Портрет жены художника в юности и... –
Александр Гезенцвей –
(04/03/2004)
...фотограф исподволь утверждает, что у мужской любви есть некий осязаемый, зримый и фотографируемый предмет, который сберегается на эмульсии.
Ивановы –
Александр Гезенцвей –
(21/07/2003)
Вроде неплохо. Так начинается один рассказ Хэмингуэя о супругах Смит, которые <очень хотели детей> и беспрерывно старались их сделать. Это может стать заявкой на интертекстуальность.
Неожиданная победа реализма (окончание) –
Александр Гезенцвей –
(18/02/2003)
Об этом же говорит Пушкин: Художник должен быть, прости Господи, глуповат. Который не глуповат, тот скорее критик, искусствовед. Или гений. По мне, гений как раз и существует в драме зыблющегося равновесия двух противоречивых ответственностей. В точке выпадения росы - в клинче страсти и долга. Это редкое общее место о гениальности, которое я принимаю. Невозможно быть гениально простым, диким, сырым - все равно амеба, крокодил, половая тряпка непобедимы.
Неожиданная победа реализма –
Александр Гезенцвей –
(17/02/2003)
Задумался было, кого я считаю реалистами - Саврасова, Сурикова, Серова? Наверное, Саврасова из них самым. Длань боярыни Морозовой уж больно эскпрессивна; предметность налицо, а все вместе тянет чуть ли не на аллегорию. Серов так упруго расхлябан, так дендистски прибран, как не имеет права быть жизнь, какой мы ее знаем. А Саврасов смурной такой, серенький, пьяненький, его почти и нет в его картинах. Поставил холст, на него накапало сереньким небом, серенькими березками, нашим дырявым среднерусским рядном.
Степень зрительского доверия обратно пропорциональна степени присутствия следов художника.
Ебля и Фото –
Александр Гезенцвей –
(11/12/2002)
Любимые занятия сопровождаются вдохновением - это краткое выражение для состояния готовности и желания. Вдохновение делает нас рабами занятия - следование вдохновению лишает нас критического суверенитета. "Должно презирать вдохновение" - слова Верлена/Бодлера.