Мир и Композитор
(Композитор и его Жена сидят на диване).
Композитор (с чувством гордого одиночества, тонущего в непонимании):
Все хвалят мои вещи, особенно те две, побольше.
Жена: Всем нравится твоя придумка с лампочками, они так забавно мигают.
Композитор: Опять никто ничего не понял.
Жена: Но вещи ты пишешь в самом деле потрясающие. Прочие композиторы
из нынешних тебе в подметки не годятся.
Композитор: После Шопена ничего стоящего не было. Правда, это и ко
мне относится.
Жена: Ложная скромность.
Композитор: А вот и нет.
Жена: А вот и да.
Композитор: А вот и нет! Но я вот-вот создам третью большую вещь, и
она будет самая гениальная из всех.
Жена: Наверное. Все говорят, что ты гениален.
Композитор: О.. о.. тс-с.. о-о.. Я опять слышу музыку в голове..
Трам-па-па-пара..
Жена: Это наш сын в соседней комнате играет. Он хочет быть пианистом.
Композитор: Я тоже мечтал быть пианистом.
Жена: Да?
Композитор: Но повредил руку.
Жена: Должно быть, очень обидно.
Композитор: Чувствовал себя Шуманом. Это помогало.
Жена: И ты сочиняешь.
Композитор (воодушевляясь): У меня грандиозный замысел! Он затронет весь мир.
(Мир, проходя под окнами, слышит своё имя и останавливается, прислушиваясь)
Композитор: Первые две штуки – совершенный пУстяк, не более, чем
прелюдия к тому, что я задумал. Просто пУстяк.
Мир (вполголоса): Первый раз прощается, второй раз запрещается..
Жена: Шурик, правильно говорить пустЯк.
Композитор: Не забивай себе голову всякими условностями.
Жена: Так что там с твоим будущим шедевром?
Композитор: Это будет столь совершенно, что миру незачем будет
существовать после завершения моей работы.
Жена (принюхиваясь): Прости, что перебиваю. По-моему, на кухне
что-то подгорело. Пойду проверю – ты не видел мои тапочки?
Композитор (сбивается с мысли): Э-э... Нет, не видел, а что им
передать, если встречу?
Жена: Ничего, я уже сама их нашла.
(уходит)
Композитор (мыслит вслух): ...Вот напишу эту штукенцию, и миру
придет конец! Вот это замысел, а? Не песенку сочинить!
Мир: Но я не хочу!
Композитор: Как будто кто-то вскрикнул?
(входит Жена)
Композитор: Ты не слышала – будто кто-то вскрикнул?
Жена: Нет. А котлеты пригорели, но это не страшно.
Композитор: Ну, значит, послышалось.
Мир (крайне возмущенно): Нет, не послышалось!
Жена (оглядываясь): Кто-то говорит, что не послышалось.
Композитор: Что? Я задумался и не слышал, что ты сказала.
Жена: Да нет, ничего.
Композитор: А, ладно. Хочешь, покажу тебе первые десять тактов?
Жена: Конечно, Шурик.
Композитор: Очень удобно, что у нас есть это пианино. Не надо идти в
другую комнату.
(Композитор идет к пианино и начинает играть, совершенно заглушая
то, что пытается донести до него стоящий под окном Мир)
Мир: Что же делать? Он меня не слышит. Ах... Ох... а я его слышу!
Если первые же такты, да ещё и наверняка недоработанные,
сжимают так сладостно мою печенку... Ох... то не мудрено от
завершенного произведения копыта откинуть. М-ммм... в точности,
как он предсказывает! Ох!.. Что же делать? Кто мне поможет?
Э-эй!..
Deux ex machina: Не кричи так мне в ухо.
Мир: Ой! А ты откуда тут?
Deux ex machina: Спустился с небес, чтобы помочь тебе, а больше
никто и не поможет.
Мир: Хотя бы ты помог мне, а то этот ком..ммм.. композитор
собирается погубить меня.
Deux ex machina: Обычное дело. Никто не признается в том, что если
можешь что-то, то совсем необязательно это делать.
Мир: Ох! Вот ты всё болтаешь, а этот умник собирается погубить меня.
Deux ex machina: Я с тобой, чего бояться?
Мир: Того, что он собирается погубить меня! О-ох, что за волшебные звуки!
Deux ex machina: Ну так ничего у него не получится. (делает таинственные пассы)
Композитор (заканчивая играть): Вот!
Жена (завороженно): Гениально..
Композитор: Ты каждый раз так говоришь. Это ещё не гениально, вот
подожди, когда я закончу – никакого сравнения не будет,
ручаюсь! У меня грандиозный план.
Жена: Ой, что это у тебя на губе – прыщ?
Композитор: Где? (ощупывает губу и случайно сковыривает карбункул)
Вот черт, теперь я умру от сепсиса.
Жена: Несмешная шутка.
Композитор: Я не шучу.
Мир: Он что, умрет теперь?
Deux ex machina: Ну да. Я хотел сперва лишить его музыкального
слуха, чтобы он не закончил работу, но это было бы слишком
жестоко.
Жена: Да никто не заставляет тебя есть котлеты! Я могу приготовить
что-нибудь другое.
Композитор: Не в котлетах суть.
Жена: А в чём?
Композитор: Я умираю, и мир никогда не узнает величайшего творения
человеческой мысли. Я один мог создать его.
Мир: И слава богу!
Deux ex machina: Мне, что ли?
Мир: Тебе, тебе.
Жена: Несмешная шутка.
Композитор: Я не шучу. (умирает)
Жена: Несмешная шутка.
(Композитор не подает признаков жизни)
Жена: Право же, не смешно.
(Композитор не подает признаков жизни)
Жена (толкает в бок Композитора): Что с тобой?
Композитор: Я умер.
Жена: А почему разговариваешь?
(Композитор пожимает плечами и не подает больше признаков жизни)
Жена: Что с тобой?
(Композитор не подает признаков жизни)
Жена: Он умер!
(Композитор не подает признаков жизни)
Жена:Никогда больше он меня не обнимет.
(Композитор не подает признаков жизни)
Жена: Не пообедает.
(Композитор не подает признаков жизни)
Жена: Не будет ни гулять, ни веселиться, ни грустить, ни сочинять музыку.
(Композитор не подает признаков жизни)
Жена: Покойся с миром, Шурик..
Мир: Ну, знаете ли!
(с досадою машет рукой и вместе с Deux удаляется на machina)
(Жена выбегает в расстроенных чувствах)
(Композитор, оставшись один, встает)
Композитор (непререкаемо): Я не ожил!
(аккуратно вылезает из окна и бредет на кладбище, оставляя таким
образом сцену пустой и готовой ко всему).
Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы