Жили мальчишки…
Александр Балтин (18/01/2023)
Каток блестит, щедро белой синевой отражаясь в мальчишеских глазах.
Каток заливается на маленькой площадке во дворе, и становится он магнитом, притягивающим детвору.
Демьян и Яромир созваниваются сначала: выходить по одному неохота, нужно вместе, вместе…
Мальчишки живут в гаджетах: бесконечность игр затягивает, но реальность даёт о себе знать определёнными подсказками: например, зимой, когда хочется валяться в снегу, кидаться снежками, и бегать – на коньках.
-Идём? – спрашивает Демьян.
-Конечно! – бодро отвечает Яромир.
Они одноклассники, но сегодня воскресенье, январская тьма сгущается быстро, однако шарами горят фонари, и снег, белея, делает потёмки не такими страшными.
-Ярик, - спрашивает мама, - уроки точно сделал?
Она смотрит строго, а улыбается – всегда ласково.
-Доделаю, ма. Мы с Демьяном немножко покатаемся.
-Знаю я ваши немножко.
-Ну правда, ма…
Он влезает в пёстрый комбинезон, и выскакивает за дверь, прихватив сумку с коньками.
-А я первый, - объявляет Демьян, уже натянувший коньки…
Другие дети катаются на площадке, но мальчишек интересуют они сами – в первую очередь.
Дедушка из соседнего дома глядит на детей, улыбаясь.
Быстренько, усевшись на скамейку, Яромир натягивает коньки, и – выкатывается на лёд.
Он залит не очень ровно, изрезан многими остриями, но это всё равно, всё равно.
-Давай – кто быстрее от бортика до бортика?
-Ага…
Они разгоняются, мчатся, каждому хочется быть первым.
-Я раньше коснулся!
-Нет, я…
-Победила дружба, - говорит им отец малыша, катающегося пока с трудом.
Фонари сияют.
-Фонари – будто домашние луны, да! – говорит Демьян.
-Да ну, не выдумывай! – отвечает Яромир.
Они снова мчатся к другому бортику…
Так – несколько раз.
Останавливаются потом, совершив несколько поездок.
-Русский сделал? – спрашивает Демьян.
-Не доделал пока. Вечером.
-Родители не ругаются?
-Да нет…
-Играть будем?
-Ага. Когда доделаю…
Они катаются, отрабатывают повороты, резко расчерчивают лёд, они смеются, и счастье разлито в воздухе, сияет снегом, огнями…
Яромир доделал русский после ужина.
Ничего, всё получилось, и стал звонить Демьяну: играть…
Игры затягивают.
Ребята любят их: время летит, летит; и в виртуальном мире строятся различные…
…дома растут, наполняются чем-то, квадратноголовые персонажи ходят взад-вперёд…
Эх, лучше б в школе преподавали такие штуки…
Спать пора.
Утром в январских потёмках тяжело вставать, но мальчишки просыпаются быстро; третий класс – не так сложно в школе…
Сегодня ничего не получили: ни Ярик, ни Демьян.
Они идут домой, школа рядом, идут, помахивая мешками со сменной обувью, и говорят о будущей игре.
-Вот бы в реальности, а? – говорит Демьян.
-Что?
-Ну, в игру уйти, встретиться там, а?
-А что – думаешь возможно?
-А кто его знает… Это не русский всякий учить…
-А я математику люблю…
-Во, можно посчитать, что надо сделать... А, как роблокс установил, теперь во всё могу играть…
Кирпичные дома отсвечивают розовато, и день сияет солнечно-зимним блеском.
-В майнкрафт будем?
-А то…
-Ну пока…
-Пока…
Дома соседние, мальчишки расходятся…
Но – жалко расставаться, даже ненадолго.
-Пока! – кричит Ярик.
-Пока! – отвечает Демьян, и машет рукой.
-Ничего не получил сегодня, - говорит Демьян маме, садясь обедать…
-А что так? – спрашивает.
-Не вызывали.
Демьян не очень любит есть, только сладкое…
Вот когда бывают праздники, чудесно всё, много разных сладостей можно отведать.
Хорошо также, когда у кого-то день рождения – из класса, приносят всякие конфеты, угощают…
Здорово.
Он быстро ест суп, представив вдруг озером его – и через него плывёт кораблик, покачиваясь на картофельных волнах.
-Ма, по супу кораблик плывёт!
-Фантазёр ты мой…
Маленькие человечки управляют движением, и вдруг один… сваливается на морковку.
Демьян осторожно отодвигает морковный кружок к краю тарелки, и, когда доедает суп, оставляет оранжевый кружок не тронутым.
-Что не доел-то?
-Нельзя, ма. Там человечек…
Мама улыбается.
Но в картофельном пюре и котлетах нет ничего интересного; впрочем, можно вообразить, что внутри котлеты спрятались солдатики, но…
Как же тогда быть?
-Ешь, Дёма, есть надо хорошо.
Перестав фантазировать, мальчишка быстро доедает обед, и садиться за уроки…
А Ярик – уже в Майкрафте…
Он ловко так сложился, придумал полёт, и – ворвался в лабиринты, где всё квадратное такое, занятное, не как в жизни…
-Разве тебе плохо в жизни? – спрашивает персонаж, не прекращая движение.
-Не-а, хорошо. Но… вот ты тут, и мне захотелось.
А тут – только подумай, и всё сразу возникает.
Подумал о высоком доме: и он стал расти на глазах, этажи напластованиями лезли друг на друга, пока Ярик не захотел оборвать этот рост.
Вода зашумела: мягкая такая, словно из пластилина.
-По ней можно идти, - воскликнул кто-то, и Ярик, послушавшись, пошёл по ней, мягко-синей, такой приятной под ногами…
Здорово было идти, пружиня, а потом – открылся остров: берега его были коричневыми и казались острыми, а выше видна была гора, всякие деревья, и горки – кататься…
Ярик легко взобрался по коричневым берегам, и – оказался среди весёлых, головастых человечков.
Они носились, перепрыгивали друг через друга, размахивали лапками, кричали, веселились.
Как я люблю веселиться! Подумал Ярик.
Его не приглашали принять участие – это подразумевалось, и он – включился в беготню…
Потом, набегавшись вволю, напрыгавшись, он заметил человечка, разговаривавшего с деревом.
Подойдя, спросил:
-Разве деревья разговаривают?
-У нас – да…
Дерево отвечало серьёзно.
Человечек задавал ему математические задачки, и дерево отвечало, хотя не понятно, как – ведь рта у него не было; но ответы звучали чётко, а главное – правильно.
-Здорово,- восхитился Ярик. – Можно подсказку для школы получить.
-А что такое школа? – спросил человечек.
-Как? Ты не знаешь?
-Не-а…
-Ну, это дом такой, где учат всякому.
-А чему?
-Ну… читать там, считать, писать… Про землю рассказывают, как деревья устроены, овраги, горы…
-А нам не надо. –Воскликнул человечек. – Мы и так всё знаем. Гляди, какая у нас гора. У неё есть все ответы.
Ярик пошёл к горе.
Он приближался, и она росла.
Поближе подойдя, Ярик спросил: Скажи, позвонит мне сегодня Демьян?
Гора открыла глаза: они были большие и добрые.
-Конечно. Уже звонит.
Демьян звонил.
-Сделал уроки?
-Ага. Поиграем?
-Конечно.
-А я сейчас был в Майкрафте…
-Как?
-Ну, просто вообразил, будто сложился, и легко так нырнул туда… Здорово, знаешь…
-Да ты фантазируешь! – Засмеялся Демьян.
-Конечно, - тоже засмеялся Ярик. – Ведь без фантазий жить нельзя…
-Нельзя, - отозвался Демьян, представляя, как и он нырнёт в любимую игру, и что он увидит там.
И они стали играть.
Так и жили два друга третьеклассника: росли, учились, катались, баловались, играли…
И пространство смотрело на них, как будто улыбаясь.
Последние публикации:
Ухнул в бездну… –
(17/12/2024)
Формула «Крымских фолий» Антона Рамова –
(16/12/2024)
Любовь к Доминик Санда –
(02/12/2024)
Духовная заря «Звёздного Спаса» Виктора Слипенчука –
(28/11/2024)
Она умерла –
(01/11/2024)
К 200-летию «Горя от ума» –
(28/10/2024)
О стихах Любови Новиковой –
(16/10/2024)
К 355-летию смерти Рембрандта –
(02/10/2024)
Великая миссия Кшиштофа Кесьловского –
(22/09/2024)
К 50-летию Бориса Рыжего –
(10/09/2024)
Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы