Комментарий | 0

Заговор негодяев

 

                               Ярцева Н.Н. «Декабристы и память» (Сборник статей о декабристах. СПб, 2018)

 

Санкт-Петербург. Александрйский столп. Масонский символ.

 

          Автор этого сборника Н. Ярцева собрала обширный материал о жизни и деятельности декабристов всех обществ, а главным образом о местах их захоронений от Сибири до Петербурга. Она пишет: «Хочется воскресить декабристов не для политики, а для людей – не сухими обобщённо документальными сведениями справочника, а популярно (интересными фактами) рассказать о живых людях, чьи судьбы зависели не только от исторических обстоятельств, но и от их личных качеств.» (т. 1, с. 5).

Автор сборника глубоко убеждена, что вопрос о декабризме чрезвычайно актуален именно в наше время. Так это или не так? Ответ на это дают не только обширные материалы (более 700 стр. формата А4 с огромным количеством иллюстраций), но и весь исторический опыт России за последние 200 лет.

Люди старшего поколения    со школьной скамьи усвоили мысль из статьи В.И. Ленина «Памяти Герцена  1912», что именно декабристы стояли у истоков так называемого Великого Октября:  «Узок круг этих революционеров. Страшно далеки они от народа. Но их дело не пропало. Декабристы разбудили Герцена. Герцен развернул революционную агитацию».  О Герцене и его революционно агитации мы писать не будем, хотя следует заметить, что Н. Ярцевой следовало бы хотя бы упомянуть эту известную ленинскую статью. Между тем, автор этого не делает, потому что для неё декабристы – это «люди Чести».

Теперь присмотримся, чем же таким было слово «честь» в понимании декабристов. Оказывается, декабризм – мнению автора – начался после войны 1812 года. Именно «воздействие войны 1812 г. на будущих декабристов усилилось в заграничных  походах 1813 – 1815 г г., когда они воочию увидели то,  о чём знали только из европейской литературы и понаслышке: жизнь людей  без крепостного права.  А.А. Бестужев  свидетельствовал: “Сравнение со своим естественно произвело вопрос – почему же не так у нас? ”» ( т. 1, с. 6) .

И мы вправе задать несколько вопросов. Во-первых, откуда во время заграничных походов, беспрестанных и тяжёлых военных маршей и сражений будущие декабристы смогли узнать жизнь крестьян в Германии и во Франции? Как известно, в Париже русские офицеры прославились тем, что в кафе и ресторанах кричали  официантам «Быстро», в результате чего там появились так называемые «бистро».  Автор констатирует, что среди будущих декабристов 115 человек приняли участие в войне с Наполеоном. Между тем, всего по делу о декабристах было осуждено  122 человека. Почти все они были офицерами, крупными помещиками, но, будто бы, изучив на западе жизнь крестьян без «крепостного права», задались целью освободить и русских крестьян от крепостного права.

Однако вот где заковыка: владельцы тысяч и десятков тысяч крепостных крестьян - Пестель, братья Муравьёвы, Трубецкой,  Муравьёвы - Апостолы  и десятки других свободолюбцев  не только не освободили принадлежащих  лично им крепостных, но и, несмотря на свободолюбивые революционные мысли, которые якобы пришли им в головы после окончания войны с Наполеоном, более 9 лет (условно будем считать до 1825 года) кутили, гуляли, развлекались, меняли жён и любовниц, росли в чинах и жалованье  пользовались всеми благами крепостнического строя. Никто из них не только не подумал об освобождении своих крестьян, но даже не поставили вопрос об уменьшении барщины и оброка.

Да, повторим ленинскую фразу: «Узок круг этих революционеров. Страшно далеки они от народа». И добавим от себя: так что же это за революционеры такие, которые будто бы хотят освободить народ, а держат его в узах крепостного права? Ответим просто: это заговорщики, задумавшие совершить государственный переворот под прикрытием якобы «демократических лозунгов, второе издание заговора фон Паллена и убийц Павла I, предтечи будущих заговорщиков в среде великих князей и некоторых депутатов государственной думы, подготовивших свержение и убийство Николая II.  Вот почему декабристов так ценил Ленин, хотя о корне этого движения – масонстве – он никогда не упоминал. К сожалению, почти ничего не пишет о нём и автор сборника Н.Н. Ярцева.

Среди документов, обнаруженных при аресте у декабристов, была некая «зелёная книга», о которой  советский историк-марксист Н.Н. Покровский (1868 -1932), впоследствии (при Сталине)  посмертно осуждённый как вульгарный материалист, писал, что эту книгу нужно квалифицировать по тексту как «пёструю кучу болтающих  интеллигентов», вроде Репетилова из «Горя от ума». Последний хвастается, как известно, перед Чацким:

У нас есть общества и тайные собранья
По четвергам.  Секретнейший союз…
Шумим, братец, шумим.

 

Этот «секретнейший союз» репетиловых и есть, по мнению Н.Н. Покровского, «несомненная карикатура» на «Союз благоденствия» ( т. 1, с. 14).

При внимательном рассмотрении доступных нам на сегодняшний день материалов сразу можно сказать, что ни большевистский историк Покровский, ни автор рассматриваемого сборника  Н. Ярцева не могут соперничать с А. Грибоедовым в определении того, кем был декабристы и чего они добивались. Нам известна ироническая формула Грибоедова о заговоре декабристов: «Сто прапорщиков задумали изменить государственный строй России». Впоследствии примерно то же самое написал и поэт-дипломат  Ф.И. Тютчев.

Перед нами стоит очень простой вопрос: чего именно добивались декабристы и почему их так любил Ленин. Оказывается: «Будущие декабристы был очень неплохо осведомлены обо всём происходившем в верхах, поскольку адъютантом петербургского генерал-губернатора, около Аракчеева находился Г. Батеньков, который поддерживал близкие отношения и со Сперанским, возвращённым к тому времени в Петербург (Некоторое время Сперанский находился в ссылке – Г.М.)  ( т. 1, стр. 15).

Здесь нужно обратить внимание на то, что М.М. Сперанский также, как, судя по всему, и сам император Александр I, были известными масонами. Членство в той или иной масонской ложе было настолько популярно и, говоря современным языком, престижно, что даже Пушкин чрезвычайно гордился что в 1821 году был принят в масонскую ложу «Овидий». Но масонство, кроме «моды» имело и другой аспект, а именно политический.  Так было всегда. Объединённое масонство сумело свергнуть в ходе революции 1879 года французского короля Людовика XVI.  Группа масонов под руководством фон Палена руководила убийством   Павла I. 

Масонское руководство объединило все так называемые оппозиционные силы России того времени. Прецедент был в Испании. В 1820 году масонские руководители Риего и Квирога совершили государственный переворот, в результате которого испанская монархия была объявлена якобы конституционной. Правда, ненадолго, но для русских масонов пример уже был дан. Автор рассматриваемого труда Н. Ярцева постоянно подчёркивает вместе с Лениным, что декабристы будто бы внесли  в российское движение светлую мысль о грядущем счастье, как о всеобщем освобождении. Но, если взглянуть на этот вопрос даже с точки зрения Ленина, то увидим удивительную вещь: Раевские и многие другие декабристы были крупнейшими крепостниками того времени, но почти никто из заговорщиков, кроме самых мелких, своих крестьян не освободил.

Мне это напоминает деятельность отцов-основателей Соединённых Штатов. Джордж Вашингтон, Фредерик Франклин – все были масонами высоких степеней и рабовладельцами. «Похороны Джорджа Вашингтона в 1799 году совершались в соответствии с масонским обрядом. Гроб был покрыт масонским фартуком, подаренным ему масоном маркизом де Лафайетом ( одним из организаторов французской революции 1789 года – Г.М.) Каждый из  присутствующих масонов бросил в могилу ветвь акации, символизирующую возрождение Осириса и грядущее возрождение Вашингтона в царстве, где правит Осирис»[1]

Ни о каком освобождении рабов в те годы даже речи не шло. Более того, пресловутая американская война севера и юга, в результате которой погибло около полутора миллионов человек, в США до сих пор считается почти что войной добра и зла,  хотя в настоящее время в США происходит снос памятников генерала армии Конфедерации Ли. Где же тут добро,  где зло?

Практически все декабристы крепостники. Один из интересных историков декабризма, чьё мнение мы уважаем, Е. Лукин [2] пишет:

“Бытует и теперь расхожее суждение, что декабристы будто бы хотели осуществить вольнолюбивые замыслы без кровопролития, в некоем «правовом поле». Однако в своих агитационных песнях они призывали вить «веревки на барские головки», а «на место фонарей поразвешивать царей». Поэтому задуманные ими решительные преобразования (раздел России на 13 держав, уничтожение постоянной армии, всенародные выборы тюремного начальства и полиции) неизбежно повергли бы страну в смуту. Одна насильственная русификация всех народов империи, предложенная Павлом Пестелем в «Русской правде», обошлась бы немалой кровью.

«Русская Правда» — та самая Конституция, по которой декабристы «пытались заставить жить». В ней объявляется, что все русские равны перед законом, а нерусские должны ассимилироваться — слить «свою народность с народностью господствующего народа, составляя с ним только один народ» (Не отсюда ли концепция новой исторической общности — советского народа?). В противном случае непокорных, в частности, кавказцев, следует депортировать — «силою переселить во внутренность России, раздробив их малыми количествами по всем русским волостям» (этот план исполнен Сталиным 23 февраля 1944 года).

Сходным образом Пестель замышлял поступить и с сынами Израиля: «Нужно назначить сборный пункт для еврейского народа и дать несколько войск им в подкрепление. Ежели все русские и польские евреи соберутся в одно место, то их будет свыше двух миллионов. Таковому числу людей, ищущих отечество, не трудно будет преодолеть все препоны, какие турки могут им противопоставить, и, пройдя всю Европейскую Турцию, перейти в Азиатскую и там, заняв достаточные места и земли, устроить особенное еврейское государство». А теперь представьте, что декабристы одерживают верх и действуют по своей Конституции: начинается драматический исход в Палестину двух миллионов людей — под войсковым конвоем, через «препоны» бешеных янычар. Какую бы песню про «полюшко, поле, правовое поле» сложили чудом дошедшие до земли обетованной?”

Е .Лукин придерживается основной мысли В.И. Ленина из его знаменитой статьи «Памяти Герцена» о трёх поколениях русского революционного движения, которое началось якобы с декабристов, разбудивших Герцена и т.д. В чём-то Ленин был, вероятно, прав, но откуда ему были известны истоки деятельности декабристов. Ведь Павел Пестель, несомненно, был ксенофобом и антисемитом. Видимо, между революционерами ленинского типа и декабристами всё-таки была разница. Еврейский переворот 1917 года и задуманный масонский переворот 1825 года имели далеко не русские корни. Но что их объединяло – это тайные масонские ложи.

Зададимся вопросом, который ставит Н. Ярцева в основе своего труда: чего же они хотели? Думаю, ответ нужно сформулировать так: декабристы хотели совершить государственный переворот. Но немного побаивались.  Дело в том, что похожий государственный переворот совершили и вполне – имею в виду убийство Павла I.

Многие декабристы считали, что Павел Пестель хочет захватить власть, если удастся убить царя в момент объявленного престолонаследия. Пестель считал необходимым уничтожить всю династию Романовых. Поэтому он был казнён, хотя лично не принимал участия в событиях 25 декабря.

Опасность восстания декабристов и вину разных участников Николай I рассматривал под  одним углом зрения: насколько они не то чтобы были «революционерами», а насколько они хотели покуситься на него лично и на весь род Романовых. Во время восстания, когда сам Николай был недалеко от восставших, один из декабристов позже на допросе сказал, что у него был в кармане пистолет, но он не решился выстрелить в царя. Некоторые, например, князь Трубецкой, оказались просто трусами и добровольно сдались.

Я уже говорил, что восстание декабристов даже внутри их сугубо масонского круга рассматривалось многими как попытка смены царствующей династии, а вовсе не как борьба за освобождение несчастных крепостных. Об этом частично пишет и автор рецензируемой книги. «Около трёх часов Булатов почувствовал, что приближается решающий момент, что восстание началось.

Он оценил ситуацию – утренней акцией Трубецкой оказался устранён, план его разрушен. Теперь можно было бы перехватить верховное руководство повести игру по своему плану.  (…) Он слишком долго искал Якубовича и колебался. Тысяча двести пятьдесят лейб-гренадёр Сутгофа и Панова – большая сила! – прошли задолго до того, как Булатов решился» (т. 2 стр. 12).

Таким образом, мы видим, что даже самозваный новый руководитель декабристов Булатов после  трусливого предательства Трубецкого не смог организовать восстание. Автор, т.е. Н.Н.  Ярцева констатирует: «Приводим двойную цитату: «Несчастный Булатов и в самом деле «попал не  свою компанию». Не понимая происходящего, не ориентируясь ни в общественной борьбе, ни во внутренних делах тайного общества, он стал, по сути дела, игрушкой в руках Якубовича (один из видных масонов-декабристов  – Г.М).

Явившийся с повинной во дворец и посаженный в крепость, Булатов сошёл с ума и якобы разбил голову о стену камеры”» (т. 2, стр. 112 ).   Имя этого декабриста нашим современникам практически неизвестно, хотя после предательства князя Трубецкого именно он возглавлял восстание.

Несколько слов о личности А.М. Булатова (старшего) «Особо отличились лейб-гренадёры и лично А.М.Булатов и в сражении за Париж. Историк Д.С. Мережковский так писал об этих событиях:

"В сражении за Париж гренадёрская дивизия Воронцова, находясь на главном направлении, получила задачу захватить господствующую высоту Парижа гору Монмартр, где у французов была поставлена сильная батарея из 84 орудий, ... чудеса храбрости показал в этом бою лейб-гренадерский полк ... Первый батальон этого полка во главе со штабс-капитаном Булатовым, буквально прорезал плотные ряды французской гвардии маршала Мормона... Получив серьёзную рану шпагой в кисть правой руки, Булатов перехватил шпагу в левую руку, и продолжал сражаться ... Он был произведён в подполковники... Наблюдавший это сражение командующий гренадерским корпусом генерал Алексей Петрович Ермолов воскликнул "Как славно идут русские гренадеры! Никогда я не видел такого зрелища!". 3 апреля 1814 года в Париже состоялся парад союзных войск... по высочайшему повелению императора Александра I, открыть парад русских войск был удостоен прославленный 1-й батальон лейб-гвардии гренадерского полка во главе с подполковником Александром Михайловичем ... Булатов шёл весь израненный, с повязками на голове и на правой руке, салютуя государю левой. "Vive de bravo!" (Да здравствует храбрый!) - кричали французы и кидали ему под ноги цветы. Государь ...пожаловал ему золотую шпагу "За храбрость".

За взятие Парижа Булатов был также награжден орденом св. Анны 2-й степени.

За полтора года войны А.М.Булатов прошёл путь от подпоручика до гвардейского подполковника. Был награждён орденами: св. Владимира 4-й степени, св. Анны 3-й и 2-й степеней, прусскими орденами "За военные заслуги" и "Кульмский крест", австрийским орденом "Леопольда 3-й степени", медалью "За спасение отечества", золотой шпагой с надписью «За храбрость»». Цит. Википедия.

В Петербург он прибывает по семейным обстоятельствам 11 сентября 1825 года.  «В члены тайного общества Булатов был принят за несколько дней до восстания по рекомендации Рылеева К.Ф., друга детства и сокурсника по Первому кадетскому корпусу. Дом Булатовых стал местом собраний декабристов-офицеров. (…)  … в беседе с декабристом А.Н. Сутгофом высказал своё сомнение в отношении конечной цели восстания: "Я сказал ему, что я не вижу еще никакой пользы отечественной кроме того, чтобы вместо законного государя был какой-нибудь другой властелин: тут доброго ещё не много"» ( там же). Не будучи масоном ( по тем сведениям, которые у нас имеются),  он не мог понять конечные цели заговора и поэтому оказался в своеобразной политической ловушке, когда началось восстание.

Если бы декабристы боролись за свободу, то они, по крайней мере, освободили бы своих крепостных крестьян или, во всяком случае отменили бы барщину и уменьшили оброк. Допустим,  в то время само по себе это действие вызвало бы подозрение властей, тем паче, если бы оно осуществлялось в массовом ( в кругах декабристов ) порядке. Тем не менее, Александр I особым указом отменил крепостное право в прибалтийских губерниях  в 1819 году, но никто из декабристов этого указа не заметил. Прибалтийские крестьяне, благодаря этому указу, свободно вздохнули. Не отсюда ли происходит теперешняя самостийность прибалтийских республик?

Чего же хотели декабристы? Свободы?  Почему Рылеев воспевал в своих «Думах» разрушителей русской земли, например, гетмана Наливайко и др.  Почему Павел Пестель хотел изгнать евреев на историческую родину?

И главное. Видимо, декабристы не хотели свободы и воли для народа. Вспомним Пушкина: «И на обломках самовластья напишут наши имена».   Вспомним Лермонтова: «Настанет год, России чёрный год, когда царей корона упадёт…» Задача декабризма состояла в смене царствующей династии.

      Подведём итоги: заговор декабристов, организованный масонами под сильным влиянием лож английского Устава, был направлен, главным образом, к свержению правящей династии. «При первом же знакомстве о декабристом А. В. Поджио (в конце 1824 г.) Пестель, объяснив ему все основания своего плана, старался убедить его в необходимости истребления всей императорской семьи. Поджио подробно рассказывал на следствии об этой первой встрече» (цит.  Дубровский К.В. Декабристы: историко-революционная хрестоматия: к столетию восстания декабристов 1825-1925. - М., 1925. С. 84 – 85).

Санкт-Петербург

  

 

[2]  Евгений Лукин «Звезда пленительного счастья»

Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы

Поделись
X
Загрузка