Мертвая зона
(Из записок перевозчика животных)
Продолжение
Змеи
На другой день отправляли змей в Бразилию. Ящик со змеями на колени
– и поехали. В кузов не положишь – замерзнут. Зима. А в кабине
маленького бортового уазика только я и водитель. И этого давать
не хотели.
– У нас с машинами напряг, – сказали мне в дирекции. – Ты на такси
отвези, а деньги мы тебе потом отдадим.
Через две недели. В зарплату. И еще наверно квитанцию потребуют
– от таксиста. С нашей-то дирекцией. – Один из зоопарковцев после
клинической смерти (укус змеи, еле откачали) разучился читать
и писать. Выписался из больницы, а деньги ему не выдают.
– Распишись.
– Не могу я…
– Без твоей подписи не можем.
– Так пусть хоть жена за меня получит.
– Пиши доверенность.
Такси я не поймал. Дали уазик.
Уже собирались уезжать, когда к машине подошел начальник
террариума (желтое двухэтажное здание на окраине зоопарка – там
змеи).
– Ты с ними посиди до вылета, – сказал он, – проследи, чтобы их
на холод не поставили – замерзнут боюсь. Змеи очень ценные.
– Вылет – в два ночи.
– Я знаю, – сказал начальник.
– Ты что, думаешь, я до двух ночи буду твоих змей задницей
греть?!
Начальник молча смотрел на меня.
– Какие хоть змеи?
– Серо-буро-малиновые, – ответил он. Повернулся и ушел.
– Ну и черт с тобой! Поехали, – кивнул я водителю.
Пока ехали по зоопарку, машина все время подскакивала:
дорога неровная, перекопана – новые вольеры строят. Подскакивал
и ящик у меня на коленях. Приходилось придерживать его рукой.
– А ядовитые там есть? – Водитель опасливо покосился на ящик.
– Есть, наверно.
– Не выползут они?
– Да нет. Вон как все упаковано, гвоздями забито. А внутри
змеи в мешочках сидят, завязаны там. И еще сверху пенопласта напихали
– для тепла. Да и зимой они еле ползают – при такой-то температуре.
У них сейчас все движения замедленные.
Я вспомнил, как в январе мы перевозили змей в новое помещение.
Удавов несли в открытом баке. И вдруг один из удавов начал медленно
переваливаться через край бака. Наружу. Стоявший рядом зоопарковец
просто спихнул его сапогом обратно.
– А не задохнутся они в ящике? – снова спросил водитель.
– А вон в боках дырочки проделаны, чтобы воздух внутрь
проходил.
Подъехали к выезду из зоопарка. У железных ворот стоял вахтер
– старик в рваной телогрейке, седая щетина на щеках.
– Чего стоишь? – крикнул ему водитель. – Открывай!
Старик ударил кулаком по сгибу локтя:
– На!
Но потом подошел к воротам и раскрыл их. Две створки
настежь. Езжайте. И мы выехали наружу.
Когда отъезжали от зоопарка, в боковом зеркальце я видел, как
вахтер медленно закрывал ворота. Закроет и к себе в будку пойдет.
Здание аэропорта – кубик кофейного цвета. Чуть дальше – грузовой
склад – тоже кубик, только поменьше. Сюда мы и привезли змей.
Несу их прямо на склад (таможню прошел заранее).
Кладовщица, высокая худая женщина в очках, внимательно осматривала
ящик, костяшками постучала по фанере – толстая?
– Да все в порядке, – заверял я ее, – ящик прочный, гвоздями забит,
не выберутся.
– А сетка, – спохватилась кладовщица, – сетка где?
– И она склонилась к дыркам, проделанным в боках ящика,
чтобы воздух проходил. Но и здесь она не смогла ни к чему придраться
– все дырки были изнутри затянуты сеткой.
– Сдавайте на склад, – разрешила она.
Ох и досталось с этой сеткой моему напарнику!.. Строгости на
складе начались после ЧП. Какая-то организация отправляла змей.
В мешке. И мешок со змеями грузчики в самолете поставили рядом
с клеткой, в которой собак везли. А собаки лапами через решетку
расковыряли мешок. Змеи расползлись по всему самолету. В кабину
к пилотам заползли. Те – лететь отказались. Рейс на пять часов
задержали, пока специалисты всех змей не переловили.
А мой напарник (заменял меня, когда я в отпуск уходил) приехал
в аэропорт змей отправлять как раз через день после того случая.
Ну ему и устроили!..
Помню, как он рассказывал зоопарковцам: «Весь ящик простукали
– будто тайник искали. Потом говорят: «Без сетки на дырках не
примем – змеи выберутся». «Да отверстия крошечные – куда им!»
«Все равно – или сетка, или обратно в зоопарк забирайте». Что
тут делать? Где я сетку достану? Пошел к диспетчерам, прошу: «Вы
мне пару старых, поношенных колготок продайте. Сколько хотите
заплачу. Змей не пропускают!» А там девки молодые. Снять колготки
стесняются. Наконец одна вышла и новую пару приносит. И денег
не взяла.
Открыл ящик. А там сверху змея лежит. Без мешочка. Длинная такая.
И она мне вокруг руки обвилась. Я какую-то палку взял, еле отцепил.
А потом колготками изнутри все дырки затянул. Опять крышку гвоздями
прибил и к кладовщице – «Принимайте».
Так змей и отправил. Приехал в зоопарк и начальнику террариума
рассказываю, что приключилось, а он меня перебивает: «Змеи улетели?»
«Улетели». – «Молодец. Спасибо». И ушел».
«Блин! – воскликнул слушавший его зоопарковец. – Да я б на его
месте тебе ящик водки поставил!» Напарник усмехнулся: «Ну он же
спасибо сказал».
Тогда он намучился. А сейчас обошлось без приключений. Только
таможенник спросил:
– Что там у вас?
– Да змеи. Кобры с гюрзами. Хотите досмотреть? – протянул
ему ящик.
– Уйди от меня! – шарахнулся таможенник.
Я поставил ящик со змеями на склад мелких грузов в
отдельную ячейку – чтобы не перепутали. Не улица, стенки со всех
сторон, сквозняков нет, – ничего с ними не случится. Иду в кассу,
оплачиваю (по платежке) перевозку и все. Свободен. Сажусь в машину:
– Поехали!
Думали с водителем пораньше вернуться («Быстро мы сегодня!
– радовался тот), но не тут-то было, где-то на пол дороге машина
встала. Кончился бензин.
– Как же так? – удивлялся водитель. – Я же вчера вечером специально
заправился. Полный бак!
Водитель был новый и не знал, что нельзя в зоопарке оставлять
на ночь машину с бензином в баке. Выкачают.
Делать нечего. Скинулись, и водитель встал на шоссе с вытянутой
рукой. «Бензин продайте».
Через час удалось достать канистру бензина. Заправились и поехали
дальше.
Уже вечером добрались до зоопарка. У входа нас встречал все тот
же старик-вахтер. На гудок водителя вышел из своей будки, посмотрел
на нас, и пошел открывать.
Мы въехали внутрь и старик закрыл за нами ворота.
(Продолжение следует)
Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы