Комментарий | 0

Новый альбом Пола Маккартни

 

 

 

 

          18 декабря Пол Маккартни выпустил новый альбом. Особенностей у этого альбома, как минимум, две. Во-первых, Маккартни записал его один, без помощи других музыкантов. Объяснение этому факту простое и сегодня, к сожалению, банальное: пандемия. Концертов нет, репетиций нет, но есть домашняя студия. И Маккартни этой возможностью воспользовался. Во-вторых, у Маккартни крайне мало номерных альбомов. Тот, который появился только что, называется «McCartney III». Появление альбомов с номерами до этого ввергало поклонников творчества этого музыканта в тревожное состояние. И «McCartney», и «McCartney II» стали альбомами-прощаниями. Первый был выпущен в процессе распада «The Beatles», а второй стал знаком прощания с «Wings». Если продолжить эту ассоциативную линию, то неизбежно возникает вопрос: а с чем Пол Маккартни прощается сегодня? Впрочем, можно, конечно, встать и на оптимистическую точку зрения. Конец предшествующего этапа всегда означает начало следующего. Но так уж получилось, что каждый новый этап творчества Маккартни слабее предыдущего. «Wings» слабее «The Beatles» (забавно было бы услышать альтернативную точку зрения), а то, что было после «Wings», в целом менее интересно, чем то, что Маккартни делал в составе этой группы.

          Можно ли эту траекторию определить как медленное угасание? – Едва ли. Проблема не столько в Маккартни, сколько во времени и ожиданиях слушателей. Это альбомы других музыкантов сравниваются между собой, а альбомы Маккартни сравниваются с лучшими альбомами «The Beatles», а такое сравнение сложно выдержать даже одному из создателей этой группы. Вся история Пола Маккартни – это история о том, как харизматик революционного времени пытается найти себя в новой реальности, где господствуют законы шоу-бизнеса и всё то, против чего шестидесятые, так или иначе, боролись. Не самая добрая жизненная история. Получилось ли это у Маккартни? В любом случае не хуже, чем у Леннона с Харрисоном. (Ринго Старр – не в счёт. Он живёт своей особой, прекрасной жизнью, где – то ли шестидесятых никогда не было, то ли они до сих пор не закончились. И у Ринго, дай Бог ему здоровья!, так жить получается).

          По поводу последних альбомов Маккартни мнения, конечно, могут быть разными. Мне они кажутся скучными. Но, с другой стороны, 18 июня следующего года Маккартни должно исполниться семьдесят девять лет. На этом временном этапе сам факт того, что музыкант что-то записывает и где-то концертирует, вызывает восхищение.

          На фоне предшествующего творческого десятилетия новый альбом Мастера не просто удался. «McCartney III» выделяется среди всего, что успел сделать его автор за свою сольную карьеру. Ни в коей мере не стоит настаивать на том, что этот альбом – лучший. Он – особый, и этого вполне достаточно.

          Бросается в глаза, что Маккартни стал жёстче. Эта жёсткость связана не с усилением тяжести и прерывистой резкостью ритмов. Скорее, она прячется внутри, и откуда-то из глубины пронизывает собою музыкальную ткань альбома. Это – внутренняя жёсткость, не нуждающаяся во внешних аффектах. Наверное, жёстче стал и сам автор. А вопрос о причинах сего оставим в стороне. Ограничимся банальным: так получилось.

          Другая особенность «McCartney III» связана с активным поиском новых музыкальных решений. Маккартни экспериментирует, но, при этом, новое не разрывает связей со старым. И это тоже хорошо. Для радикальных экспериментов есть те, кому сейчас под тридцать.

          Открывается альбом инструментальной «Long Tailed Winter Bird». Судя по всему, самому Маккартни она тоже понравилась. Иначе он не вставил бы её фрагмент в финальный трек.

          «Long Tailed Winter Bird» - очень необычный трек. Если слушать его в отрыве от других песен альбома, то есть все шансы не угадать имя автора. В первую очередь обращает на себя внимание гитара, но стоит обратить внимание на клавиши, звучащие в заключительной части. Возможно, их звучание – ключ к пониманию «McCartney III» в целом. Его ценность связана не только, а в ряде случаев – и не столько с центральными музыкальными темами, сколько с аранжировками, порой кажущимися всего лишь дополнением к главному. Яркий пример тому – «Find My Way» (второй трек на альбоме).

          Среди других треков выделю два, в названии которых присутствует слово «deep» - «Deep Deep Feeling» и «Deep Down» в которых мелодика и уровень аранжировок органично соответствуют друг другу. Возможно, «Deep Deep Feeling» могла бы звучать чуть медленнее, но это – исключительно личное мнение.

          На альбоме присутствует даже хард-рок (или хэви прогрессив) – песня «Slidin'». Но, на мой взгляд, музыка Маккартни ценна не этим.

          «McCartney III» - это тот альбом, который едва ли будет когда-нибудь считаться шедевром, но, при этом, любому любителю рок-музыки будет полезно его послушать. В нём есть нечто, что безусловно заслуживает внимания. А что касается формальных оценок и рейтингов, то в них альбом не нуждается никоим образом. Маккартни записал то, что хотел. Запись удалась, а все внешние рейтинги ему уже давно безразличны.

____________________

«McCartney III» 

Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы

X
Загрузка
DNS