Комментарий | 0

На cмерть Людмилы Вязмитиновой

 

 

 

Людмила Геннадьевна Вязмитинова
 
25 августа 1950 - 14 июля 2021
 
 
 

 

Боль за всех, раскалённая нить сострадания, прожигающая стихи, заставляет их пламенеть ярко-алым цветом, сообщая миру: он един, хотя и не помнит об этом:

 

И даже некому оплакать павших,
оплакать уходящих, шелестящих,
изломанных не по своей вине.
Как на войне – за что, никто не знает.
И только звон неслышный улетает,
которого никто не замечает.
Лишь туча торопливая роняет
крупинки влаги стынущей земле.

 

В поэзии Людмилы Вязмитиновой  совмещалось многое: обилие деталей мира, играющих разными гранями и закруглённостями, символы и знаки, добытые через звук, конкретные картины мира, метафизические размышления, проводимые через образный строй…

 В её поэзии был стоицизм, и никакого пафоса: он, как правило, избыточен, отдаёт дурным вкусом или недостаточно развитым интеллектом.

Трагедия мира рассматривалась спокойно, и сила оной, определяющаяся градусом восприятия яви, давалась через спокойное постижение правды мира.

…которая может оказаться чрезмерно тяжёлой: для одной человеческой души.

 Есть своеобразный мистический элемент в отдельных стихотворениях Вязмитиновой: когда, словно подчинённое алхимическим правилам, одно явление переходит в другое, таинственно соединяясь с вечностью:

 

Сочтёмся в вечности. Сыграем в карты
на всё, что накартавили, накаркали.
A карты вечные, быстротекучие
мелькают вечером сквозь пальцы тучные.
Где нaковepкaли, вспухают болью.
Пo нашей вере нам играют в нолики.
To пo отдельности, то пo совместности
играем в крестики земных конечностей.

 

Дальние пределы, которые открылись для поэта и критика Л. Вязмитиновой, не могут быть пусты – в творческом плане: коли такие возможности для словесных искусств предлагает путешествие здесь, в недрах юдоли.

Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы

X
Загрузка
DNS