Поэзия
Всё меньше времени любить
— Игорь Трофимов
(17/05/2024)
все меньше времени \ любить \ все больше времени \ прощаться \ и никогда не удивляться \ какими мы могли бы быть
Отрывок из большой ненаписанной поэмы
— Илья Криштул
(14/05/2024)
…Когда ж заря? Ночь не уходит, \ вина осталось на глоток \ и сонный гость сквозь шторы смотрит - \ не загорелся ли восток…
Цвет акаций
— Григорий Дончевский
(13/05/2024)
Птица стучится. \ Куст шевелится. \ Ночи бездонной падь... \ Грядущего \ в зеркало заднего вида – не увидать, \ не увидать...
Проза
Берёза
— Дина Измайлова
(15/05/2024)
...порой такая нежность сквозила в пространстве, едва-едва шевелил ветер молоденькую листву, щекоча ласковыми касаниями, и веточки грациозно изгибались, льнули друг к другу, переплетались между собой, перешептывались, радуясь своему послушанию с детской доверчивой покорностью. Глаза смыкались, не в силах сопротивляться сну, Александр опрокидывался в дрёму, пьянея от собственной слабости, ощущая свою полурастворенность в этом мире, принимая и благословляя её, лишь обрывки каких-то молитв шелестели в одурманенном мозгу: да будет воля твоя... воля твоя... твоя воля..
Онтологические прогулки
О сходстве и различии людей умных и людей творческих
— Юрий Низовцев
(16/05/2024)
Умных людей часто смешивают с людьми креативными, тогда как эти творческие персоны могут быть умными или нет, но они остаются креативными значительную часть жизни, а вот люди умные, образованные, разносторонние, имеющие на всё вокруг свое мнение, очень часто креативностью не обладают, и способны только, в лучшем случае, развивать или поддерживать начинания творцов нового. Поэтому неплохо было бы найти истинное основание, на котором покоятся и те, и другие.
К 555-летию Никколо Маккиавелли
— Александр Балтин
(13/05/2024)
Многие его мысли будут актуальны и ныне в недрах человеческих виноградников…
Или – людских пшеничных полей.
Или – людских пшеничных полей.
Литературная критика
К столетию «Мурзилки»
— Александр Балтин
(17/05/2024)
Шутки и загадки, пёстрый детский мир; детективно-загадочные истории появлялись, научно-фантастические сны мерцали… Всего не счесть.
Пасхальная живопись слов…
— Алла Новикова-Строганова
(16/05/2024)
“Отчего же одному русскому еще кажется, что праздник этот празднуется как следует <…> в одной его земле? <…> раздаются слова: “Христос воскрес!” – и поцелуй, и всякий раз также торжественно выступает святая полночь, и гулы всезвонных колоколов гудят и гудут по всей земле, точно как бы будят нас! <…> где будят, там и разбудят. Не умирают те обычаи, которым определено быть вечными. Умирают в букве, но оживают в духе <…> Не умрет из нашей старины ни зерно того, что есть в ней русского и что освящено самим Христом..." Николай В. Гоголь
«Соты» -2023. Мёд поэзии и пространство творчества современной русской литературы
— Нина Ищенко
(16/05/2024)
...литературно-художественный альманах достойно представляет литературную жизнь клуба «ЛитСоты» с 2011 года. Созданный выпускниками литинститута клуб ведет активную деятельность по созданию и сохранению русской литературы, сотрудничает с философами и историками, раскрывает в своих книгах как вечные темы поиска себя, любви и памяти, так и смысл современных исторических событий – войны в Донбассе, включения в состав России новых регионов.
Общий вагон, или Бронзовый дождь Бориса Краснова
— Евгений Попов
(15/05/2024)
А вообще-то мало кто выдержит такую толстую книгу своего «Избранного». Борис Краснов выдерживает. Да, он «тосклирует» (три слова перемешались здесь в одном: тоска, лира и соло)… Но делает это красиво и убедительно.
Первый постмодернист (О Михаиле Кузьмине)
— Геннадий Муриков
(13/05/2024)
Стихи Кузмина сами по себе являются огромной эстетической ценностью, потому что они находятся как бы в промежутке между идеологической направленностью символистов и своеобразной агрессивностью акмеистов. Каждый, кто знаком с творчеством Михаила Кузмина , прежде всего открывает его «Александрийские песни». Это шедевр, поразивший в то время всю поэтическую Россию. (...) Кто так писал в России? Никто и никогда.
Лаборатория слова
Свободный диалог. О слове и о поэте
— Александр В. Медведев
(14/05/2024)
...Опасное состояние – поэт. Мировой звук, таинственный гул слышит поэт. Что на самом деле слышится ему? Действительно ли звуки мира или их отзвуки в его сердце? Поэт способен создавать настроение – особый строй души, созвучный состоянию природы, событию, мечте и молитве. Там, где философу требуется тысячи и тысячи слов, поэт созвучием десятка их добьётся удивительного и убедительного впечатления, найдя всего лишь – образ – отзвук описываемого философом явления. Не случайно первые мыслители прибегали к поэтическому языку, оформляя умозаключения в напевный говор, по сути, в стихи.