала чай.

"Вот ещё! Да ты же самая что ни на есть Ольга – Хельга, дикая и необузданная! И вообще, что значит имя Ирина?"

"Наверняка что-то значит и – что-то хорошее! В общем, я тебя предупредила!"

"Если станешь Ириной, домой можешь не приходить!", – крикнула мать ей уже вдогонку.

 

***

Оля бегом пустилась на "точку". Её вел странный порыв, возбуждение всё усиливалось. В этой идее крылось нечто великое, способное изменить всю её жизнь и благостно повлиять на многие, пока неизвестные ей жизни. Холодный октябрьский дождь набирал силу, но даже он не мог остудить горячего и нового биения жизни в ней.

Она прибежала к подругам и, ещё не отдышавшись, объявила им о своём намерении стать такой же как они, Ириной.  

 

***

"Иди туда, откуда пришла!"

"Ты вообще кто такая? Только у нас в онлайн-группе и состоишь – нигде не прижилась. Так, держим тебя, как котёнка, из жалости!"

Третья выступила вперёд и замахнулась на неё, но не ударила.

Такой реакции и первая, и вторая, и третья Иры удивились, каждая сама внутри себя. Их будто вела сторонняя сила. Словно стоящий за спиной дьявол двигал их речью и поступками, успевая вмещать свою злую энергию по очереди в Иру-раз, Иру-два, Иру-три. Но проявить себя по-другому девушки почему-то не могли.

От этого Оля решила спрятаться туда, где её точно не найдут. Она убежала на крышу –в дождь там точно не станут искать. А дождь, пусть он не кончается! Так мир становится другим. Хотя бы на это время в аду становится прохладнее.

 

***

 

"...
И хочется смотреть, и хочется взлететь мне выше.
Быть может, ангел крылья принесёт
Пока я под дождем сижу на крыше?
..."

(до и после размыто водой, неразборчиво)

Листы с этими и другими стихами нашли в кармане у тела разбившейся девушки. Решили, что она поскользнулась, гуляя по крыше в непогоду (на это крыше часто проводили экскурсии). И странная подпись: "Оля-Ира".

 Долго искали близких.

Последние публикации: 

Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы

Поделись
X
Загрузка