Учитель-психопат
Продолжение
Сантехник
  В дверь громко постучали. Нехотя Готов встал с дивана, закинул
  книжку «Как заработать первый миллион» на стол и пошел открывать.
  На пороге пожилой невысокий мужчина в робе, через плечо увесистая
  сумка, разводной ключ, тряс клочком бумаги с адресом.
  – Слесаря вызывали? – задал вопрос служащий ЖЭКа. Он улыбался
  не только губами, но и глазами, ушами, скулами.
  – Давно пора. Я звонил, сказали: до обеда, а сейчас сколько время?
  – обиженно промямлил Готов.
  – Был заказ, трубы меняли. Стояк в первом подъезде сгнил. Четыре
  часа возились. А еще это…
  – Извините, мне не интересно. Пройдите в ванную. И почему это
  от вас так разит?
Слесарь с удивлением взглянул на Готова и загоготал:
  – Не без этого… Выпьешь, дык, оно завсегда работать-то лучше.
  А че русскому Ваньке надо? Стаканину бабахнул и пашешь.
  Готов заметно нервничал, но от оскорблений воздержался. Мужик
  был не пьяный, видимо водки было мало, а желающих употребить несколько.
  Учитель встал в дверном проеме ванной комнаты.
  – Саня мене звать, – ответил на не прозвучавший вопрос слесарь
  и подергал веревку сливного бачка, а тебя как? У у у у, как все
  запущено.
  – Во-первых давайте сразу договоримся, – скрестил на груди руки
  Готов, – не ты, а вы. Я с вами при выпасе телят на брудершафт
  не пил! Во-вторых меня зовут, Рудольф Вениаминович…
– Интеллигент что ли? – перебил Саня.
– Профессор, – надменно сказал Готов.
– О о о, наука!
– Представьте себе.
  Саня взобрался на унитаз, пачкая грязными сапогами крышку, и стал
  разбирать сливной бочок. Готов прошел на кухню и открыл холодильник,
  чтобы достать продукты и сделать себе бутерброд, но его прервал
  громкий голос сантехника.
– Эй, профессор, слышь, иди сюда! Плохо дело, чинить надо.
– А я зачем вас вызывал? – отозвался Готов.
  – Дык это понятно… тут просто, эту х х х… извиняюсь штуку вырвало,
  надо делать.
– Действуйте, злодействуйте.
– Это понятно, придумаем че-нибудь.
  Как человек образованный, Готов смотрел на рабочий класс свысока.
  Чего греха таить, даже любой интеллигент коммунист, возводящий
  пролетариат в ранг некоего базиса, сам по большому счету так не
  думает. В свою очередь сантехник Саня считает интеллигенцию лентяями
  и бездельниками, даже когда «рассуждает» о великих достижениях
  современной науки.
  Готов жевал бутерброд и смотрел на полулежащего на полу слесаря,
  который, напевая себе по нос, елозил напильником по металлической
  «штучке». Саня заметил взгляд учителя и, улыбаясь, спросил, упорно
  не собираясь переходить на «вы»:
– Че, по каким наукам профессор-то?
– Философия, – серьезным тоном ответил Готов.
  – Ого! А чего в городе у нас забыл? Раз философ, в Москву бы ехал…
  у нас город-то маленький.
– Так надо.
  – Понятно! – Саня подул на «штучку», избавляя от металлической
  пыли. – Глупости все это.
– Что именно? – поправил очки Готов.
  – Да философия твоя. На фиг она нужна? Вон сын у меня, в институт
  поступил на газовика, а дочка экономический закончила… Вот я говорю
  им: правильно, и работа будет, и зарплата нормальная. А философия
  твоя кому нужна?
– Вам она ни к чему, согласен, но другим необходима.
Слесарь вновь залез на унитаз и усмехнулся:
– Никому она не нужна. Одни только разговоры, а толку нет.
  – Я могу все объяснить. Разжевать, если хотите, – предложил побагровевший
  Готов.
– Валяй.
  Сантехник жестом показал, что с бачком порядок, и перешел на ремонт
  крана.
Раздраженный Готов заговорил:
  – Вот вы пролетарий, гегемон. Какие у вас ценности? Никаких. Половину
  из того, что показывают по телевизору вам не понять, вы видите
  только картинки. Из книг прочитали разве что «Аленький цветочек»,
  да и то в детстве. Голосуете за того, кто пообещает больше водки.
  Вы толпа! Социум! Народ!..
– Да, народ и горжусь…
  – Не перебивайте, сейчас все разложу на пальцах. Вам, бессловесному
  стаду, не надо задумываться ни о чем. Правительству, губернатору,
  вашему непосредственному начальнику…
– Козел он! – махнул рукой Саня.
  – …Непосредственному начальнику выгодно, чтобы вы поменьше думали,
  побольше работали и понятия не имели, каким образом этот начальник
  наживает себе капитальчик.
– А причем тут философия? – хохотнул Саня.
  – Притом, что философия такая наука, которая помогает власть имущим
  наживаться на вашем горбу.
– Это как?
  – А так, ученые философы, типа меня, размышляют не о смысле жизни,
  как полагают идиоты, а разрабатывают идеи, концепции, руководства
  к действию: каким образом слесаря Саню и ему подобных облапошить.
  И обязательно на законных основаниях.
  – Так ты, стало бать, гад? – засмеялся слесарь сантехник. – Чего
  тогда сам не шибко живешь? Говорить мы все можем.
  – Нет, не все! – парировал Готов, – Живу я не шибко, как вы изволили
  выразиться, потому что свои идеи в жизнь не воплощаю, только разрабатываю.
  Их воплощают другие.
– И зачем это тебе? Сам не поимею, так другим пакость сделаю, да?
  – Совершенно верно. Просто я хочу чтобы тупой народ утонул в собственном
  говне. Чтобы водкой до безумия упился. Вас от нормальных людей
  изолировать надо.
  – Раньше, – мечтательно сказал сантехник, – на любого прораба
  или инженеришку махом управу бы нашли. Эти уроды, ха ха, по 120
  рублей получали, а я 350, плюс шабашки, а теперь вон, поди-ка,
  коттеджей понастроили. А все за счет…
  – Вот именно, – перебил Готов. – Именно об этом я и говорю. Одни
  философы социализм придумали, другие капитализм… Надежды первых
  не оправдались, больше лафы для пролетария не будет. А вы говорите:
  не нужна философия.
– Да, сейчас без всякой философии воруют, – возразил Саня.
– Думайте, как хотите…
– Готово, – недослушал сантехник. – С тебя, профессор, полтинник.
Печально улыбнувшись, Готов спросил:
  – С какой стати, дорогой, может, еще чайком напоить? Я заказ через
  ЖКО делал и уж, если придется, то платить явно не вам буду.
– Э э э э, погоди, я ж тебе прокладки поменял, импортные поставил.
  – Меня не интересуют какие-то там прокладки, в моем понимании
  прокладки – это… хм… Мне важно, чтобы работал кран и бачок.
  – Вот те на. Я мог вообще не прийти. Гони, профессор, полтинник,
  ничо не знаю.
Готов поправил очки средним пальцем:
  – Детский сад, штаны на лямках. Неужели я так витиевато объясняю?
  Никакой полтинник вы не получите.
– Дык, это у меня шабашка.
– Вы в ЖКО работаете?
– В ЖКО.
– Я заказ туда делал?
– Ну.
– Баранки изгинаю. Вы мне товарный чек можете выписать?
– Какой чек? – захлопал глазами Саня.
Воздух накалился до предела. Готов тяжело выдохнул.
– Как в магазине…
– Ну?
  – Хватит дуру гнать, – нервно процедил Готов. – Вы, мил человек,
  зарплату получаете, а за одну работу дважды не платят. Ишь чего
  захотел: и на елку влезть, и рыбку съесть и чтоб арбузами не завалило.
  Я с, вашим братом, разговаривать умею. Калосфера! Быдлопарк!
  – Ты не прав, профессор, – слесарь сантехник тоже завелся, – это
  если б по заказу, так ты б меня месяц ждал, а я через неделю пришел,
  работу бросил. Вертай обратно прокладки импортные, а за бачок
  хоть тридцать рублей давай.
  – Забирайте свои прокладки, но сперва я позвоню к вам на работу,
  и мы все выясним.
  – Ты чего с дуба рухнул, причем работа? Я ж по человечески к тебе.
  Сейчас мужиков позову, быстро морду тебе…
  Слесарь не успел договорить, открыл в растерянности рот. Готов
  уже набрал номер ЖКО и ждал ответа. Сантехник Саня на «полусогнутых»
  подбежал к телефону и, неловко нажав на рычажки, прошептал:
  – Перестань профессор… все, все ухожу… только, слышь, не звони
  никуда, как человека прошу.
В глазах слесаря читался неподдельный испуг.
  – Мне до пенсии то шиш да маленько осталось… проблемы ни к чему,
  – пролепетал он.
  – Что, небось мокро в штанах? Сколько зарабатываешь, наверняка
  раза в три больше преподавателя? Я с тобой, козел, интеллигента
  разыгрывать не буду. В классики, старая кляча, у подъезда играть
  будешь. А с работы вылетишь как пить дать. Я еще участковому заяву
  накатаю.
Слесарь встал на колени, молитвенно сложил руки, и взвыл:
  – Не губи, профессор, сокращение у нас. Все в частные руки переводят,
  частники ведь, знаешь, все молодежь больше берут.
  Кровь хлынула Готову в голову, пульс участился. Неожиданный поворот
  событий породил желание разделять и править, взять скипетр и державу,
  примерить горностаевую мантию, провозгласить себя императором…
  – Молчи несчастный, – властно сказал Готов. – Встрял ты по самые
  помидоры.
  – Что хошь сделаю. Хошь, трубы поменяю на пластиковые, унитаз
  новый?
  – Ловлю на слове, – надменно произнес Готов, – а теперь пшел отсюда,
  холоп. Я на тебя выйду.
  Слесарь поспешно собрал инструменты и почти выбежал из квартиры,
  но Готов остановил:
– Скажи мне, нужна, все-таки, философия?
  – Нужна, нужна, как не нужна… – скороговоркой выпалил пожилой
  слесарь.
– Ступай. Утомил ты меня.
Готов закрыл за слесарем дверь и задумчиво сказал вслух:
– Гегемон. Троглодит…
Симфония
  Однажды учитель залез под стол с мегафоном. В класс вошли дети,
  расселись по местам и вели себя шумно.
  Готов улыбался и без надобности средним пальцем правой руки, держащей
  микрофон мегафона, поправлял очки, возбужденно вдавливал в переносицу.
– Где историк? – вопрошали, без особого беспокойства, дети.
  – Я бы сказал, где истерик, – заметил Коля Безносов (нескладного
  вида мальчик, с постоянно бегающими глазенками).
  Вслушиваясь в гул класса, учитель представил как он в белом костюме,
  с маленьким чернильным пятнышком на брюках, сидит в огромном зале
  на концерте симфонического оркестра. Голоса девочек, обсуждающих
  молодежный телесериал, были скрипками. Трое парней, делящихся
  друг с другом первыми, немногочисленными опытами употребления
  спиртных напитков, – духовой секцией. Дико сеющийся Коля Безносов,
  у которого помимо бегающих глаз, ломался голос, – литаврами. И
  так далее.
  Учитель прислушивался то к одному инструменту, то к другому и
  выжидал подходящий момент, чтобы сорвать концерт – выбежать из
  первого ряда, выхватить палочку у дирижера и закричать:
– Крещендо, а не фортиссимо.
  Иллюзия закончилась, когда учитель обнаружил себя стоящим посередь
  класса с мегафоном в руках, под обстрелом детских взглядов.
  Готов и сам не ожидал такого поворота событий. Ему ничего не оставалось,
  как гнусаво произнести в громкоговоритель:
– Садитесь, уродцы.
  Говоря «ничего не оставалось», автор немного лукавит: учитель
  мог сделать что угодно, но дело не в этом. Дело в том, что автору
  очень не нравится, когда другие авторы, обращаясь к читателю,
  называют себя «автор». Можно подумать, читатель такой идиот, что
  не понимает этого.
Тимуровцы
  После уроков 5 «Д» собрался возле дома классного руководителя.
  Было безветренно, снег падал большими хлопьями. Утомившись ждать,
  дети покричали учителя. Готов высунулся в форточку и выглядел
  сонным:
– Сейчас выйду, подождите.
  Еще полчаса школьники ждали Готова. Играли в снежки, бегали друг
  за другом, дразнили старушек, которые почему-то требовали от детей
  «убираться отсюда».
  Готов вышел и направился к веранде на детской площадке. Ученики
  последовали за ним. Учитель приказал построиться в два ряда и
  потер глаза:
  – Спасибо что пришли. Вы поступили как никогда правильно. Собрал
  я вас здесь неслучайно. Я ведь когда-то тоже был маленьким. Таким,
  как вы… Верещагин, встань прямо… В те далекие времена в моде был
  бестселлер Аркадия Гайдара «Тимур и его команда». Я зачитал эту
  книгу до дыр. Всегда мечтал быть Тимуром и презирал Квакина. Потому
  что Тимур был хорошим. Он со своей командой помогал людям. Рубили
  дрова, таскали воду, в общем, общественнополезничали. На дом,
  кому была оказана помощь, Тимур приклеивал красную звезду, чтобы
  все знали, что это тимуровцы, а не полтергейст хозяйничал. С друзьями
  мы решили стать тимуровцами. Соорудили на огромном тополе штаб.
  Устраивали сходняки и готовились делать дела. Первый раз на дело
  мы пошли летней ночью. Нашей целью был садоводческий массив №36.
  Было темно и страшно. Одного оставили на шухере, а сами полезли
  через забор. К делу мы подготовились основательно: взяли с собой
  сумки и ножи. Первый блин не был комом. Мои тимуровцы своровали
  два кочана капусты, четыре сумки яблок, десять морковок и немного
  крыжовника. Мы залезли в наш штаб, чтобы съесть добычу. Яблок
  оказалось так много, что мы решили: все понадкусывать и выбросить.
  Три ночи подряд мы ходили делать дела, но в четвертую случилось
  непоправимое. В огороде была засада – человек с ружьем. Он крикнул:
  «Стойте, маленькие засранцы». Мы, побросав награбленное, кинулись
  к забору и в мгновение ока перепрыгнули… а толстый Паша Гвоздарев
  был так медлителен… и этот фашист с ружьем выстрелил и попал…
  солью Пашке в жопу. Как он орал, вы не представляете, как он орал.
  Мы не оставили друга в беде. Тащили на себе до дому. На следующий
  день мы разрушили штаб и приняли решение временно прекратить деятельность
  тимуровской организации. А Павел неделю отмачивал свой зад в тазике
  с водой.
– Зачем, – спросил Лялин.
  – Чтобы растворилась соль, – ответил Готов. – Не отвлекаемся.
  Пришла пора возобновить тимуровское движение. Сегодня некоторые
  из вас примут участие в благотворительных акциях. За мной.
  Стайка детей под предводительством классного руководителя направилась
  к красной пятиэтажке по соседству с домом Готова.
  – Бобров и Уразова, – полушепотом сказал Готов, – сейчас мы с
  вами заходим в первый подъезд. Вы поднимаетесь на второй этаж
  и звоните в пятую квартиру. Дверь откроет старенькая бабушка.
  Ей надо сказать, что вы тимуровцы и попросить у старушки денег,
  чтобы купить ей продукты или лекарства. А когда даст, сходить
  и купить все необходимое. Понятно?
– А чё я сразу, – заныл Бобров.
  – Закрой свою варежку, – прошипел Готов. – Не хочешь людям помогать?
  Тогда и на уроки мои не приходи. Будешь стонать, придумаю тебе
  нехорошее прозвище.
  Готов с подопечными зашли в подъезд. Учитель еще раз проинструктировал
  учеников, пригрозил, на случай если вздумают изменить план, перекрестил
  и отправил наверх. Немного поспорив, кому звонить, на кнопку нажала
  девочка. Дверь открыла старушка весьма интеллигентного вида.
– Ты говори, – толкнул Бобров Уразову.
– Сам, – ответила девочка.
– Говори, а то получишь, – сказал Бобров негромко, но со злостью.
Уразова глубоко вздохнула и протараторила:
  – Мы тимуровцы из школы №3. Мы помогаем старым людям. Давайте
  нам деньги, мы сходим в магазин за продуктами или в аптеку за
  лекарствами.
Старушка попробовала схватить тимуровцев, но дети вовремя отскочили.
  – Ах, вы бессовестные, – закричала она. – А ну пошли отсюдова.
  Паразиты детдомовские. Ишь чего захотели… денег им…
Ребята спустились к учителю.
  – Не расстраивайтесь, – сказал Готов, – это больной на голову
  человек. Хромает старушенция на свою кочерыжку. Изменим тактику.
  Сейчас поднимемся повыше. Звоните в четырнадцатую квартиру, там
  тоже бабка живет. Сразу денег не просите, просто предложите помощь.
  Если и на этот раз не повезет – обзывайтесь. Сильно обзывайтесь,
  в следующий раз не будут нас унижать. Идите, я на третьем стою.
  Если все пройдет гладко, приклеим ей на дверь красную звезду.
  – Бобров и Уразова постучали в квартиру №14, (звонок не работал).
  Открыла невысокого роста старушка с седыми кудряшками и очень
  добрыми глазами. В этот раз помощь предложил мальчик:
  – Бабушка… мы это… мы тимуровцы… Мы людям помогаем. Давайте мы
  вам за продуктами сходим или за лекарствами… Вот…
  – Ой, какие молодцы. Вот спасибо. Хорошие ребятишки. Сбегайте
  за хлебом, пожалуйста. А то ноги совсем не ходят. Молодцы.
  – Бабушка… это… – замялся Бобров, – вы нам деньги дайте… мы как
  без денег купим?
  – Вы купите на свои, – ласково и неторопливо сказала старушка,
  – хлеб принесете, я вам отдам… У меня пенсия маленькая. Вдруг
  вы меня обманите. Хорошо, ребятушки?
Школьники стояли в раздумьях: посовещаться с Готовым или…
– Дура, – выкрикнул мальчик.
– Дура, – подхватила девочка.
  – Ребятушки, вы что? – от неожиданности у старушки чуть не распрямились
  кудряшки.
– Да пошла ты… вот тебе, – спускаясь, кричал Бобров, – дура старая…
  – Сама в магазин пойдешь, – показала язык Уразова, – если не хочешь,
  чтобы мы тебе помогали.
Готов перехватил школьников и закрыл им ладонями рты:
  – Здорово. Я все слышал. Молодцы. Все правильно сделали. По пятерке
  за четверть обоим. Валим отсюда!
  Выбежав к остальным ребятам, Бобров и Уразова поделились впечатлениями.
  Готов приказал отставить «головокружение от успехов» и предложил
  следующей паре помочь «тетеньке алкоголичке», живущей во втором
  подъезде, избавиться от проклятого недуга, рассказать ей о вреде
  употребления спиртных напитков.
  Нравоучений «тетенька алкоголичка» слушать не пожелала, накинулась
  на детей с кулаками. Готову пришлось вступиться за тимуровцев
  и даже легонько ударить «тетеньку-алкоголичку».
Темнело. Учитель приказал ученикам выстроиться у веранды:
  – От всей души хочу поздравить вас с нашей первой акцией. Вы доказали,
  что имеете полное моральное и физическое право носить звание тимуровца.
  Впредь подобные акции, вы можете совершать и без моего участия.
  Всего вам доброго. До свидания.
  Дети разбежались по домам. Немного побродив по заснеженной улице,
  Готов вытащил из кармана горсть вырезанных из красной бумаги звездочек,
  послюнявил и наклеил на фонарный столб.
Паззлы
  Вечером того же дня, после ужина, Готов уселся на пол и открыл
  коробку с паззлами. Эту головоломку он попросил на вечер у Антона
  Штенникова из 5 «Д».
  Готов внимательно рассмотрел картинку, которую необходимо было
  составить на крышке: красивая белая яхта на фоне райского острова
  и лазурного неба с облаками.
  Поначалу составление паззлов продвигалось неплохо. Готов как ребенок
  радовался, получающемуся корпусу яхты. Постепенно остров принимал
  очертания в соответствии с оригиналом.
  Спустя час работы, он решил передохнуть и включил телевизор. Шла
  передача «Поле чудес». Якубович принимал в подарок от бородатого
  участника игры бутыль, не то с самогоном, не то с брагой. Ведущий
  попросил рюмки в студию и, выпив с игроками, закричал от восторга,
  обнаружив, что барабан прекратил вращение на секторе «приз». Готова
  передернуло. Он переключил канал, наткнулся на «концерт» и, раздраженно
  нажав кнопу «Power», вернулся к паззлам.
  Процентов сорок мозаики было собрано, остальные шестьдесят составляло
  небо с множеством оттенков голубого. Задача оказалась сложней,
  чем ожидалась. Готов перебирал все возможные варианты. Подносил
  оригинал к собранному или отдельные паззлы накладывал на оригинал.
  Ничего не получалось.
  Он нервничал и сопел. Вставал, ходил по комнате, рвал на голове
  волосы, снова садился, но элементы мозаики все равно не подходили
  друг к другу.
Готов отыскал записную книжку и набрал номер владельца головоломки:
  – Але, добрый вечер. Квартира Штенниковых? Это Рудольф Вениаминович,
  классный руководитель. Позовите, пожалуйста, Антона.
– Это я, – ответил Штенников.
  – Антон привет. Слушай, я вот по какому делу… не получается у
  меня собрать
– Кого?
  – Паззлы. Я все перепробовал. Парусник получился, берег с пальмами
  тоже… вода получилась, а небо не получается. Но это же невозможно.
  Здесь миллион комбинаций. Я все перепробовал. Может, производители
  ошиблись или брак подсунули. Ты сам эту картинку собирал?
  – Да, собирал, и Кулаев тоже собирал. Не знаю, почему у вас не
  получается.
– Странно, – сказал Готов и повесил трубку.
  Учитель принял решение попробовать еще. Он постарался успокоиться,
  привести в порядок мысли, сделал глубокий вдох и начал.
  В течение получаса Готов, изо всех сил сохраняя хладнокровие,
  передвигал паззлы по полу. Но рано или поздно терпению приходит
  конец.
  В отчаянии, разрушив собранное, Готов рвал элементы мозаики. Раздирал
  на части коробку. Злился и ругался, поминая не добрым словом всех,
  кого знал и кого не знал: от учеников до руководства школы, от
  рабочих до интеллигенции, от рядовых граждан до правительства.
  Сложив клочки картона на совок, Готов бросил их в ванную и поджег.
Учитель душем смыл пепел и позвонил Штенникову:
  – Антон, это ты? Они никак не собираются. Все перепробовал. Идиотская
  игра. Я ее сжег. Да не ной ты… завтра тебе такую же куплю. Даже
  лучше. В понедельник принесу. Все, пока.
  В понедельник Готов вручил Штенникову Антону коробку с новыми
  паззлами. На крышке в качестве оригинала красовалась картина Малевича
  «Черный квадрат». И никакого неба.
(Продолжение следует)
Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы
 
                             