Фундаментальный жест
Станислав Гурин (12/04/2004)
Психическое здоровье человека зависит от его выбора жизненных целей,
поведенческих стратегий и, в конечном счете, от
метафизических установок, которыми определяется этот выбор. И
выражаться он может в некоторых принципиальных и необратимых
действиях (жестах).
- Фундаментальный жест, осознанный как фундаментальный жест, не есть фундаментальный жест.
- Фундаментальный жест может быть только спонтанным, случайным, непреднамеренным и непредсказуемым.
- Любой жест может оказаться фундаментальным. Фундаментальный жест — это обычный нефундаментальный жест, неожиданно оказавшийся фундаментальным жестом.
- Любой жест, производимый как фундаментальный жест, не может стать фундаментальным жестом. Только нефундаментальный жест может стать фундаментальным жестом.
- Результат любого фундаментального жеста — непредсказуем.
- Непредсказуемо — какой именно результат фундаментального жеста является победой, выигрышем, а какой может считаться поражением, проигрышем.
- Повторение точно такого же фундаментального жеста в тех же условиях дает совершенно непредсказуемый результат.
- При повторении того же самого результата фундаментального жеста ценностная оппозиция победы и поражения может перевернуться, прежняя победа обернуться поражением и наоборот.
- Фундаментальный жест является таковым только в момент свершения. Совершенный фундаментальный жест перестает быть фундаментальным жестом.
- Повторение фундаментального жеста не может быть фундаментальным жестом.
- Все возможные фундаментальные жесты уже совершены. Новый фундаментальный жест уже не возможен.
- Единственно возможный сегодня фундаментальный жест — это воздержание от любого фундаментального жеста.
- Фундаментальный жест остается незамеченным для внешнего наблюдателя. Настоящий фундаментальный жест — это невидимый жест, не имеющий никакого внешнего выражения.
- Фундаментальный жест, оставивший след в истории, не есть фундаментальный жест.
- Подлинный результат фундаментального жеста — это уход в Другое, исход, переход к Другому, то, что внешнему и внутреннему наблюдателю может представляться как катастрофа.
- Подлинный уход замыкается возвращением, и они не разделены во времени. Фундаментальное отсутствие неотличимо от присутствия.
- Фундаментальный жест, достигший видимого результата — есть ложный фундаментальный жест. Фундаментальный жест остается незамеченным и для внутреннего наблюдателя.
- Свершившийся фундаментальный жест (преображение) разрывает последовательность и преемственность психических состояний, разрушает непрерывность самосознания, не остается в памяти.
- Воспоминание (знание) о фундаментальном жесте делает его нефундаментальным жестом. Поиски фундаментального жеста и желание его совершить делают его невозможным. Фундаментальный жест приходит сам, когда его совсем не ждешь.
- Реально свершившееся преображение — невидимо и непостижимо. (неведомые праведники, тайные монахи, неизвестные святые).
- Единственное отличие преображенного (совершенного) человека от несовершенного — это то, что у него нет потребности (необходимости) делать фундаментальный жест.
Последние публикации:
Феномен юродства. Обзор современной литературы. Т. Горичева –
(09/04/2024)
Феномен юродства. Обзор современной литературы [1] –
(23/03/2024)
Феномен юродства. Обзор литературы советского периода –
(26/02/2024)
Феномен юродства. Обзор литературы дореволюционного периода –
(19/02/2024)
Пелевин между буддизмом и христианством –
(24/04/2018)
Практики себя и практики другого –
(26/03/2018)
Жертвоприношение –
(22/03/2018)
Игра. Спонтанность. Трансценденция –
(16/03/2018)
Игра. Спонтанность. Трансценденция –
(15/03/2018)
Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы