В интересах государства
Олег Бондаренко (07/03/2014)
В воскресенье, как-то неожиданно, состоялось внеочередное закрытое заседание парламента.
Открывая его, Председатель обвёл всех мрачным взглядом и сказал:
– Господа депутаты, сегодня я пригласил вас по одному экстраординарному делу и, когда вы узнаете, по какому, надеюсь, не будете на меня в обиде за прерванный выходной. Я также попрошу сохранить нашу сегодняшнюю встречу в глубокой тайне. В виде исключения, мы не стали приглашать аккредитованных журналистов, и для публики в этот день в парламент тоже вход закрыт. Крайне важно, чтобы никакой утечки информации не было. Это всё остаётся на вашей совести, господа депутаты.
Председатель сделал паузу, и слышно было, как по залу пролетела муха.
– Я предоставляю слово Министру пропаганды. Он сделает сенсационное сообщение, которые мы с вами и должны, после всего, обсудить. Прошу Вас – на трибуну.
– Спасибо, господин Председатель, – Министр пропаганды, по своему обыкновению, выбежал из зала знаменитой припрыгивающей походкой и прильнул к микрофону. – Все мы знаем, что наша страна шестой год подряд ведёт изнурительную войну с подлым соседним государством. Сражения идут с переменным успехом, линия фронта постоянно перемещается, но высока вероятность нашей скорейшей победы над коварным врагом – в обозримом будущем. Мы верим в победу, потому что направление главного удара, как и всю стратегию, разработал наш главнокомандующий – Президент страны доблестный генерал Монтезуб.
Министр перевёл дыхание. И продолжил:
– Мы также знаем, что нам противостоит клика ненавистного диктатора Кокодрилья, управляющего вражеским государством и насылающего на нас полчища за полчищами. Сколько уже пролито крови наших парней! Сколько вдов и сирот осталось после наглых нападений этого тирана!
Министр, волнуясь, отпил водички и прокашлялся.
– Впрочем, я хотел поговорить сегодня даже не об этом… Проблема в том, что мы получили совершенно секретный доклад нашего военно-аналитического центра, который пересекается с данными разведуправления и некоторыми конфиденциальными сведениями, полученными по дипломатическим каналам. Работа, о результатах которой я вам доложу, проводилась в течение нескольких лет в обстановке строжайшей секретности, и – из-за её исключительной важности – много раз нами перепроверялась. Итак, господа… Погасите свет, пожалуйста! Внимание на экран.
Заработал проектор, и депутаты заинтересованно уставились на возникшее в темноте яркое изображение двух лидеров противостоящих друг другу государств.
– Слева, – начал Министр, – вы видите портрет доблестного генерала Монтезуба, со всеми регалиями. Как известно, генерал редко появляется на людях и всегда – с накладной бородой, потому что этого требуют правила безопасности. Теперь мы смотрим справа – это фотография подлого диктатора Кокодрилья, тьфу на него!
Депутаты также дружно плюнули в специально установленные возле каждого кресла плевательницы.
– Кокодрилья вечно ходит в чёрных очках, скрывающих его физиономию. И также старается крайне редко появляться на публике, делая исключения лишь для парадов, на которых он присутствует в специальной бронированной ползающей крепости, на гусеницах.
– Так вот, – Министр был, как никогда, серьезен. – Сравним их носы, уши и вот эти вот детали лиц, в районе скул, висков и надбровных дуг. Несмотря на тщательную работу гримёров – в обоих случаях – нам удалось-таки установить, путём скрупулёзного сопоставления и при помощи компьютерных технологий, что мы имеем дело с одним и тем же человеком. Доблестный генерал Монтезуб и подлый диктатор Кокодрилья – тьфу на него! – являются одним лицом.
В зале повисла зловещая, гнетущая, никем не нарушаемая тишина, и лишь муха всё ещё маялась, не находя места для приличной посадки.
– Э-э-э… – промычал наконец депутат Жеребовский. – Вы вообще отдаёте себе отчёт в собственных словах? Что это вообще за бред, я вас спрашиваю?! – И он перешёл на визг.
– Позвольте… – с достоинством возразил Министр пропаганды и опять отхлебнул водички. – Мы готовы предоставить полный пакет доказательств, включая признание помощника Президента, Монтехвоста. Также есть донесение, которое сделал начальник военной разведки Монтеглаз; он как раз находится сейчас в зале. Личное мнение двух маршалов, основанное на наблюдениях, – вот: Монтехрен и Монтепуп. И, наконец, данные, полученные от японской предсказательницы Манги.
– О, Манга!.. – понеслось со всех сторон. И даже Жеребовский уважительно присвистнул.
– Ладно, допустим, – заметил председатель фракции «Святая война». – Допустим, у них есть определённое внешнее сходство. Но сама мысль о том, что координацию военных действий с обеих сторон осуществляет один и тот же человек, идеологически недопустима. Например, он не может одновременно находиться в двух разных местах! А? Как вы это объясняете?
– Разрешите мне, – поднялся с бокового места начальник военной разведки Монтеглаз, специально приглашённый на заседание. – Как нам удалось установить, между столицами обоих воюющих государств был прорыт секретный туннель, по которому ходит скоростной трамвай. Все специалисты, задействованные в строительстве этого туннеля, впоследствии были уничтожены. Их скелеты облачили в костюмы доисторических людей и смешали с костями динозавров, обнаруженных в ходе строительства туннеля, чтобы выдать за захоронение Юрского периода. Слава богу, мы додумались обратиться за экспертным заключением к палеонтологам.
– И всё равно… – пробурчал Жеребовский. – Не верю. Не-ве-рю! А как же наши парни, отдавшие свои жизни в борьбе с коварным врагом? Им так и не довелось омыть свои сапоги в крови супостата! Не патриотично всё это…
В зале поднялся шум, и Председатель вынужден был зазвонить в колокольчик.
– Коллеги! – строгим голосом сказал он. – Мы с вами собрались сегодня, чтобы проанализировать ситуацию и вынести своё решение. Какие будут предложения?
Депутаты загалдели, разом потянулись к микрофону. Председатель, призывая к порядку, установил очерёдность выступления.
– Предлагаю, – высказался депутат от партии бесконечной победы, – немедленно арестовать доблестного генерала Монтезуба и предать его справедливому народному суду.
– Правильно! Правильно-о-о! – понеслось из зала.
– На это я могу ответить только одно, – заявил Председатель. – К сожалению, арест невозможен. И вот почему. Мы с вами сами не так давно голосовали за увеличение статей бюджета на охрану главы государства, и помнится мне, что расходы достигали фантастических сумм. Генерал Монтезуб сегодня так охраняется, что к нему и близко не подберёшься. К тому же мы просто не знаем, где он находится в каждый конкретный момент – он постоянно меняет своё местонахождение. Любая попытка ареста будет тотчас же пресечена на корню.
Депутаты заволновались, а Жеребовский громко хлопнул рукою по столу.
– Ну, я вас умоляю! Я вас умоляю! – крикнул в сторону, оппонентам он.
Несколько человек попытались было нарушить очерёдность, отбирая друг у друга микрофон.
– Есть следующее предложение! – выкрикнул лидер движения ультравежливых молодых людей. – Организовать утечку информации в газеты, чтобы народ знал, каково истинное лицо доблестного генерала!
– Увы, – парировал Председатель, – это совершенно исключено. Вы представляете, что поднимется в стране, обнародуй мы такую информацию? Наши ребята сейчас совершают подвиги на фронтах, во имя Отечества – а вы предлагаете ударить по их патриотическим чувствам? Да кто же станет после такого воевать?
– Правильно!.. Правильно… – раздалось тут и там в зале. – Нельзя допустить, чтобы люди в эти трудные военные годы потеряли веру…
Депутаты всё ещё волновались, и атмосфера в зале накалилась до предела. Министр пропаганды, не выдержав, вскочил с места и забегал туда-сюда, демонстрируя воспетую телевидением, знаменитую припрыгивающую походку.
– Минуточку, господа, есть один способ – и самый надёжный, – раздался в динамиках голос ветерана парламента, сподвижника генерала Монтезуба Зубастера. – Мы должны сделать конституционный переворот и сместить Президента и Верховного Главнокомандующего со всех постов. Это будет в рамках правового поля – наш парламент обладает такими полномочиями. Выберем нового Президента. И поклянёмся ему в верности. – Зубастер приложил руку к сердцу.
Неистовый шум поднялся вновь. Кто-то оглушительно свистнул, засунув пальцы в рот. В заднем ряду подрались несколько депутатов.
– И это не лучшее решение, – вздохнул, прямо в микрофон, Председатель, показывая, как трудно ему рассуждать на подобную тему. – Если мы поступим таким образом, то тем самым дадим повод генералу Монтезубу окончательно переметнуться к противнику – и больше не возвращаться к нам, в столицу. Он останется лидером государства – правда, враждебного нам. И вы считаете, что это может быть выгодно? Мало того, что вражеская пропаганда будет поливать нас грязью, так ещё и все наши планы по наступлению и обороне окажутся в руках врага! Мы станем полностью беззащитными, нас разобьёт в пух и прах фельдмаршал Щекотодль, и это грозит неминуемым поражением! Как можно предлагать такое…
Дикий свист в зале усилился. Тут и там с мест доносились выкрики: «Позор!», «Как не стыдно?!», «Я вас умоляю!», «Родина или смерть!»
Депутат от фракции схоластически настроенных патриотов заплакал. Начальник военной разведки Монтеглаз схватился за сердце. Охрана вывела из зала какого-то постороннего человека, неизвестно как прокравшегося в святая святых всего парламентского комплекса зданий.
Министр пропаганды от чрезмерного возбуждения воздел руки к небу и так стоял, пока страсти не начали понемногу стихать под аккомпанемент неутомимого колокольчика парламентского Председателя.
– Тихо! Тихо! Тихо! – призывал он.
Все, наконец, замолкли, успокоились и воззрились на Министра пропаганды, пребывающего, как показалось, в какой-то сакральной позе.
– Тс-с-с… – почти шёпотом сказал он. – Коллеги, мы рассмотрели все возможные варианты и, как оказалось, ни один из них не может быть панацеей в сложившейся ситуации. Да. Я думаю, у нас остаётся один-единственный выход, который в точности соответствует интересам государства – на данном историческом этапе. Попрошу выслушать меня.
Депутаты согласно закивали головами и навострили уши.
– Так вот, я предлагаю ничего не предпринимать. И соответственно никому ничего не говорить, как если бы сегодняшнего заседания не было. Пусть всё остаётся как есть, идёт своим чередом. Генерал Монтезуб – правит, подлый диктатор Кокодрилья (тьфу на него) – сопротивляется; мы-то с вами всё равно знаем, что в конечном счёте ему наступит конец. Главное – это интересы государства! Победа будет за нами!
Зал взорвался аплодисментами. Депутаты срывались с мест и хлопали, хлопали; кричали: «Браво!» Жеребовский довольно улыбался, а лидер фракции «Святая война» снова надел снятый было значок с изображением Президента.
Председатель махал руками, пытаясь привлечь к себе внимание и смягчить патриотический пыл.
– Господа депутаты! Господа депутаты! – призывал он. – Предлагаю поставить на голосование! Что? Не надо? Единогласно? Хорошо, хорошо… Господа депутаты!.. Успокойтесь… Принято единогласно!
И он, как и все остальные, встал, потому что депутаты в едином порыве запели государственный гимн.
Многие в этот момент плакали.
Министр пропаганды, довольный, прохаживался туда-сюда перед трибуной, не в силах подавить волнение чувств. Он выглядел победителем. Один из депутатов, подхватывая куплет за куплетом, следил за министром глазами, и в его памяти всплывала трофейная кинохроника прошлого года, кадры которой запечатлели выступление вражеского верховного комиссара по пропаганде; тьфу на него. Депутат пел и о чём-то думал. Эта знакомая припрыгивающая походка… Этот… Да ну его, чёрт знает что приходит в голову. Нет.
Нет.
Не стоит забивать голову подобной бредятиной. Быть такого не может. Во всяком случае, не должно быть, думал депутат, поскольку не соответствует интересам государства.
Последние публикации:
Контрольный –
(12/02/2021)
Плач алмаза –
(05/02/2021)
Страшный сон балбеса из волшебного леса –
(24/03/2019)
Чужая память –
(20/03/2019)
Случай на международной конференции –
(18/01/2018)
Пазлы будущего (3) –
(11/01/2018)
Пазлы будущего (2) –
(10/01/2018)
Пазлы будущего –
(09/01/2018)
Как была открыта кривизна мира –
(21/12/2017)
Маленькая ночная серенада –
(13/10/2017)
Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы