К 120-летию смерти Н. Фёдорова
1
Одно очевидно – с драконом можно бороться: мыслью, аскетизмом, усекновением желаний; и борьба эта, судя по примеру Фёдорова, вполне может быть успешной.
2
Вот он поднимается с жёсткого сундука, и идёт к столу, на котором разложены рукописи, испускающие необыкновенный свет в реальность: будто нарушающие её – суммарным утверждением о смерти, как главном враге, и возможности её преодоления.
Вот он кропотливо работает в библиотеке: в огромном храме, сохраняющим мысли, классифицируя издания, вынашивая глобальные мысли о библиотечном деле, о возможностях международного книгообмена.
Он разрабатывает и концепцию библиотечно-музейного образования.
Главное, конечно, философия общего дела, зиждущаяся на учение Христа о грядущем всеобщем воскрешение – в теле, в телесном пространстве…
При всей необычности звучания оной философии, Фёдоров не имел никакого отношения к оккультизму, оставаясь в пределах христианства…
Он мог предвидеть экологические проблемы в 19 веке, когда никто не мыслил о подобных: почему бы не предположить, что и победу над смертью – суммой творческих усилий человечества он предвидел, упаковывая прогнозы в плотные словесные оболочки.
Разобщённость человечества велика; дефицит разума и свободы воли сказываются изрядно.
Усматривая в образе Троицы корень грядущего бессмертия человека, Фёдоров полагал её образцом единства.
Человечество, как единое целое: без утраты каждой индивидуальности.
Энергия творческих порывов, превращающаяся в гигантскую энергию противостояния негативному, что наиболее сконцентрировано в явление смерти.
…странно, что он всё-таки умер.
Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы