Комментарий | 0

Пломбир ванильного жасмина      

 

 

 

От автора

Данный набор стихотворений примечателен тем, что в нем   просматривается, как ассоциативная, метафорическая образность способствует возникновению  эпитемных связей на уровне отдельного стиха, стихотворения и подборки в целом.
 
 
 
*   *   *
 
Под вечер оттиски воды
Песком и сумраком восстали,
На сушу ринулись следы – 
Роняли луны и топтали.
 
Сады зависли в синеве,
В прыжке над полой сценой,
Парят и носятся в молве,
Как яблок алые колени.
 
На  половице черной брод,
Сверкают лужи белых клавиш.
Летать желая, смех оглох,
Сверкая окнами двуглаво.
 
Слегка топорщится вода,
Дублер зари в руках жонглера,
Неопалимая среда,
И штилем ветер в горле моря (горя ).
 
 
 
 
***
 
Несется зонт морской волны,
Под ним ни зрения, ни слуха.
И вперемешку галька, сны,
Как через стену перестуки.
 
И строганиною весны
Накроет цвет решетка длани,
Из той, далёкой белизны
Звучат невмочь цимбалы санок.
 
 
 
 
***
 
аллея парка вдоль нее скульптуры
блестят как амулеты на руках
пространство подцензурно урнам
и бегуны застыли на витках
 
в воспоминаниях наскальных
века теней уйдут на вдох
и бесконечная реальность
как эхо лун из звездных крох
 
и поле зрения как рама
зрим сквозь разбитое стекло
под струями ржавеет мрамор
в отверстие сливается сверло
 
 
 
 
***
 
чашки в квадрат и горошек
в ряд и в стопу
в музейной тиши и сумраке
в шахматных одеяниях Сезанна
страстно
словно драму
отыграли
партию в домино
 
 
 
 
***
 
ржавчина огня
весенних крыш
в открытой форточке
летящей в зеленоватой дымке
боли
каменных громад
нежданных стихотворений благовеста
серебряного рассвета
нобелевской медали
знали
звали
глазастой пятерней Миро
чьи  птицы под уклон
и брызги градом
в багете хлеба и ограды
словно на сини
рядом
живущий в России слон
порой похож на жасмин
порой на белый пион
 
 
 
 
* * *
 
обнимание ветром
разноцветная пена
шаров
челобитные тени деревьев
в бесконечной  
и радостной гонке
вместо рыбы и манны 
облака над Москвой
как начало всего
цвет Кремля и борща
золотая верхушка
солонки
 
 
 
 
***
 
пломбир ванильного жасмина
свеча
шараханьем шмеля
душа
согбенные
спины колонн
колен
двойной тулуп
бездонных приседаний                                                    
огоньков                                                          
лампад
шепотом  желаний
с надеждой
напоминанием так
 
примерно вечно
условно тише
были как
 
 
 
 
***
 
манок
для кречета дверных петель
изнанкой
сутолока плеч
фигур
теней обломки
в колодце глубины лица
на обрыве лепестка
словно холодильник
металлолом снежинок
дребезжит
трепещет
белый китель белого вина
 
 
 
 
***
 
других и нет уже вместилищ
кроме боли и боулинга снеговика
люстры ножей и вилок зимы
остались воспоминания
о работоспособности ваятелей Рима
о смертельных поединках
стояний
античных плантациях
пурпурных красителях
очередного пожара
и героизме снежинок
Горация
 
 
 
 
***
 
заголять выкрутасы зимы
порой скользя
балансируя
плечом к плечу
 с филологами
знатоками русского языка
изгоняющих беса
из словарей иноязычных слов
без допуска
снегирей и ангелов
к лиловой печати ветеринарной службы
 
 
 
 
 
***
 
Взять молоток
Прибить картину морем
 
Холст  -  парус
Якорь взгляду в глубине
 
Плеснуть азотом в космос
Холод
 
Посыпятся морские звезды
Злые
 
Отверстия накалывать
На дне
 
 
 
 
***
 
1.
Вины                                                                    
привитый черенок                                             
кладбищенской лопаты                                 
 
 
2.
Осторожно надкусить
с обратной стороны,
не затронув вечность
 
 
3.
Боже правый Боже левый
 
4.
на плоскости блуждают тени,
свеча, колен таймени
 
5.
луна серпом свой череп бреет –
так утверждает пожилой буддист
 
6.
ночь
липа источает влагу
блестит как чистая бумага
и не помочь
скотч
 
7.
Вселенные по принципу матрёшки
или перекати-поля?
 
8.
луна луну заговорила,
застила свет
помыслить бог не в силах
что бога нет
 
9.
лед  тает –
снежинка  на ресницах
навсегда
 
10.
ноктюрн иллюминаторов – пучина (глина)
 
11.
Сон в поезде –
перемещение
из одной части света в тень
 
 
 
 
***
 
когда гримасой
проступает
очертание буддисткой пагоды
а в смеси кардамона и базилика
ощущается привкус пороховой гари –
конус пространства-времени
начищается до блеска восхода и заката
мысль немеет и тяжелеет
отливаясь в памятник из океанской бронзы

 

Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы

Поделись
X
Загрузка