Комментарий |

Кино без плёнки-2: Константин Костенко, «Карнавал»

Константин Костенко родом из Хабаровска, к Москве подбирался долго.
Сначала его «открыл» в Екатеринбурге Николай Коляда, вручив
в 2003 году гран-при «Евразии» за пьесу «Клаустрофобия», а
чуть позже поставив её в своем Коляда-театре. Затем в Москве
вышел роман Константина «Совокупляясь с богом», и вот,
наконец, и он сам переехал поближе к столице – в Коломну.


Константин Костенко

Диапазон Костенко как автора довольно широк – от мрачной
«Клаустрофобии», до полной чёрного юмора и очень смешной комедии
«Немецкие писатели-трансвеститы».

Сценарий «Карнавал» (вольный ремейк «Брюзги» Менандра) – это тоже
комедия. И даже начинается он прямо вот как такая
комедия-комедия – с побега любовника от мужа через балкон, Казалось бы,
что может быть проще и предсказуемее? Правда, на этом
предсказуемость заканчивается. Вряд ли даже очень искушенный
зритель сможет угадать хотя бы один дальнейший сюжетный поворот
этого фильма. В «Карнавале» всё не как у людей. Все равно что
соединить Коляду и Тарантино в одном флаконе. Реальность
здесь даже не преломляется – она взрывается и обрушивается на
зрителей безумным калейдоскопом событий.

В декабре прошлого года режиссер Юлия Ауг делала читку «Карнавала» в
рамках лаборатории «Кино без пленки». Энергия сценария,
соединившись с энергией режиссера, дала какой-то совершенно
термоядерный эффект. После читки размазанный ударной волной по
стенам зрители буквально выползали из крохотного зала
«Театра.док».

Мне кажется, вот это и называется – сильный сценарий.

______

Константин Костенко. «Карнавал».

Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы

Поделись
X
Загрузка