Комментарий | 0

Чечня 2. Записки о гражданской войне* (3)

 

 

 

Прокуратура целую неделю таскала меня и мою тройку на допрос. Нас арестовали по подозрению в преступлении против мирного населения Грозного. Подвал. Решётка. Надзиратели.

Удивительно, что девчонка, которую мы отпустили, оказалась на нашей стороне. Нас, честно сказать, уже все похоронили. Но она стояла на своём: «Граната взорвалась в комнате в руках Т…, он целый день не выпускал её из рук и бахвалился, как взорвёт ею неверных, а мы (русские) не использовали гранаты в том бою». Да и у нас были только наступательные РГД. Взорвалась же «лимонка» - Ф1. Фотографии с места событий и акты вскрытия показали, что трое мальчишек погибли от взрыва. Один сразу, а двое спустя минуты, получив ранения несовместимые с жизнью. Трек, получив мой приказ заняться ранеными, обнаружил уже бездыханные тела. Я, наслушавшись о прокуратуре страшилок, уже попрощался со своей жизнью и думал только о том, будем ли мы гнить в тюрьме или нас передадут чеченцам, и головы наши будут отделены от тела. Перспективка ещё та. Я поступил, как советовал мне мой командир. Говорить только правду и ничего больше. Мой приказ «Займись» можно было трактовать по-разному. Один следователь так и трактовал его: «Ты приказал их добить, майор!». Спасало то, что девчонку мы отпустили, а в телах убитых были только гранатные осколки. На всю оставшуюся жизнь я запомнил, что приказы нужно отдавать так, чтобы разночтений в них не было. Скрупулёзно от запятой до точки. И спасибо за интуицию, что послал тогда Трека, а не Кость после его вопроса: «Добить?».

- Саша! Не съели тебя прокурорские. Я верил, - Старик покачал головой, на мой исхудавший от нервов вид.

- Как они вышли на этот случай? - спросил я.

Следствие закончилось. Нас отпустили оправданными по полной.

- Кто-то решил пропиариться из наших, скорей всего!

- Страшно!

- Я молился, чтобы всё решилось по правде и совести.

- Какая-то двоякая правда. Они отрезают нашим мальчишкам головы. Просто так! Как баранам перед шашлыком, – мне вспомнилась съёмка казни наших: лейтенанта и пятерых солдат в Тухчаре. И крики «правозащитников» о насилии со стороны русских.

- Я просил у Господа справедливости, Саша!

- Какой? О какой справедливости ты говоришь, командир?

- Каждому по заслугам, Саша!

- И он услышал?

- А, ты как думаешь?

- Не знаю, командир. А чей Бог… правильнее, что ли?

- Бог один, Саша! Я православный! Ты ведь тоже носишь крест? Но только пока как талисман.

- Слушай командир, я подумал! Когда ты послал мою тройку с Бликом туда, ты уже знал?

- Да! Мне шепнули, что прокуратура села тебе на хвост.

- И ты решил… послать нас на сме…

- Да я решил, что всё в воле Господа! Если вина в том твоя есть – ты сложишь голову, как подобает солдату. А нет – Он спасёт тебя!

- Жестко!

- Я должен быть уверен в своих солдатах, Саша!

- И ты не пришёл бы на помощь и поэтому выключил связь?

- Да, Саша!

- А Блик?

- Я должен знать, когда человек убивает ради жажды крови, а когда исполняет свой солдатский долг.

- Красивые слова!

- Всё, что могу! Знаешь только ты!

Интересный разговор получился. Внутри у меня всё горело. Не укладывалось в голове. Бросить нас, как котят. Выживут – хорошо. Не выживут – тоже неплохо. Все при своих. Честь мундира. А мы выжили. Есть Бог на свете. Опять Бог. Ой ли? Рапорт на перевод и к … Я не смогу более с ним служить.

- Слон! Спирт есть?

- Есть!

- Давай!

Двое суток в алкогольной коме. Меня никто не трогал. Молча смотрели на мои потуги в борьбе с зелёным змием. Пил в одиночку и молча, не отвечая ни на вопросы, ни на попытки взаимодействия присутствующих. Стакан и спать. В лучшем случае, сидел на кровати телом, отсутствуя остальным. На третий день – встал, побрился, привёл себя и одежду в порядок и пошёл к Старику.

- Садись, Саша! Пришёл в себя? Тебе лист для рапорта или как?

- Или, командир! Готов к выполнению задач!

Нет, Старик, от меня тебе не избавиться. Хотелось бы тебе сказать спасибо, но перебьёшься. Промолчу. За одного битого двух небитых дают, да не больно-то берут. Слону за пацанку, что отпустил, точно скажу! А тебе нет. Ты и сам всё понимаешь. Без слов моих.

- Рад! А то уже решил всё…

- Эмоции, командир!

- Дюна! Верни бойцов Дрону!

Слон и Гром улыбались, у них с плеч лавина переживаний сошла. Да и мои Трек с Костью вздохнули облегченно. Эх, ребятки теперь я вас, как облупленных знаю.

- С возвращением Дрон! - ухмыльнулся Блик.

- И тебе не хворать, - ответил ему, принимая от Мины котелок с кашей – первой за три дня пищей для моего заскулившего от радости желудка.

А прокурорские не все скоты…

 

_____________

*_ Записки являются художественным вымыслом. Их герои и события выдуманы.

Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы

Поделись
X
Загрузка